The Dresden Dolls - No, Virginia... (2008)

Их узнают практически по первым аккордам и первым кадром видео. Новостей от них с нетерпением ждет многотысячная армия поклонников по всему миру. Их считают родоначальниками нового стиля в музыке. Мечты для любого музыканта, реальность для The Dresden Dolls.

А всего этого могло бы и не быть, если бы восемь лет назад на одной из Хэллоуин-пати в Бостоне не встретились двое давно уже периодически играющих в разных проектах музыкантов. Спустя несколько дней они уже репетировали вместе. Так появился дуэт, вскоре получивший вдохновленное эстетикой немецкого кабаре эпохи Бертольда Брехта название The Dresden Dolls: экспрессивная, прямолинейная до вульгарности клавишница Аманда Палмер (Amanda Palmer) со своими крайне личными текстами и хрупкий, манерный, практически женственный ударник Брайан Вильон (Brian Viglione). Их песни - как свежепридуманные, так и наконец-то получившие достойную форму старые композиции Аманды, которая всю сознательную жизнь провела в мучительных поисках себя в музыке, - сразу покорили сердца многих, и продолжают это делать и по сей день. Критики пытались охарактеризовать смелую и драматичную музыку "дрезденских кукол" разными названиями - от дарк-кабаре до готики. В итоге участники дуэта сами окрестили себя "панк-кабаре", заодно пустив новорожденный стиль в свободное плавание, увеличив количество эпитетов для групп, которые соберутся играть подобную музыку в будущем. Незамедлительно последовали и плоды творчества коллектива - первое демо (записанное в подвале колледжа, где работал друг музыкантов), сборник живых записей "A Is for Accident" в 2003-м, дебютная студийная пластинка "The Dresden Dolls" чуть позже. А дальше был контракт с лейблом Roadrunner Records - там был переиздан дебютник группы, выпущен DVD "Live in Paradise", а в апреле 2006-го появился второй студийный альбом "Yes, Virginia...". Но после выхода этой очень успешной пластинки поползли слухи о близком распаде команды. Брайан гастролирует вместе с дуэтом Humanwine, Аманда все больше времени уделяет своему сольному проекту. Как раз время для выхода очередной пластинки - чтобы заставить недоброжелателей молчать.

Правда, назвать "No, Virginia..." новым альбомом никак нельзя - это скорее альтер-эго предыдущего диска "Yes, Virginia...", что видно даже из названия. "Yes, Virginia..." - строчка из знаменитой публикации 1897 года в газете "New York Sun", в которой редакция отвечала восьмилетней девочке, что Санта Клаус действительно существует. Обложка же "No, Virginia... " изображает мертвого Санту. А сам альбом как темная сторона релиза 2006-го состоит из демо-записей и би-сайдов (композиций, которые были записаны для альбома, но по тем или иным причинам не вошли в него). Поэтому говорить о новых веяниях в творчестве дуэта из Массачусетса, основываясь на этих материалах, при всем желании, не выйдет, но вот говорить о самом альбоме - запросто.

Местами "No, Virginia..." такой же насмешливо-заводной, как и его предшественник. К таким композициям относится и первый сингл с альбома "Night Reconnaissance". Видеоклип на эту песню уже активно ротируется на каналах мира. К слову, его режиссером снова стал Майкл Поуп (Michael Pope) - ему принадлежат все видеоработы группы, кроме "Shores of California" - который, по мнению многих, был самым слабым клипом в видеографии коллектива. Местами "No, Virginia..." все такой же смелый и эротичный - как раз за это многие и любят The Dresden Dolls (они могут послушать безудержную композицию "Lonesome Organist Rapes Page-Turner" и мистично-чувственную "The Gardener"). Нашлось место и для аллегорической колыбельной "The Sheep Song", и для семиминутной лирической песни "Boston", и для кавера на композицию "Pretty in Pink", которую в 1981 году исполняла британская пост-панк команда Psychedelic Furs. В целом, слабых мест на альбоме обнаружить не удается. Разве что - то, что большинство треков уже знакомы поклонникам группы - по живым выступлениям и концертным записям. Как и те три песни, которые в качестве бонус-треков могут получить счастливые обладатели Special Edition "No, Virginia...": "Glass Slipper", "A Night At the Roses" и "I Would for You". Поэтому все же стоит рассматривать свежий релиз группы исключительно как приятный сюрприз от команды в ожидании нового материала. Однако выискиванием редких живых записей группы занимаются далеко не все, поэтому "No, Virginia..." - это таки прекрасный повод в очередной раз насладиться творчеством "дрезденских кукол". Чудесной музыкой группы (когда между двумя музыкальными инструментами возникает полное взаимопонимание - такое, как и между самим музыкантами, - музыка, кажется, начинает дышать и жить собственной жизнью) и оригинальными откровенными текстами, которые смело можно причислить к произведениям литературы. The Dresden Dolls. словно переносят в другой мир, но при этом помогают лучше понять свой собственный - возможно, в этом и секрет популярности группы. Дуэт создает не просто музыку - а, скорее, особое эклектичное искусство, в котором внимание уделяется и музыке, и текстам, и перформансу. И удивительная харизма Аманды и Брайана, да и группы в целом, не позволяет как-то сравнивать их с другими музыкантами, работающими в подобном направлении (справедливости ради следует сказать, что их вообще не так уж и много). Поэтому, если вы никогда не слышали о панк-кабаре и о The Dresden Dolls - вы просто обязаны уделить внимание этому диску, он этого заслуживает, несмотря на то, что является просто компиляцией. Ну а если этот безумный бостонский дуэт вам уже знаком - то, наверняка, советы ознакомиться с "No, Virginia..." будут уже запоздалыми.

Neformat.com.ua ©

01. Dear Jenny
02. Night Reconnaissance
03. The Mouse and the Model (demo)
04. Ultima Esperanza
05. The Gardener (Yes, Virginia... b-side)
06. Lonesome Organist Rapes Page-Turner (Yes, Virginia... b-side)
07. Sorry Bunch
08. Pretty in Pink (Psychedelic Furs cover)
09. The Kill (Yes, Virginia... b-side)
10. The Sheep Song
11. Boston (Yes, Virginia... b-side)

19.05.2008