Neformat Family: Date Rape
Если уж вспоминать интересные и значимые группы – нельзя обойтись без упоминания киевской скримо-группы Date Rape. Парни внесли неоспоримый вклад в историю жанра и успели завоевать множество поклонников, распавшись на самом пике популярности.
Лучше, чем участники группы, историю коллектива не расскажет никто. Так что вашему вниманию предлагается история Date Rape, написанная одним из ее основателей и бессменным участником - барабанщиком Юрой для паблика Boring Emo.
В истории принимали участие:
- Олег Паничев - гитара/вокал
- Рома (Огги) - бас/вокал (Uprising Fomalhaut)
- Юра - барабаны/вокал (Nice Wings, Icarus!, Салют!, No Values, Bastard Disco, Hanako)
- Фрез - вокал (Gumilinski, Oppenheimer Limit)
- Дися - вокал (Poisoned, Vogue Fall Decision, tzaars, janpalach)
- Сережа (Док) - гитара (Where Are The Heroes?)
- Саша Коваль - гитара (Maloi)
- Игорь Сидоренко - гитара (Stoned Jesus, Krobak, Voida)
- Коля - саксофон (Selma, H. Sorror)
- Дима Левченко - гитара (Melting Clouds)
- Дима - звукорежиссер (Bambrafone, Звукоцех)
- Алик Сардарян - бас (ранние репетиции)
- Стас - гитара (ранние репетиции)
- Тоня - вокал (ранние репетиции, Dollores)
- Юра x-ninja - гитара (ранние репетиции, Nice Wings, Icarus!, Uprising Fomalhaut)
Короткая дорога на репетицию - вниз по старой лестнице со ржавыми поручнями и сгнившими досками. Лестница идет через лес и заканчивается у ворот КПЗ, где полно собак. Лают. Иду дальше. Ненавижу тащить на себе сраный кардан и тарелки. Садишься в холодный трамвай, тут же становишься в пробке. Выходишь на следующей и тулишь пешком до метро "Контрактовая площадь", оттуда - несколько станций до "Минской", 15 минут дворами, через забор и вдоль рельс. Всего час - и ты на репе. Короткая дорога. Лучше, конечно, от метро идти вместе, но сегодня холодно ждать.
"Квадра", наша репа, есть "старая" и "новая". Старая – клёвая, потому что громче, но играть в ней зимой - самоубийство: это старый металлический гараж с китайским обогревателем внутри и разным хламом на полках. Магическим образом хлам резонирует, и играется там в кайф. Новая "Квадра" - с нормальным аппаратом и типо "заглушена". Зимой там тоже холодно, но терпимо. Снаружи базы растет дерево, под которым ссало пол-Неформата. Как-то раз весной оно расцвело: оказалось, абрикос. Красота неописуемая.
Объяснить родителям, куда и зачем я иду - было трудно. Откуда я знаю, зачем?
На "Квадре" начался мой хардкор. Позже мы играли там пост-рок с группой Nice Wings, Icarus! В какой-то момент мы задрочились настолько, что писали одну композицию три месяца. Я возвращался домой уставший и злой, потому что не умел сыграть очередной сложный размер. Вот так тупо поднимаешься эскалатором три минуты и злишься. Новые палки поломал. А дальше на последнюю маршрутку: вдруг успеешь?
Мы заваливались на "ночную" и ковыряли-ковыряли, аж пока кто-то не заснет под бочкой на чехле от гитары. Концертов – мало, и на них все тупо стоят, или того хуже – сидят. Но я люблю нашу группу.
У нас были "сайд-проекты". Юра, наш гитарист, какое-то время играл пост-метал в Uprising Fomalhaut - это была отличная группа. Порой я слышал, что Юра забирает туда идеи, которые мы забраковали, но у них все звучало круто. Там же играл Огги. А Некич, что сейчас играет, кажется, в каждой хардкор группе, где не играет Парус, – просто убивал, так громко наваливал в райд. Это была наша Cult of Luna и наша Река. Вадим, басист Икарусов, играл в ню-метал группе Dash. Там играли его кореша, и им клево игралось вместе. Он, кажется, никогда не заморачивался над "модной" музыкой, он просто играл, и играл здорово.
И я тоже решил обзавестись новой бандой. Все будет быстро и весело. Было лето 2009 года.
Олега я нашел в "вконтакте": парень с ником tristan tzara и вопросом "хотите ли вы играть со мной скримо?" Конечно, да! Мы хотели играть быстро и коротко. Мы позвали Юру из Икарусов, но он тут же откланялся: не было у нас ни мелодии, ни красоты, ни надежды. На той же репетиции был Фрез. Он тогда играл на гитаре в группе Gumilinski, так что перспектива орать в еще одной группе ему не улыбалась. После первой репетиции мы остались вдвоем с Олегом.
Вскоре, мы играли с Аликом на басу, моим другом из пионерлагеря. Алик знал всякие гаммы и показывал их Олегу. У Олега был набор "Ибанез для начинающих" и он учился играть.
В какой-то момент мы жестко подсели на transistor transistor и в нашем репертуаре, помимо скримо-стандартов, появился рок. Точнее, как тогда было модно говорить "роооооок". Кроме того, мы хотели играть кавер на Бьорк "Declare Independence", но увидев партитуру в guitar pro, наш энтузиазм поугас. Играли мы, прямо скажем, плохо. Но громко.
В какой-то момент мы начали искать вокал. Отозвалась девочка из Винницы, а это, скажу я вам, часа три езды от Киева. Тоня уже тогда рубилась по всякому элитарному эмо девяностых, но, поскольку "элитки" никто не играл, скримо тоже могло быть. Наш "рок-н-ролл" ей точно не нравился. Она честно откатала к нам несколько репетиций, пока в Хэллоуин не объявили очередную эпидемию гриппа, вокзалы перекрыли, Тоня осталась дома, а мы снова остались ни с чем. Полгода мы не играли. А Тоня стала вокалисткой Dollores.
Мы снова встретились на концерте Celeste, Фрез удивительным образом хотел играть то же, что и мы: Transistor Transistor, Comadre, Wow, Owls!, Bravo Fucking Bravo. Огги нашелся сразу: он всегда был рядом. Мы вернулись в строй, выкинули из репертуара все скримо и стали играть быстрее. Порепетировали два месяца и отправились писать демо.
The Incredible Date Rape Demo (2010)
Писал нас Денис и Дима на новенькой студии Bambrafone. Денег не было, к тому же мы понимали, что "поканально" никто из нас не запишется. Поэтому играли "скопом" без метронома.
Мы никогда не репетировали с вокалом. Это тупо не получалось. До самого момента записи вокала Дима, считал, что из нас будет неплохое bloc party. Когда Фрез начал петь, Димон воскликнул "так вы же эмо!" О, да, еще как!
Фрез запел по-русски. До тех пор мы относились к русскому, как к мазафаке и говнороку, но услышав "Вскрою! Вскрою! Вскрою я свои вены!" - сразу поняли прикол, и поняли, что он будет работать. Фрез был великолепен. У нас было куча распиздяйских сингалонгов. В студии был Некич. Он прокомментировал происходящее в духе "о, так вы, такие, для толпы". И это было предвестником.
Уже тогда с нами был наш постоянный "спешл гест" – Игорь из восходящих Stoned Jesus. Он сыграл на демке три соляка: ему было не в западло, а нам - в кайф. В день когда Игорь пришел писать, в студии не было света.
Эти пару дней мы торчали в студии с утра до ночи. Это здорово – впервые услышать свои песни со стороны. Мы закончили сессию ближе к рассвету, за простой такси заплатили, помню, дофига: все крутили что-то с Димкой.
Когда отрендерили, оказалось, что-то пошло не так, и на записи были щелчки, которые нельзя убрать. Это тоже был предвестник: мы еще будем записываться долго и дорого. Пришлось пересводить все самим дома. Свели - как умели. Звук отвратительный, но песни – замечательные. Все как надо.
Мы начали играть концерты. Играли на "Ледовом" – легендарной деревянной будке при недостроенном Ледовом стадионе, где проводились хардкор концерты. Места там было - метров двадцать, всегда ощущение, что людей полно. Хардкорщики нас не полюбили сразу. Мы были "не идейные" и "попсовые", пели по-русски, что считалось вообще позором.
Скримо групп в Киеве было две: с Gumilinski мы никогда не играли, потому что Фрез бы уставал, а Маrejada считалась слишком крутой.
Мы сыграли на "Стiй за дiтей". Это была крутая акция: пацаны и девчата из разных панк-рок групп ездили в приют и играли с ребятами, показывали им инструменты, а все деньги со входа пошли на благотворительность. Замечательное чувство: входишь в холодное помещение на саунд-чек, мерзнешь, весь в надеждах, что хоть кто-то придет, вскоре помещение заполняется народом так, что внутри становится, натурально, жарко.
Юра из Икарусов орал с нами все текста, Игорь играл соляки, а вокруг серклпиты и стейдждайвы. Впервые, мы почувствовали, что кому-то нужны. Чертовски приятное ощущение, скажу.
Мы репетировали дальше, и очень быстро сочинили материал на альбом.
Date Rape (2011)
Тут нужно сказать, что мы тогда очень сильно торчали по Converge. Олег начал играть тэппингом, а я научился стучать дибит. Еще мы слушали Motorhead. Наше интро мы считали, тупо, Моторхедом. Как обычно, вокал мы не слышали до момента записи.
Писались мы в студии Blacklight. Студию нашел Фрез, где до этого писал Gumilinski: записались они в рекордные семь часов и звучали жестко. Быстро и дешево. Большего не требовалось. Чувак оттуда - Шедар, научился в Германии быстро и безболезненно записывать молодых металистов, чтобы звучали "как большие".
Писались без метронома. В студии была громкая барабанная комната из камня. Барабаны стреляли, как в положено в метале, что мне дико нравилось. Игорь записал бомбезнейшее соло в "Разорваны Ленты". Фрез отказался петь в нашем моторхед-интро, поэтому я нарезал сэмпл с какого-то мексиканского радио, и вышло забавно.
На альбоме впервые появились стихи русских поэтов - "Любит? Не Любит? Я Руки Ломаю". Появился "чистый" вокал, появилась декламация. Вообще, все стало каким-то "серьезным". Но Фрез писал отличные стихи. В них был надрыв, в них был и юмор. Нам было по кайфу. Мы записались и слушали наш альбом с телефона в Макдональдсе.
Для обложки альбома я привязал Светку к стулу у себя дома. Каблуки с молнией были одолжены у Машиной мамы, Машка же и фоткала. Вообще, ради таких акций и стоит играть: ты просто приглашаешь подругу к себе, говоришь "я привяжу тебя скотчем к стулу на лестничной клетке и буду фотографировать". И они соглашаются.
Я хотел, чтобы было "как у Тарантино". Фрез сказал, что вышло говно, я злился.
Альбом издали в Америке на Play the Assassin. Не знаю, продали ли мы хоть один диск, но название нашей группы так крепко не понравилось местным пуританам, что чуваку с лейбла пришлось придумывать какую-то тему с перечислением процента с продаж в пользу женщин пострадавших от насилия. Благотворительность, короче. Так и не дождавшись посылки из Штатов, мы напечатали собственный тираж "пиратских" дисков, чтобы нам было что продавать на концертах. Весь наш тираж – пиратский. И ничего мы особо не продали.
Summer Tape (2011)
Летом мы вернулись на Blacklight писать "Summer Tape". Материал на нее был сочинен очень быстро. Мы и сами не заметили, как далеко ушли от демки, где все было "по угару". Нам казалось, с тех пор прошло сто лет.
Мы перезаписали "Клиническую поэму", в правильном темпе, с хорошим звуком. Стало звучать, как нормальный стоунер. Игорь записал соляк. "В этом доме" - был одним из моих любимых номеров. В духе United Nations, которых мы с Олегом обожали, а Огги - ненавидел. Фрез положил на нее стихи Ибсена. Был там еще такой номер - "Электроцепью Телеграмм". Я помню, уговаривал Фреза продекламировать стихи без всяких криков, а он крутил носом. На песне также играет Дима из Melting Clouds, группы, где мы с Ромой какое-то время играли вместе. Дима приехал с забитым примочками багажником. Мы так торопили, что когда он записал весь нойз, оказалось, что в наушниках не было плейбека. Я играл щетками. Мне казалось, что это очень экспериментальная песня.
Попутно мы играли концерты. Периодически была какая-то лажа. Организаторы нас, как и любую местную группу, особо не уважали, но понимали, что "на нас приходят", так что стали иногда приглашать на разогревы приезжих групп. Раз мы играли с My Own Private Alaska. В клуб "Хлеб" впускали три часа, и пока все войдут, обычно, уже играли хедлайнеры. Многие пришли на нас, но мы играли в пустом зале, потому что "давайте, начинайте уже". Мы были злые и играли плохо. Потом кто-то написали на Ласте, что "барабанщика нужно нахуй выгнать". Обидно. Кстати на том же концерте мы играли кавер на "Where Did You Sleep Last Night" - кавер на кавер на кавер. Мы любили кавера.
Зато на Rolo Tomassi мы сыграли здорово. Пришла моя пионерка с лагеря вместе с папой. Игорь играл соляки. Помню, звезды вечера угрюмо сидели в гримерке и постили в твиттере, как они круто отрываются в Киеве, и что-то там про коррумпированных ментов. Был отличный концерт "в платьях". Было стремно: поймут ли прикол, но игралось, на удивление, весело. Разве что, за барабанами не очень удобно и трусы торчат.
Концерт был в небольшой репетиционной базе, принадлежащей какой-то поп-группе. С нами играли Марехада и Доллорес. Народу было тьма. Владельцы охуели: в а-ля "дорогой студии" стейдждайвили, буквально, с бочки. Замечательная атмосфера.
Клево было в Одессе "32 августа". С вокзала мы отправились прямиком на пляж, где Фрез ставил Foals "Olympic Airways", что с тех пор ассоциируется у меня только с тем днем. Мы играли вместе со Stoned Jesus, в клубе было человек двадцать. Тогда же у нас созрела идея на сплит.
Как-то раз нам предложили играть в Харькове, на что Фрез сказал "не хочу". Я так взбесился, что воскликнул "а нахера нам вокалист - которого никогда нет?". Фрез спокойно ответил "ну и хуй с вами". Мы расстались."
Разрывает Сердца (2013)
Материал на новый альбом сочиняли, как ни странно, втроем. Как-то раз Огги пришел с идеей привести в группу сразу двух своих корешей - Серегу из металкор/саузерн-группы Where Are the Heroes? и Дисю, что пел в хардкор-группе Poisoned и был большим фаном Comadre. Серега умел полгода играть октавами под Олега, а затем принести номер в духе The Chariot, с секундами и ломаными размерами. У него было полно идей и он умел сочинить номер "под мидвест", "под индюшатину", "под саузерн" и что угодно. Редкая способность. Вторую гитару мы уже давно хотели, а вокалист "в теме" был большой редкостью. Так что мы стали играть впятером.
Мы поехали в Харьков: нас встретили, выгуляли, дали порепетировать в комнате X-Box Murder, а на бэкстейдже кормили пиццей. Было здорово. Дися встретил Машку.
Забавно, мы все переживали о смене вокалиста, но, кажется, в Харькове никто ничего не заметил. Все просто орали текста. Мы играли кавер на Iron Maiden "The Trooper": потому что Айрон Мейден клевые, а Харьков - столица метала.
Затем мы поехали в Москву и Питер. В Москве мы сыграли наш лучший концерт. С удивлением для нас, в клубе было полно народу, нас принимали как каких-то рок-звезд. Народ в Москве врывался дико. Играли мы в каком-то мажорском клубе в башне в накладных усах и сомбреро.
Я был первый раз в городе большем, чем Киев. Только от вписки мы полчаса шли до метро. В торговом центре какой-то дядька сделал Роме замечание "будет еще какой-то украинский мальчик меня жизни учить". Посмеялись и пошли жрать в Бургер Кинг. В метро была куча ментов, какие-то плакаты с предупреждением о возможных терактах. Было странно. Мы накупили себе пластинок, схавали пончиков в Данкин Донатс и отправились в Питер - на самую холодную вписку на Земле.
Это была веганская хардкор-хата, где нас никто особо не ждал. Спать было негде, потому что, как ни странно, чтобы где-то спать, нужно чтобы кто-то сперва проснулся. Так что мы просто сидели пару часов в кухне, где было чуть теплее, чем снаружи: жители хаты предпочитали инвестировать в коллекцию снг-хардкора, но не в нормальные окна. Спать было негде, дремали по очереди. Позже пожрали в каком-то веганском хостеле и погнали играть. Концерт был самый обычный, единственное чего хотелось – домой. Поезд на Киев был блаженством. Турить в России зимой - хуево. Кроме того, организаторы все время хотели развести нас на бабло.
По дороге домой Олег поставил мне Pissed Jeans: я влюбился в эту группу и открыл для себя нойз-рок. А еще мы хотели играть кавер на The Smiths "There Is a Light That Never Goes Out", только не знали как.
Нас взяли на разогрев The Chariot. На концерт я приехал после первого дня работы: костюм, все дела. Скушал обед "на вынос" от бабушки, переоделся и вышел играть. Барабанщик The Chariot убил местный малый, а затем - мой. Басист играл, стоя на баре, все фишки группы – на месте. Многому можно было поучиться. Это был их последний тур.
У меня появился Салют!, и мы пару раз ездили вместе на концерты. Играли на aorte fest в Черновцах. Это был первый по-настоящему теплый день в году. Помню, Олег протусовался весь день со своей девушкой, и я злился, что он проебал первый мой концерт в качестве певца ртом.
Иногда концерты отменялись. Раз мы не поехали на "Вены-реки": мои семейные обстоятельства. Другой раз – должны были играть во Львове с Jucifer, но организатор тупо пропал.
Порой случались какие-то совершенно невразумительные истории. Как-то нас пригласили в Беларусь. Мы посчитали, сколько будут стоить самые дешевые билеты с пересадками - и озвучили цену. Вскоре, на странице события вконтакте появилась информация, что Date Rape требуют охуевший гонорар, поэтому мы их отписали, и вместо них сыграют не менее замечательные местные коллективы. Нам было нечего сказать. Мы никогда не играли за гонорар, периодически нас наебывали на проезд, денег ни у кого не было в принципе. При этом мы постоянно слышали претензии. Мы закрылись в себе и начали шутить о своей продажности и успехах в этой области.
Дальше начинаются самые драматические события. В студию "Звукоцех" мы пришли в надежде записаться за два дня, а провели там год. "Звукоцех" находится на территории киностудии "Довженко". Студия огромна, во времена СССР там писали музыку для фильмов, целые оркестры. Атмосфера там была постъядерная: режимный объект, который чудом не разворовали до самого фундамента. Теперь там пишут "больших артистов" и попутно - все прочее, включая хардкор: Bluesbreaker, Maloi, Wolverine Blues и прочих.
Идея писаться "скопом" отпала в первый же день. Играли мы просто отвратительно. Мне нужно было срочно научиться играть с метрономом. Поняли, что быстро и дешево в этот раз не пройдет.
Когда мы, с горем пополам, записали весь инструментал случилось непоправимое: диск умер. На том диске было все, не только наш альбом, но альбомы "больших дядь". Звукорежиссеры в шоке. Говорят "ОК, ребята, мы запишем вас еще раз, бесплатно, но сперва мы должны разобраться со всей хуйней". Длительная пауза. Говорят, диск можно починить, ждем месяц – оказывается, что нет.
Напряжение нарастает. Никому не в кайф сидеть полгода над старым материалом. Серега начинает морозиться, говорит, группа давно скатилась. Я его понимаю, Date Rape никогда не была его "ребенком": он просто попал в "группу, на которую приходят". Но запись была делом чести. Единственный возможный ответ всем, кто нас ненавидит – записать этот проклятый альбом. Еще раз.
В день, когда я должен был записывать барабаны, меня сбила машина. Я, как обычно, шел в наушниках и, переходя дорогу, не особо глядел по сторонам. Удар. Барахло - в одну сторону, очки – в другую. Поднялся, в шоке собрал свои манатки и молча пошел дальше. Сел за барабаны Ludwig, как у Ринго, и записал все партии в пять часов. Димка привык, что я играю как попало, в этот раз я играл хорошо. И молча.
Пацаны разошлись на полную: поскольку в этот раз мы писались на халяву, они перепробовали все усилители в студии. В "Звукоцех" мы приходили как к себе домой. Иногда записывались между репетициями Океана Эльзы. Подглядывали за Вакарчуком, слушали сплетни на кухне.
А дальше случилось то, за что мне до сих пор стыдно. Настала очередь писать вокал. И оказалось, что Дися на записи… нам не нравится. Мы не писали песен под голос Диси. Мы вообще не писали песен "под вокал". Нужно было мириться с Фрезом. Мы понимали, что это наш последний альбом и хотели, чтобы он звучал, как Date Rape. На Дне рождения Машки, его девушки, я напился страшно, ведь утром должен был сказать ему о наших замечательных планах. Это было нечестно. Дися спас нас в самый трудный момент. Без него мы развалились бы еще год назад. Длинный разговор на лестничной клетке. Тяжелые чувства. Я был буквально одержим идеей, что наш последний альбом должен получиться "большим”.
В студию мы вернулись с Фрезом. За пару дней он написал все стихи и в несколько сессий записал вокал. Были спорные моменты. Я спел в двух местах на альбоме, где нужен был чистый. Димка сказал, что чистый у меня – как у Роберта Смита. Мне было все ровно. Спел - и хорошо. Проблемой меньше.
Потом мы загорелись идеей, чтобы на альбоме был саксофон "как у United Nations" - и нашли Колю из Selma. В день записи Сереги в студии не было: Док сказал, что катается на велосипеде и ему не до этого. И позже, конечно, все раскритиковал. Я был зол. Отношения портились, и портились, и портились.
Димка заслуживает отдельного упоминания. Он не был "обычным" звукорежиссером из тех, кто жмет пробел и пишет что-угодно, а потом пожимает плечами. Димка сидел с нами по двенадцать-четырнадцать часов. Он мог часами крутить преампы, а мы лишь делали вид, что слышим разницу. Не знаю, любил ли он нас, но своих сил в запись вложил не меньше нашего. Речь о деньгах вообще не шла. Как-то раз Димка поставил мне запись своего проекта - это был очень трогательный момент. Они играли инструментальный трип-хоп, а запись была сделана на айфон.
Мне трудно оценить альбом критично и трезво. Я никогда не слушал его после записи, в этом не было нужды: он стал как отражение в зеркале – зачем на себя пялиться? Одно могу сказать точно, мы утвердили финальную версию, только когда у нас не осталось ни одного спорного момента. Лично я считаю, что после демки – это лучшее, что мы сделали. Играть его на концертах сил не осталось.
Фрез очень изменился за это время. Он тогда занимался видео-продакшеном, а позже ушел в интернет-маркетинг. От разпиздяя, каким я его помнил, в нем мало что осталось. Он верил в наш "большой успех". Однако не знал всего "внутряка" за последние полгода, в который мы, по правде говоря, не имели сил его посвящать. В общем, какое-то время Фрез считал, что мы станем большой успешной группой, а мы поддакивали, потому что тупо хотели закончить начатое. Фрез снял нам несколько видео, и активно вел страницу Вконтакте, которая стала выглядеть, пиздец, сюрреалистично. Мы следили за статистикой в ВК и тупо не понимали, кто все эти люди, что нас слушают и "где мои деньги, Лебовски?". Под кроватью у меня лежало с пятьдесят футболок с Маяковским, которые я носил по дому, когда все остальное было засрано и раздавал их девочкам в качестве пижам. О дисках, вообще молчу: слава Богу, они лежали у Олега и не причиняли мне своим видом депрессии.
В перерывах между записью мы все же сыграли пару раз. Первый концерт в "старом составе" был в Кривом Роге вместе с Салют!. Город на дне карьера. Одна длинная улица с "Криворожсталью" в конце. Белазы и красная пыль. Из позитивного - там есть Макдональдс и подземный трамвай. Люди там живут отличные: нас тепло принимали, а организатор показывал фотки своего отца, как он играл в том же клубе, когда был молодым. Ротации вокалистов никто не заметил.
Эпичной была поездка на фестиваль "Ракета" в Питер. Мы ждали этого. Даже сняли глупый промо-ролик со старой "волгой" Роминого бати и Фрезом за рулем. Серега с нами не поехал, не помню почему, но правильно сделал. Ехали мы на фестиваль в лучших традициях - целый бус киевского хардкора и сочувствующих. Все на татухах и нюбелансах, одни мы, как лохи.
Пару часов стояли на границе с Беларусью - классика. Абу травит: "Короче, прикиньте, приезжаем в Кронштадт, а там пиздец полный - тупо лес, льет дождь и мусора". Посмеялись. Приехали в Кронштадт, а там - лес, льет дождь и мусора. Осмотрелись – и поехали в Питер. Рома остался тусить. Не успели приехать, как интернет уже полнился инфой, что фестиваль накрыли менты: якобы он не был согласован с властями. Мы должны были играть во второй день, а наши инструменты лежали в бусе неизвестно где. Рома был в порядке. Мы выдохнули: будь что будет: были белые ночи, мы чудно провели время, зря только инструменты брали.
На следующий день огласили, что фестиваль все же состоится, в Питере. С горем пополам мы нашли новый клуб. Послушали поляков The Lowest, вокалист неплохим русским толкнул речь вроде "что может случиться после того, как полиция не дает нам, молодым ребятам, играть? Только хороший хардкор концерт!". Я почти прослезился, затем нам сказали, что автобус для киевских ребят – заказан и ждет, поэтому, сорян, Date Rape играть не будут”. Мы даже не удивились. Купил себе винил Clikatat Ikatowi на память.
Играли с Loma Prieta, помню. Туда завалилась какая-то эмо-сходка "верни мне мой 2007", а вокалист Oh, Deer! раскритиковал меня со сцены за мою статью про украинское скримо. Почувствовал себя публичным человеком.
Была у нас затея под названием "CОВОК" (или, на французский манер, –"Sovoque"). Заебавшись в студии, мы решили сделать скримо-сет, с каверами на Shikari, Orchid и кучей ворованных риффов. Я настаивал на том, что в идеале, мы не должны были сочинить вообще ничего. Порепетировали пару раз, без Фреза конечно. В день концерта оделись в белые рубахи, врубили сэмпл "Самоорганизации биологических систем" Кобрина и сыграли минут пятнадцать. Никто ничего не понял, но нам было весело. После концерта была вписка у меня дома. Благо, что рядом.
Концерт был на репетиционной базе в подвале "Малой оперы". Это было эпичное место периода заката эмо-сцены, рядом был супермаркет: винишко с пакетов лилось рекой. Позже наверху открыли крутой клуб - помещение дореволюционной оперы идеально соответствовало грядущему возвращению техно.
Наш последний концерт мы сыграли на фестивале "Неформат" в апреле 2014 года. Это было символическое событие. Мы начинали с Неформатом - и там же закончили. Ни в какой тур в Россию, мы ехать, разумеется, не могли и не хотели. Киевских панков уже тогда признали "фашистами", но нам было похуй. Это было страшное время. Зимой центр Киева был, натурально, зоной боевых действий. Мы звонили друг другу, чтобы предупредить, куда сегодня лучше не лезть. Неформат Фест - был торжеством, что мы вообще живы. Пиром во время чумы. Идеальная возможность поставить точку.
На концерте вместо Сереги с нами играл Саша Коваль, с которым я ранее пытался играть мидвест. Сашка - замечательный гитарист и сейчас играет в группе Maloi. Я постарался собрать на этот концерт всех - с нами пел Дися, Коля играл на саксе, Игорь играл соляки. Впервые за долгое время мы были вместе и, казалось, что все происходящее имеет смысл.
Мы сыграли последний раз – и все выдохнули с облегчением. С удивлением для себя, я вижу вконтакте граффити "беги, все сломалось", самодельный мерч и какие-то упоминания нас в связи с Маяковским. Для кого-то наши песни, вероятно, что-то значат. Для меня же это была история "Я, Олег и Рома против всех". Олег стал крутым ученым, Ромка - художником, а я живу в Варшаве. Играю за стеной с The Lowest, "что может еще случиться? Только хороший хардкор концерт!". Люблю своих пацанов."
Date Rape в соцсетях:
https://daterapeband.bandcamp.com
https://vk.com/daterape
Отдельное спасибо Артему Лобынцеву (Borning Emo) за разрешение опубликовать данную историю