Birds of Maya - Ready to Howl (2010)

Чтобы описать релиз, подобный этому, достаточно произнести одно-единственное магическое слово: Хендрикс. Джимми ушел из жизни много лет назад (18 сентября этого года будет ровно 40 лет со дня его смерти), оставив миру ценнейший подарок – свои записи. Сколько уже придумали нового, сколько веток выросло у дерева под названием "рок-музыка", но всегда найдутся те, кто любит первооснову (и в том числе – пытаются ей подражать). Именно из таких энтузиастов состоит Birds of Maya. Они продолжают дело Хендрикса в самой архаичной его форме. Грязные долгоиграющие блюзы, записанные чуть ли не на диктофон (судя по качеству записи), но подкупающие своим импровизационным волшебством, стремительной энергией и драйвом. Музыка бесконечна (пока есть тот, кто способен ее делать) и циклична. Иногда, эти самые "циклы" подходят слишком близко к своим истокам. Последнее утверждение – не аксиома, но авторский взгляд на вещи.

Из современных аналогов первым делом хотелось бы отметить техасское трио Tia Carrera и их последний альбом "The Quintessential", уже ранее попадавший в число обозреваемых на Неформате. "The Quintessential" и "Ready to Howl" идентичны по своей природе, текстуре и даже формату: "хендриксовская" гитара и ретро-ритм-секция, смешанные в вязкий блюз при минимальном количестве вокала, грузный неочищенный звук, условные три трека, два из которых продолжаются в районе 20 минут... Такой подход вряд ли понравится доморощенным эстетам, но вызовет ностальгическую ухмылку всем сочувствующим эпохе "хиппарей" (и ей сопутствовавшим вещам). Вокала на "Ready to Howl", к слову, даже больше, чем нужно. То есть, он, конечно, не в избытке, но кажется здесь лишним в принципе. Особенно с учетом его паршивой записи и не шибко красивого голоса вокалиста (он просто орет в микрофон, как пьяница на улице ранним утром после очередной попойки оглашает своим присутствием округу). Хотя, такой ор добавляет экстравагантности, чего уж там. К тому же, из-за него музыка воспринимается не наркотически вдохновленной, как чаще всего в таких случаях бывает, а алкоголически...

Естественно, при таких раскладах давать определенную оценку альбому не позволяет Заратустра, то есть, это просто не имеет никакого рационального мотива. Шедевр, новаторство? По современным рамкам – конечно же, нет. Качественная переигровка? Это с какой стороны еще смотреть. Но увлечь целевого слушателя музыка сумеет точно. Можно еще сравнить с альбомом-предшественником "Vol. 1", но там, по сути, то же самое. Так что советую не тянуть резину, а перейти непосредственно к филадельфийским "Птицам Майя", если есть желание "поплавать" в теплых блюзах музыки.

Neformat.com.ua ©

01. Ready to Howl
02. Porch Dude
03. Heavy on Sunday

06.04.2010