Майя Реневич (the worst is yet to come, renevich): Не вижу никаких проблем в создании музыки на расстоянии

Недавно редакция Neformat’а словила себя на мысли, что мы очень гордимся девушками на нашей сцене, но уделяем им совсем мало внимания на нашем портале. Продолжаем исправляться – сегодня героиней нашего интервью стала прекрасная Майя Реневич, вокалистка the worst is yet to come, neyemia grue и renevich, которая любезно согласилась ответить на наши вопросы.

- Привет, расскажи, пожалуйста, нашим читателям о проектах, в которых ты сейчас задействована. Многие знают тебя, как вокалистку the worst is yet to come, но ведь, это еще не все.

- Привет! Кроме the worst is to yet to come есть сольный проект renevich и шугейз-проект neyemia grue. Насчет renevich – никогда не возлагала больших надежд на это своё детище. Наверняка потому, что понимала - одна не справлюсь. Именно поэтому, после самого первого альбома, мне часто помогали и Денис, и Андрей из принцессы северного судана (Москва), и egornepomnyu, вот в последнем релизе. Создание полноценного и не кривого инструментала, сведение – это то, что никогда мне толком не давалось, поэтому ребята здорово меня выручали. В такие моменты, знаешь, чувствуешь себя неумёхой, очень грустная штука! Ну, зато у меня получается делать полутораминутные ковры на Chelsea Wolfe и Lil Peep'а. Хах!

А вот шугейз... Не помню точно, но, мне кажется, он появился по приколу сначала. Потом, на записи вокала, мы поняли, что звучит круто и должно вкатить в конечном результате. Лично мне кажется, что это лучшее, что мы сделали пока. Я даже иногда могу прогнать парочку раз "revelations", хотя обычно не могу слушать свою музыку.

Был ещё один проект, о котором почти никто не знал, но где-то даже пылятся демки – илай йель назывался. Это было скримо, причем очень мягкое, но из-за разногласий, нехватки времени и того, что во Франковске довольно сложно найти хороших музыкантов с одинаковыми желаниями и видением музыки – через два года разбежались.

- Читал о том, что вы сменили состав. Расскажи, пожалуйста, как возникли the worst is yet to come и кто входит в коллектив сейчас.

- История с рождением the worst is yet to come странная. Познакомилась я с Денисом через "знакомства для лохов и нищебродов" (лол), мы плотно заобщались, а потом выяснилось, что любим одинаковую музыку и мало того – у Дениса своя группа, именуемая лавашом (levegh). В общем, делала я концерт у нас в ИФ, ну и пригласила сыграть ребят. У вокалёра что-то не получалось с приездом и Денис предложил подучить текст и выступить. Так и вот: спустя какое-то время мы сговорились сделать скримо-банду с female-вокалом. Так и получилось – покатилась в Сумы, записали альбом, потом концерты и всё такое. Насчет состава – нас осталось трое: я, Денис, Ваня.

- Повлияла ли смена состава на музыкальную составляющую?

- Ну конечно. Как минимум, нет ощутимых разногласий касаемо жанров. Не знаю, насколько компетентно говорить это, но теперь у всех одинаковый левел заинтересованности в происходящем, готовности работать etc.

- Каким образом происходит совместное творчество - насколько я понимаю, ты живешь в Ивано-Франковске, а парни в Сумах? Как вы коммуницируете?

- Иногда созваниваемся, чатимся. Раз в год вырываюсь из Франковска к ним в Сумы. Рада бы чаще, но дорога очень сложная. Бывает, Денис скидывает демки, я записываю вокал в меру технических возможностей – вот уже и есть наброски. В renevich, где качество не так принципиально и можно обойтись микрофоном от караоке и звуковухой, этого хватало вполне. Не вижу никаких проблем в создании музыки на расстоянии – главное, чтобы желание было и не ленился никто.

- Последним вашим релизом стал сплит с сербской группой Eva Ras. Как это случилось?

- Не группа, а "one-man-band", хаха. Да скучно все получилось – нам его просто посоветовал Артём из janpalach.

- Как думаешь, почему в нашей сцене сейчас так мало девушек? С чем это связано?

- Те, кто были раньше, наверняка завели семьи, работа там и все такое. А, может, перестало нравиться. Рутина сжирает, кто бы что не говорил - как с таким раскладом вдохновляться? Лично мне было бы сложно, да мне и сейчас намного сложнее, чем раньше. Что дальше будет – боюсь представить. А новые не появляются потому, что сцена увядает, я думаю. Другие интересы, не хватает уверенности в себе, возможностей, да что угодно. Не, честно не знаю.

- Скримо - очень эмоциональная музыка. Что ощущаешь перед выступлениями и после?

- Перед выступлениями волнуюсь, причем довольно сильно. Много людей, много внимания, не знаешь куда себя деть. На первых треках раскачиваешься, пытаешься абстрагироваться, потом уже начинает нестись. Обычно во время выступлений ощущаю невероятно огромный ком внутри, который с каждым рывком выматываешь из себя противными нитями из слов. В этом виноваты текста, наверное. Мало кто на концерте разберет, о чем ты поешь, но я-то знаю и это достаточно больно.

В Киеве с janpalach было очень жестко по ощущениям. Страдала паническими атаками на каждом шагу, и вот нам говорят, мол, ребята, играйте - а я дышать не могу и двигаться толком. Спасибо ребятам за поддержку, меня раскатило волной еще на середине первого трека, от паники не осталось и следа.

- Ваш дебютный релиз вышел в прошлом году. Уже есть планы на лонгплей?

- Не знаю пока, надо посовещаться с ребятами. Все упирается в деньги.

- Как воспринимаешь свое творчество с neyemia grue – как сайд-проект the worst is yet to come или как отдельный коллектив? Расскажи о нем подробнее, пожалуйста

- На самом деле, иногда кажется, что это twiytc со временем уйдет в тень неемии, хаха. Это полноценный, сильно любимый мной и Деней проект, в котором я могу петь чистым, что есть суперважным. Этим летом у нас будет праздник – первый лайв шугейзом на Seaside Suicide Fest в Одессе. Что рассказывать, приезжайте слушать!

- Чем еще увлекаешься, помимо музыки?

- Плёночной фотографией, коллекционированием винила, дисков и кассет, не так давно начала и медициной. Учусь уже третий год, а интересно стало только недавно. Ну, музыка, определенно, занимает главную позицию среди интересов.

- Что думаешь об отечественной сцене? На каком она этапе развития и кого стоит выделить?

- Как говорил Паша Техник (не поймите меня неправильно)): – "люблю и уважаю". Но, как я уже написала, она увядает - куча классных групп перегорело. Я лишь надеюсь, что наша сцена – это всего лишь инкарнация феникса, ей надо превратиться в пепел, прежде чем возродиться и запылать новыми красками.

Недавно я делала плейлист в рубрику stay tuned!, вот там все, на кого стоит обратить внимание. Еще бы добавила Dollores, в своё время сильно вдохновлялась криками Тони.

- Что можешь сказать о Seaside Suicide Fest  ?

- Могу сказать, что это мой дом. Моя семья. Моя любовь. Сакральное место рождения раньше невиданного. Очень грустно от того, что это, возможно, последний сиасайд *скупая слеза*.

- Чем вдохновляешься во время написания лирики?

- Ой, это отдельная тема. Раньше я специально, руководствуясь мортидо, наталкивала себя на разные эмоционально неприятные ситуации, чтобы "прострадаться" хорошенько, грубо говоря. Получалось довольно больно. Потом это все сменилось на более нейтральные методы вдохновения. Кстати, почему SeasideSuicide – сакральное место рождения раньше невиданного? Потому что именно там мне показали, что не обязательно делать себе больно, чтобы написать что-то красивое. Pain isn’t always a beauty (отсылка к альбому Chelsea Wolfe). 

- Почему-то принято считать, что скримо – музыка подростков. Тем не менее поклонники данного жанра отличаются завидной преданностью. Как думаешь, благодаря чему скримо не теряет актуальности? Возможно, благодаря искренности?

- Никогда не слышала, что это музыка для подростков, да и про преданность особую тоже. Думаю, не в этом дело (о чем бы речь не шла) - такие штуки работают по одному и тому же алгоритму. Мне кажется, что если это твоё – оно с тобой останется навсегда. Даже если вдруг, каким-то образом, тебя заставят полностью поменяться, отрезать все корни – все равно где-то в архивах будут пылиться старые альбомы Funeral Dinner/Orchid/Pg.99, которые рано или поздно о себе напомнят. Ты таким родился, каким-то чудом попал в эту тусовку. Просто нужно помнить, что ничего не случается просто так. Никогда. И, думаю, не одна я это понимаю. 

IMG_4879

- Кстати, с чего началось твоё знакомство со скримо?

- С того, что я подружилась с Андреем из локальной хк-панк группы – New Beginning, он позвал меня на их выступление. И вот в 13 лет я пошла на первый свой концерт. Там заобщалась ещё с одним типом, помню, скинул мне трек Raein Parte 2, и меня просто порвало. Потом начала искать сама, а там и Денис в моей жизни появился, засыпал меня всякими кодан армадами)) Вроде как-то так случайно закрутилось, но это так здорово. Невероятно просто.

- Ты отказалась от личного интервью под предлогом волнения. Для тебя сложно делиться сокровенным?

- Чтобы ты понимал, мне даже сейчас – когда я сижу одна в комнате и пытаюсь собраться – страшно и волнительно. Не так сложно делиться сокровенным, я просто стесняюсь, неловко себя ощущаю, боюсь сказать что-то не так. Мне нужно привыкнуть к человеку, чтобы ощущать себя увереннее. Из-за этого и на сцене приходится достаточно долго раскачиваться, чтобы отпустить стеснение.

- Расскажи о вашем выступлении, которое запомнилось тебе больше всего?

- К сожалению, у нас не было так много выступлений, чтобы выбирать, но самое значимое для меня – на одной сцене с Эсазлесой. Мало того, что одна из любимых групп, так ещё и сапорт невероятный. Да и вообще атмосфера была хорошая, все ребята знакомые, максимально комфортно было.

- Какие планы на ближайшее будущее?

- Рвануть в Сумы, записать альбом, вернуться, отстрадать на Сисайде, вернуться во Франковск, отстрадать х2 учебный год, а там видно будет, хаха.

- Спасибо за интервью! 

the worst is yet to come в сети:

https://theworstisyettocome.bandcamp.com
https://vk.com/twiytc

neyemia grue в сети:

https://neyemiagrue.bandcamp.com/releases
https://www.facebook.com/neyemiagrue/
https://vk.com/neyemiagrue

renevich в сети:

https://renevich.bandcamp.com
https://vk.com/chivenerrr

Neformat.com.ua ©