С дуба рухнул? Про dub-techno из неньки-Украины

Кто в Украине играет dub-techno, где издается и получит ли это направление аусвайс в широкие массы далее в тексте. 
 
Пути слушателя неисповедимы, а число троп, по которым они проходят давно бежит трусцой рядом с лицом самой бесконечности. Вот так очередной поиск нового саунда на просторах сети может привести к неожиданным результатам. Например, к новому ритму и очень насыщенной атмосфере в каждой композиции с холодным цифровым звуком. Все это о dub-techno
 
Это умная электронная музыка с ровной бочкой, тугим басом и вибрирующими низами. Есть она более эмбиентная, а есть более ритмичная. Идеально подходит для саундтреков в поезде, если ехать сидя возле окна, для наблюдений за движущейся материей на площадях городов, для прогулок по лесу, чил-аут сета, да вообще много для чего, обладающего размеренным ритмом. 
 
Мир dub-techno более цифровой, нежели физический, так принято. Большая часть этой музыки издается на интернет-лейблах. Из электронных направлений, актуальных последние 10 лет, это стиль музыки, пожалуй, самый осмысленный.
 
 
Само явление на наших широтах стало распространятся не так уж давно, но уже есть кого послушать и что закинуть в плейер для прогулок, поездок, созерцаний — нужное подчеркнуть. Самым продуктивным dub-techno артистом на данный момент является Mar'yan Kitsenko из Киева. В его электронных саунд-пьесах можно встретить не только густой бас с ровной бочкой, среди жанров у исполнителя также мелькают techno, ambient и даже field recording.
 
 
Помимо сольных работ, Mar'yan Kitsenko открыл свой нет-лейбл Energostatic Records. Он существует с 2010 года и за 7-летний период успел издать артистов не только из Украины, а еще и с Западного полушария планеты Земля. На просторах Energostatic вышли проекты DeepWoods из Северной Миннесоты, США; Thomas Carmody из Минска, Беларусь; Mark Ward из Шеффилда, Анлия; Gilbert Ramos из Лос-Анджелеса, США; Bitter-Suss из Стамбула, Турция; Gapfield из Массачусетс, США; Aurastore, Калифорния, США; Textural Being, Портлэнд, США и Stellardrone из Вильнюса, Литва. География лейбла поразительная и как видно у dub-techno с его глубинной космической вибрацией нет границ на карте мира. 
 
В основном такая музыка на просторах дискотек звучит редко и не особо востребована публикой даже в чил-аут зонах. Стиль до сих пор считается андеграундным и поэтому зачастую исполнителей dub-techno можно скачать в интернете “за спасибо”. За минувшие 10 лет довольно сложно назвать хотя бы дюжину вечеринок или экспериментальных мероприятий, на которых играли бы этот стиль. 
 
Подобная музыка требует безоговорочной визуализации, но в 2017 году это вряд ли составляет проблему в плане реализации видеоряда в чил-аут зоне. Один раз под холодный саундтрек с ровной бочкой и глубоким басом довелось полтора часа наблюдать как по заснеженной Норвегии едет железнодорожный состав и это было незабываемое зрелище. 
 
 
Среди украинских проектов, пишущие и играющие dub-techno, есть представители жанра, которые обладают огромным потенциалом и могут реализовать его максимально в мировом масштабе. Один из таких проектов называется Enformig и территориально находится в Харькове. В звуках Михаила Шевченко (так зовут исполнителя в жизни) сплелись ambient, deep, minimal и dub-techno составляющие.
 
Его сложно причислить к какому-то одному направлению с ровной бочкой и танцевальным подтекстом. В его музыке есть синтез разностей, совокупность ритмов и размазанных звуков внешней среды. Этому артисту предрекают большие перспективы, и на данный момент в его звуковых пассажах это светлое будущее ощущается. 
 
 
Среди украинских dub-techno проектов есть и те, которые своей музыкой добрались на другую сторону Атлантики и в сторону Балтики, а там уже издались на местных лейблах. Но обо всем по порядку Исполнитель под псевдонимом Excellent отделяется от общего украинского техно-потока своим насыщенным запирающим басом и музыкой полностью сыгранной по законам жанра.
 
Здесь слушателю встретятся все необходимые составляющие dub-techno в них не будет никакого намека на топорность или какой-то шаг в сторону. Ростислав Ещуровский, так зовут электронного композитора, обитает в городе Хмельницкий, а издается на aмериканском лейбле Koloa Records, находящимся в штате Мэриленд. Попытки обнаружить изъян на Excellent - "Immerse in winter" (KR041) успехом не увенчались. 
 
 
О Балтийской составляющей в dub-techno музыки скоро нужно будет писать научный труд и тем лучше для украинского электронного сетевого лейбла, что литовский Stellardrone вышел со своим релизом на Energostatic Rec. Более того, у самих представителей bal-tech (Baltic-techno) не закрытый клуб для избранных со своих широт, они берутся издавать достойный продукт со всех уголков мира. 
 
 
На самом известном литовском лейбле Cold Tear Records еще в 2011 году вышел релиз Днепровского проекта Subforms. Подобные релизы — очень хороший показатель уровня музыканта. И если говорить о международном сотрудничестве и укреплении украинской сцены на мировом пространстве, то нумерация достижений на этом поприще начинается с электронной музыки. Евгений Коновалов (настоящее имя музыканта) как раз является одним из ярких примеров продуктивной коллаборации в dub-techno направлении. 
 
 
Пока подобные звуки, несмотря на свою глубину, слушабельность для большинства и танцевальную ритмику, остаются под землей, в андеграунде. С одной стороны это неплохо, так как ездить под dub-techno в метро — захватывающее удовольствие, а с другой — такая красивая музыка и такой небольшой охват аудитории.
 
Хотя, всегда есть риск, что потом стиль превратится в фееричное и вульгарное представление. Minimal-techno тоже в свое время начинался как нетанцевальный, полуподвальный жанр. Вернее, многие не понимали, как это можно слушать и тем более под это двигаться. С dub-techno все более ясно, в нем гармонии четкие, а вибрации низкие. Но есть нюанс. 
 
Если можно было бы назвать какую-то музыку одинокой, то dub-techno как раз тот случай. Ставить ее фоном, когда приходят гости — не вариант, слушать компанией, чтобы вникнуть в суть — она у каждого в итоге будет своя. Разве что она подходит максимально для чил-аута на массовых мероприятиях. Но так, чтобы под нее не разговаривать и потом не делиться деталями паззла из своего воображения с соседом по мягким креслам-мешкам из комнаты отдыха. 
Neformat.com.ua ©