Goodbye Earth – Bliss [EP] (2015)

В каждом музыкальном жанре можно выделить определенные “внешние” характеристики (названия групп, тематика песен и т. д.), благодаря которым получается его идентифицировать. Ни для кого не секрет, что подобными характеристиками для такого стиля, как post-rock будут чрезмерные преобладания тематики космоса, богов, природы, экзистенциализма и т. д., что будет выражаться в мелодичных запилах или текстах песен (если, конечно, присутствует такое редкое явление для стиля, как вокал). Чем больше стиль набирает популярность, тем чаще эти «внешние» характеристики превращаются в надоедливые клише, от которых уходят музыканты-профессионалы и к которым приходят музыканты-новички, желающие подражать отцам-основателям.
 
Поэтому предложение послушать Goodbye Earth я принял скептически, усмотрев в нем то, о чем говорил выше. Я готов был услышать 10-тиминутные запилы трех аккордов, пропущенные сквозь ворох гитарных эффектов, а напоследок «взрыв» – ритмически ровные искривленно-перегруженные «жу-жу-жу» для создания «стены звука». И был неправ. 
 
Уже с первого трека Ephemeral Sound, ребята заставляют вжаться в кресло и слушать, не только песню, но и весь альбом до конца. Блюзовые риффы сменяются приятными психоделическими переходами, а потом и вовсе окунаются в романтические переливы и трели, которые крушатся плотными тяжелыми ударами по струнам. Все эти вундервафли с гитарой интересны не только с технической точки зрения, но в первую очередь с эстетической: ребята скачут между музыкальными ладами свободно и непринужденно, мелодические ноты создают восточный налет, который я люблю называть «эффектом шахиризады». Кто слушал, тот поймет.
 
В треке Party De Fin раздаются мотивы, отдаляющие нас от пост-рока и приближающие к року математическому. Трек очень напоминает работы группы Wet wet wet wet. Высокие ноты звучать рвано, мажорно и заставляют пуститься в хаотичный пляс. Очень непринужденно, панково, но воспринимаемо как логическое продолжение предыдущего материала. Трек короткий, много внимания слушателя не забирает, но успевает за 3 минуты впрыснуть в мозг все необходимое, поставить жирную точку и уйти не попрощавшись. Становилось интересно, что ждет меня дальше. 
 
А дальше меня ждал Revelation, который напомнил мне богов-австронавтов, лунные торты и черных императоров. Трек звучит хорошо, клавишные мотивы чисты, гармоничны, но, к сожалению, очень коротки, не дают полномасштабного дайвинга в космос. Пожалуй, еще один Ephemeral Sound принес бы больше удовольствия. 
 
Think, Hemi! на начальных секундах заставил подумать, что где-то в плеере я перескочил на Pink Floyd. Правда скоро все нормализовалось – мелодия потянулась вперед, оставляя на краешке своего хвоста отдаленное эхо сыгранных нот. Барабаны звучат ровно, но не забывают меняться, держа трек в своеобразных путах. Но, в то же время, пока гитара меняет свое настроение, словно плаксивая женщина, ударные придерживаются первоначального плана и не отступают ни на йоту вбок.
 
Motion Is Our Best Idea мне понравился больше всего. Музыка прекрасно подошла бы для какого-нибудь экшен-фильма. Так на фоне и представляешь человека вечного движения, продолжающего свое путешествие вперед, не смотря ни на что, лишь изредка спотыкаясь о выступы событий. Кстати, трек легко сравнить с процессом бега – мотивирующий старт, легкое охлаждение на очередной фермате и рывок для сожжения последних сил во время бурного крещендо. Браво!
 
Подытоживая все вышесказанное, хочу сказать, что ребята вполне себе «Зе Битлз» украинского пост-рока. Bliss не слушается, он читается, как небольшая, но очень интересная повесть. Поскольку альбом сумел меня разбить пополам, словно гранат, изображенный на обложке, собрать сызнова и с новыми впечатлениями, я ставлю ему оценку 5 «Туманностей Андромеды» из 5.
 
Neformat.com.ua ©
1. Ephemeral Sound
2. Party De Fin
3. Revelation
4. Think, Hemi!
5. Motion Is Our Best Idea

13.06.2015