Bloody Panda - Summon (2009)
Начав свое знакомство с Bloody Panda, я был уверен, что это японский коллектив и никак иначе. Чуть позже я узнал, что на самом деле дислоцируются они в Нью-Йорке и это привело меня в смятение, но еще чуть позже, когда я копнул мировую паутину на предмет информации об этом чудном коллективе, всё стало на свои места. Дело в том, что фронтвумен группы - уроженка японского города Осака, художница Йошико Охара (Yoshiko Ohara), которая приехала в Америку (с риском для жизни, как написано в официальной биографии), чтобы создать эту потрясающую и оригинальную группу.
"Summon" - уже второй релиз группы, которому предшествовал дебютник "Pheromone", собственноручно изданное демо и сплит с коллегами по цеху - группой Kayo Dot. С последними, кстати, "Кровавую Панду" сравнивают достаточно часто, и хотя эти коллективы и одного поля ягоды, творят они несколько в разных плоскостях. Свою музыку участники Bloody Panda чаще всего называют просто "экспериментальным металом", но на деле это смесь из сладжа, фюнерала и прочих вкусностей, изрядно приправленных секретным оружием группы - тем самым японским колоритом, который привносит в музыку Йошико.
Минута потребуется релизу на то, чтобы начать погружать в себя слушателя. Поначалу вокал Йошико звучит высоко, отстраненно, ровно и красиво, звучит из прошлого и сквозь настоящее. Практически сразу к ней присоединяется другой участник группы - Гэрри Мак (Garry Mak), специализирующийся на горловом и атональном, низком и мистическом пении. Такой контраст оставляет неизгладимое впечатление, слушая релиз словно становишься свидетелем извечной борьбы светлого и темного. Вот только разобраться где что сразу практически невозможно. Ведь голос Йошико местами срывается на пронзительный крик (мне почему-то он напомнил вокал басистки Overmars Марион), который звучит так остро и ярко - столько в нем силы и воли к жизни, воли к свободе.
Разумеется, что мощнейшей вокальной части коллектива не проигрывает и ее инструментальная составляющая. Кроме стандартного набора гитара-бас-барабаны группа еще время от времени использует орган и синтезатор, что только умножает отстраненность и аутентичность музыки. "Summon" легко дарит своему слушателю то завораживающие мантры, то быстрые падения в пропасть, то взлеты ввысь, в чистое пространство, то лавины темных мрачных пульсирующих звуков.
Сердцем релиза является, конечно же, двадцатиодноминутный трек "Miserere" - поразительно насыщенное, мощное и яркое полотно. Краски сливаются в нем в уродливом вихре, делая общую картинку плотной, густой и смертельно питательной. После него следует трек "Grey", который якобы подводит к выходу, но на самом деле является лишь подпоркой для последнего испытания - "Hashira". И лишь когда эта композиция затихает, начинают укладываться расшевеленные нервы. Черт, как же вкусно, нужно включить еще и еще.
Слушая группы подобные Bloody Panda, я не верю, что подобная музыка может когда-нибудь закончиться. Уверен, что этот американский коллектив с японской душей выпустит еще не один тревожащий релиз, а мы с удовольствием вкусим его.
01. Gold
02. Pusher
03. Saccades I
04. Saccades II
05. Miserere
06. Grey
07. Hashira