Юра X ninja: единственный секрет – это делать то, что нравится и проявлять упорство

Юра  - известный среди музыкантов художник. Именно он стал автором многих афиш, обложек альбомов и рисунков для мерча локальных групп. Neformat.com.ua пообщался  с ним о творчестве, вдохновении и музыке. 
 
 - Как давно ты стал рисовать для музыкантов? Собственно, что было первым: музыка или рисование?
 
- Уже лет 5 рисую всякий около-музыкальный арт. Определенно рисование было раньше музыки, рисую с самого детства, сколько себя помню. Уже после того как стал играть в группе, начали появляться знакомые для которых я, в последствии, и начал рисовать. 
 
- Для каких групп, лейблов, промо-групп и т.п. ты уже рисовал? Можешь выделить любимую или любимые работы?
 
Среди самых объемных сотрудничеств стоит выделить - Robustfelow, Іншамузика и Stoned Jesus.  Любимым считаю эксклюзивный постер к приезду Swans. 
 
- Отдельного внимания заслуживает твоя сотрудничество с командой Robustfellow. Там есть и определенная концепция, и комиксы и куча других "ништяков". Расскажи подробнее обо всем этом.
 
- Да, с ребятами мы сдружились и работали не над одним проектом. Наше знакомство началось со второго Robustfest, когда ко мне Фил обратился за помощью в оформлении постеров. Круто, что мы не ограничились только ими, в итоге планку подняли достаточно высоко и, я надеюсь, не разочаровали. После длительных брейнстормов героем Robustfest vol II стал Слон и мы постарались объединить все постеры единым сюжетом и после фестиваля заполнили все пробелы в истории комиксом. Работать пришлось очень долго и интенсивно, но это помогло нам сработаться и вот уже не первый год сотрудничаем.
 
- Что самое сложное в оформлении для музыкантов: идея или сам рисунок? 
 
- Мне трудно рисовать без идеи, всегда нужен сюжет, конфликт и все такое, пусть даже если он еле уловим и понятен только мне. 
 
- Откуда приходит вдохновение? Когда и где тебе лучше рисуется?
 
- Вдохновение приходит из музыки, чужих работ, предыдущего опыта. Рисую я исключительно дома по вечерам (днем я обычно на работе), пару раз пытался рисовать в парках и кафе, но мне как-то не пошло, слишком это интимный процесс для меня. 
 
- Конечный результат - это все-таки совместная работа с заказчиками (музыкантами), или люди скорее склонны сбрасывать всю работу на тебя?
 
- Безусловно, это совместный результат с заказчиком. Меня радует, когда человек получает то, что он хотел и, собственно, ради чего он ко мне обратился. Хотя, иногда лучше просто самому нарисовать то, что у тебя сейчас витает в голове. Как было со Swans, например. Тут сложно выделить один правильный ответ.
 
- Наверное, тебя как фотографов или журналистов время от времени просят сделать что-то даром. "Да что там порисовать (написать, пофотографировать) немного?". Как реагируешь на такие просьбы? И реально ли вообще прожить с одного лишь рисования?
 
- Любой труд должен оплачиваться. Можно рассматривать вариант порисовать и бесплатно, но если мне очень интересен этот проект либо если человек мне близок. Бесплатно и «за молитвы» (лол) еще не рисовал. Одним рисованием прокормиться сложно, но можно, лишь бы был постоянный поток заказов. 
 
- Какие техники рисования используешь? Может, есть какие профессиональные секреты или советы.
 
- Я иллюстратор самоучка и, к сожалению, не знаю многих слов, обозначений и прочего, все делаю интуитивно. Вдохновляюсь работами Дена Маммфорда, Гадмашина, Арика Рупера и прочих звезд современности. Единственный секрет – это делать то что нравится и проявлять упорство. 
 
- Что посоветуешь начинающим в этом деле? Может, даже не только художникам, а вообще людям, которые собираются заняться оформлением того или иного продукта для музыкантов.
 
Меня и самого часто не покидает чувство того что я начинающий. Мне помогает то что я очень люблю музыку, всегда ее пытаюсь разобрать на части и рассмаковать. Делая обложку для релиза - нужно любить музыку на этом релизе.
 
Neformat.com.ua ©