Small Depo - Brodyaga (2015)

Знаете, как это обычно бывает: любой музыкальный жанр, попадая на постсоветское пространство, приобретает определенные «русские» черты. Если не очень углубляться, то наглядных примеров есть, как минимум, три: русский рок, русское эмо и русский пост-панк-ньювейв. Сегодня речь пойдет скорее о первом и третьем, нежели о втором.
 
Я не сторонник луркморского брюзжания и считаю, что становясь «русским», рок остаётся роком, но приобретет особый колорит и шарм. Вот ведь странность, европейские и американские «хипстеры» группу КИНО любят, а наши просто терпеть не могут. А дело в том, что в нашем сегодняшнем андеграунде актуально писать тексты на таком «родном» для наших широт английском языке. Зачастую пишут такую лирику без оглядки на ее доступность, художественную ценность, а иной раз даже грамотность. Думаете, Виктор Робертович Цой или Борис Борисович Гребенщиков не знали английского языка? Заверяю вас: знали, и знали лучше многих современных «рок-поэтов», предпочитающих писать и петь по-английски. А все потому, что не стоит пытаться написать Child In Time, человеку, чей родной язык русский или украинский (если вы конечно не Владимир Набоков), попробуйте для начала написать хотя бы Звезду По Имени Солнце. В этом плане подписание украинской инди-группой Small Depo контракта с украинским мэйджор-лейблом MOON Records – событие знаковое. Сами участники гколлектива могут называть стиль своего последнего альбома пост-панком или как угодно иначе, но де-факто, мы имеем прекрасный коммерчески-ориентированный рок-альбом с драйвовыми ритмами, мягкой музыкой, могучей русскоязычной лирикой, а главное: такой родной и душевной подачей и вокальным тембром. 
 
Что касается структуры альбома в целом, лично меня порадовали по-панковски короткие и шустрые, без искусственно затянутых аранжировок песни, а именно восемь треков, не считая вступления и завершения, длительность которых редко превышает три минуты. Дело вкуса конечно, но мне в панк-роке и в музыке вообще нравится бодрость и лаконичность. В общем, нажимаешь «плей», терпишь сорок восемь секунд шумового интро, и буквально с первого хитового трека Zvezdy становится ясно, что скучать больше не придется, а придется притоптывать ногой в такт или даже (чем черт не шутит) потанцевать. И таких танцевальных хитов в альбоме еще как минимум три: S`emka, Prospekt и Brodyaga. Словом: лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать.
 
С тех пор как ребята сменили ударника, ритм секция стала значительно динамичнее, но, на мой взгляд, утратила былую «темную» атмосферность. С другой стороны, теперь в каждом треке обильно присутствуют роковые прострелы и дроби, так что «качает» драммер как следует. Что касается звучания и техники игры бас гитары – тут ребята отошли сразу от двух жанровых клише: по балансу бас не «выпирает» из общего микса, а треки строятся именно на гитарных, а не на басовых рифах. В общем, ритмы ударника и сам саунд инструментов вызвал у меня странную ассоциацию с группой Placebo. Не могу сказать, что полностью одобряю теперешний звук гитары. В основном это чистый тембр украшенный хорусом, ревером и дилеем, редко дисторшн. Но даже там где гитара играет жестко, звук слишком прилизан и очень не хватает грязного звука первой демки. Та же ситуация и с вокалом. Конечно, теперь акцент делается на его читаемость и здорово, что можно буквально с первого прослушивания понять и запомнить текст, но иногда уж очень скучаешь по искаженному и неразборчивому голосу, утопленному в инструментальный микс. Сейчас же тембр и подача вокала отсылает нас то к творчеству незабвенного Виктора Робертовича, то (что удивительно!) к творчеству, менее незабвенного Александра Васильева из группы Сплин. Отдельно хочется сказать несколько слов о лирике альбома. Конечно, рифмовать глагол с глаголом дурной тон, дурной тон также использовать поэтические штампы, но все это можно простить, когда таким способом выстраивается атмосферная песенная конструкция. По большому счету поэзия альбома лишена особой глубины или идеалогичности, но если немного снизить планку, песни покажутся вам душевными и родными.
 
Подводя итоги, хочу сказать, что во многом мне альбом понравился. Что-то от Police, что-то от Кино и Placebo, словом хороший коммерчески-ориентированный лонгплей. Конечно, круче бы было включить драммашину, сделать бас погромче, а гитару погрязнее и утопить вокал в общем миксе, но это всего лишь мое частное мнение. А так – вот вам первый достойный пост-панк альбом, который по праву заслужил место на мэйджор-лейбле. Заслужил потому, что слушать его приятно и интересно. Мне остается только пожелать ребятам всяческих успехов на музыкальном поприще.
 
Neformat.com.ua ©
01. Intro
02. Zvezdy
03. S`emka
04. Doroga
05. Prospekt
06. Voyna
07. Okna
08. Brodyaga
09. Po Polyam
10. Outro
 

20.11.2015