Mørkt Tre - To The Graves of the Smoldering Time (2017)
Помню, что как только открыл для себя мир музыки тяжелее, чем трэш-метал, то к душе надолго прилип блэк с почти всеми его разновидностями. Я поглощал всё, что мне попадалось, от анархо-блэка, что граничил с крастом, до тру и raw — прародителей жанра и его отцов. Абсолютно неважно было, какого статуса группа, мною руководило только однo: вижу стиль “black” — качаю.
Год это был примерно 2010, в этот же период я где-то вычитал или услышал, что украинская black metal сцена в своей силе и популярности уступает только скандинавской (норвежской понятное дело, знаю-знаю) далеко оставляя позади устоявшихся поляков и южноамериканцев, хотя, у последних, скорее более pagan развит, но не суть.
В противовес известным всему миру коллективам, названия которых вы и так знаете, если знакомы с жанром, мы показывали: Nokturnal Mortum, Drudkh, Khors и Kroda, которые “широко известны в широких кругах”. Если же речь заходила о “двигателях”, о командах, которые “узко известны в узких кругах”, то Hate Forest, Gromm, Knell и конечно же Lucifugum отвечали за нишу андеграунда.
Время невозможно остановить, как нельзя отрицать то, что на кого-то оно действует пагубно, на кого-то, наоборот, — благоприятно. Судя по всему, ukrainian black metal'у время только помогает. Он как крепкий среднячок — достиг своего пика и дальше расти не может / не хочет, хотя планку нисколько не теряет.
Обозреваемый альбом To the Graves of the Smoldering Time принадлежит группе Mørkt Tre, из Львова. Год рождения команды — 2010ый. Собственно тогда и начались наработки и накопление материала, который вышел в свет спустя 7 лет.
Что такое To the Graves of the Smoldering Time? Это atmospheric / melodic black metal в смесях с dark / ritual ambient, разделенный на шесть опусов: четыре блэкметалических и два инструментально-эмбиэнтных.
Лирика
Текстовая составляющая очень типична для жанра:
Пусть захлебнётся праведный мир в нечистотах порочных желаний
Их животы разорвутся и выльется слизь червивым скопленьем
Кучи из трупов тянутся к вверху грядой подпирающей звезды
А древние молча смотрят на все, в наслаждении чистым безумием.
Opus II
Прыгну в костёр, в бесноватую дикую пляску,
Буду тушить его льдом почерневшего сердца,
Смерть одурманит, искусает змеем разврата,
Сочным, червивым плодом обернётся надежда спасения.
Opus V
Собственно, что хочет донести автор своей лирикой мне не особо понятно. Несомненно, общие черты улавливаются, но целостная картина всё так же остаётся незримой. С одной стороны, возможно, это заумь, как у Gromm, но с другой, оно смотрится и воспринимается уж очень тяжко, с отторжением и неприятием.
Некоторые умельцы кричали, что тексты неразрывно связаны с Карпатскими горами и лесами, темнотой и предрассветным временем. Тогда каким боком тут затесалась Геката (древнегреческая богиня лунного света, преисподней, ведьм, ядовитых растений и колдовских атрибутов)? Непонятнонеясно.
Это к тому, что какой-либо целостной концепции или истории абсолютно не прослеживается.
Музыка
Если взять альбом целиком, исключая мелкие кусочки, то это Emperor образца 94-97 годов и Elslaved до периода, пока в их творчестве не появился прогрессив.
«Opus I» и «Opus IV» — красивейшие, но от того не менее мрачные инструментальные вставки в духе альбомов Dauði Baldrs и Hliðskjálf, норвежского проекта Burzum. Мне кажется, если композитору Робу Кингу потребуется замена, то первый и четвёртый опусы отлично подошли бы на роль OST замков Некрополис и Инферно в играх серии Heroes of Might and Magic.
«Opus V» — очень удачная отсылка к творчеству Куортона (Bathory) периода последних трёх, наиболее викинговых альбомов.
«Opus VI», даже его концовка, отправят нас … куда бы вы думали? К творчеству Nokturnal Mortum, и тем самым Карпатам! Вот прямо сейчас хочется надеть чугу, кептар или сардак, кресаню, вывести в горы стадо овечек и разносить звук трембиты на километры вперёд.
Оформление
Вместе с диском вы получите в руки десятистраничный буклет, в котором помимо лирики на русском и английском языках, в развороте можно найти ,то ли фото, то ли арты поваленных или срубленных лесов, старцев, что вполне заслуживают быть назваными *потусторонними* и виды ночных холмов с одинокой избушкой. Всё это качественно пропечатано на плотной журнальной бумаге и сделано в чёрно-белой стилистике.
Особо внимательные, на 4 и 9-10 страницах, смогут найти или ляп, или гениальную задумку автора. Но для этого нужно приобрести физическую копию. На бэндкемпе альбом стоит семь долларов.
Итог
Мы имеем неплохой black metal альбом, который привлёк, лично меня, только ambient-треками. Стены звука, рычащий и ничем не выделяющийся скрим уже порядком поднадоел, благо, что хоть бласт-биты тут не повсеместные.
To the Graves of the Smoldering Time вполне может занять место в вашем плеере, только если удастся прослушать его от начала и до конца более трёх-четырёх раз. По первому прослушиванию материал кажется проходным, увы.
1. Opus I
2. Opus II
3. Opus III
4. Opus IV
5. Opus V
6. Opus VI