Размышления: является ли трэп логическим продолжением металкора?

Да-да, именно так, вы не ошиблись и ничего вам в глаз не попало, читатель. Вы действительно сейчас будете читать статью о том, что два, казалось бы, несвязанных жанра, между собой имеют намного больше общего, чем вы могли представить.

Восемнадцать лет назад был пик популярности альтернативного и ню-метала, ривайвл которого я с умеренным успехом смог предсказать в одной из своей статей. Пятнадцать лет назад, чарты billboard рвали в клочья группы Killswitch Engage, Shadows Fall, Atreyu, As I Lay Dying и All That Remains, благодаря, вернее даже будет сказать, из-за которых, идейный, брутальный, технически интересный и по-настоящему андеграундный жанр металкора претерпел невольные видоизменения с руки продюсеров Century Media и Metal Blade, породив melodic metalcore.
Далее пришли паразитирующие на успехе вышеперечисленных команд Bullet for My Valentine, Trivium, The Devil Wears Prada и Bring Me the Horizon, которые окончательно вбили гвоздь в то, что творили Converge, Integrity, Earth Crisis и Shai Hulud.

converge

Converge

Жанр умер. Остались единичные представители на плаву, которые или шли по протоптанной дорожке, выдавая очередной А War Within, только с новым названием, либо же начинались эксперименты с облегчением звука и его коммерциализацией, ориентированным на действительно массового слушатели, иными словами - поп-продукт, но на гитарках, с брейкдаунами и форматом ''грубый куплет-сладкий припев''.

Параллельно с этим, развивалась новая ветвь, т.н. противника тяжелого жанра - хип-хопа. Здесь хочу объясниться, так как подобные высказывания могут быть непонятыми. В среде русскоязычной музжурналистики принято (было?) почему-то считать, что рок-музыка откровенно ненавидит хип-хоп. Это неправда и вообще, порождение какого-то крайне нездорового мозга. Что первые, что вторые активно взаимодействовали между собой настолько плотно, что в итоге жанр появился отдельный - рэп-рок.

На сегодня так ситуация вообще может выглядеть смешно, если оглядываться на ''то'' клишированное время, ибо молодые артисты в открытую говорят, что вдохновлялись уже не The Beatles и Metallica, а Мэрилином Мэнсоном и My Chemical Romance. Чтобы не быть голословным, приведу несколько пруфов:

1. Lil Uzi Vert, один из самых главных фрешменов 2016 года, заставивший в том же году весь мир плясать под невероятно меланхоличный трек с еще более удручающим, по настроению текстом:

She said, "Baby, I am not afraid to die"
Push me to the edge
All my friends are dead

"XO Tour Llif3"

Открыто говорил о том, что его главным вдохновителем в творчестве является Мэрилин Мэнсон, да настолько, что в инстаграме это единственная подписка артиста, плюс, на его шее висит цепь из драгоценностей в виде самого короля эпатажа 90-х, стоимость которой колеблется от 100 до 550к $.

uzi

2. Post Malone, который сейчас уже находится в ранге поп-звезды, но с дебютным альбомом был причислен к восходящим звездам минималистик-трэпа, в начале своей карьеры (2010 год) проходил кастинг на роль гитариста в группе Crown the Empire.

3. Получивший на днях пятую платину за сингл ''Lucid Dreams'' Juice WRLD, в средней школе, из-за симпатий к девушке-эмо начал слушать все, что было на слуху в период той волны. Что-то его зацепило так сильно, что в интервью он периодически указывает, что его главными вдохновителями были Drake и Bullet For My Valentine (кстати, у артиста есть трек точно с таким же названием, что только подтверждает его слова).

История трэпа, музыкально возвращает нас к тому же времени, когда сияла альтернатива, только для выхода в мейнстрим жанру потребовалось порядка пятнадцати лет, чтобы потом, ещё по истечении трех крепко засесть в умах большей половины населения планеты. Уверяю, даже если вы далеки от мира хип-хопа, то у вас есть знакомый, который восторженно отзывался об одном из бэнгеров.

Скажите спасибо Lil Durk и Chief Keef’у, эти двое, в своё время смогли обратить мировой взор на жанр, дав вдохновение неисчислимому количеству молодых артистов. По данным soundcloud, только на их платформе в период с 2012 по 2018 год зарегистрировано более 6000 исполнителей с приставкой ''lil''.

Основа трэпа - 808-я драм-машина, ускоренные относительно темпа хай-хэты в два, три или даже четыре раза и минималистическое синтезаторное сопровождение. Текстовая составляющая из пост-гангстерской постепенной превратилась в рок-старовскую, описывающие все прелести жизни молодого артиста, добившегося ошеломительного успеха в крайне малые сроки, хотя на данном этапе развития большим спросом пользуются исполнители и треки, которые погружают слушателя в атмосферу личностных переживаний, эмо-ривайвл, одним словом.

wrld

Джарад Хиггинс aka Juice WRLD

Таким образом я подвожу вас к самому интересному - ярким примерам моих рассуждений о влиянии и прямом отражении одного жанра в другом, кардинально отличающихся.

В 2011 и 2013 швейцарская группа Breakdown of Sanity выпустила два альбома, "[MIRRORS]" и "Perception", которые помимо намека на прогрессивное звучание и ярко выраженную moshable составляющую запомнились одним незначительным фактором - в моменты заканчивающегося даунтемпо, который перетекал в брейкдаун, вступление к нему (первая сильная доля в такте), были звукорежиссером выведены на максимум, что создавало эффект взрыва. Вообще, похожие приемы очень часто встречаются у команд, которые в свое творчество делают вкрапления даунтемпо, для более яркого погружения в атмосферу.

Точно такой же прием, впоследствии, стали использовать, скорее невольно, нежели целенаправленно, молодые представители ''новой школы'', в большинстве - выходцы из soundcloud, к примеру - XXXTentacion и его прорывной трек "Look At Me" (другие видные примеры: Attila, Emmure, Thy Art Is Murder, Lorna Shore - Lil Pump, Smokepurpp, Bhad Bhabie, Denzel Curry). 

 

Вторым немаловажным фактором является сходство в форме построения раздробленных и разорванных ударных. В металкоре это происходит благодаря двойным бас-бочкам, которые чаще всего повторяют ритмическую структуру гитары, в трэпе же аналогичную роль выполняют хай-хэты. В качестве примера можно обратится к творчеству вышеуказанных исполнителей, этого будет вполне достаточно.

 

На территории Украины ситуация развивается аналогичным образом, безо всяких изменений, с поправкой на то, что количества групп, исполнявших качественный металкор, как и трэп значительно меньше. В качестве примера можно привести творчество ныне почившей группы Make Me Famous и Лил Морти.

Эпилог

Являются ли мои рассуждения правдивыми и обоснованными - решать вам. Найти материал на просторах всемирной сети хотя бы с приближенной тематикой вряд ли удастся, так что все описанное здесь - пища для вашего ума.

Тема не есть высосанной из пальца по одной простой причине - смотря бесчисленные интервью с представителями новой школы хип-хопа, как зарубежной, так и русскоязычной, сами артисты не единожды упоминали, что в качестве вдохновения и первооткрывателями в музыке были исполнители эры ню-метала и металкора.

 

P.S.

На протяжении всей статьи я говорил о ''возможном'' влиянии металкора на трэп, но углубился в объяснения и возможные причины, забыв о самом главном - в мире нашлись умельцы, которые смогли эти жанры грамотно совместить и показать, да так, что сейчас у этих артистов очень обширная публика.

Если вы хотите услышать музыку будущего прямо сейчас, и узнать, как можно совместить, казалось бы, то, что совместить нельзя - покупайте/скачивайте творчество Scarlxrd, PRXJEK, Syringe, XXXTENTACION (до полноформатных альбомов), Bone Crew и Ghostemane, на сладкое - отдельные, потрековые работы Bones и $UICIDEBOY$.

Neformat.com.ua ©