We Fell To Earth - We Fell To Earth (2009)
Их двое: Ричард Файл (Richard File) - экс-участник группы UNKLE, некогда сотрудничавший с группой Queens Of The Stone Age, и Венди Рай Фаулер (Wendy Rae Fowler) - вокалистка последних альбомов вышеназванного коллектива. Судя по всему, именно работа с Queens Of The Stone Age стала причиной знакомства участников группы. Они объединились в 2007 году и лишь через два года выпустили долгожданный дебютный альбом, названный просто и без затей по имени создателей - "We Fell To Earth".
Музыку, упавшую с небес на грешную землю, проще всего было бы назвать трип-хопом. И, в общем-то, это действительно трип-хоп, причём в самом полном смысле этого слова. Замедленный темп, приглушённый брейкбит, некоторая отрешённость вокальных партий и общее мрачное депрессивное настроение - всё это присуще данной пластинке. И именно эти качества роднят музыку We Fell To Earth с тем "классическим" звуком, который в связи с особенностями географии, однажды был назван бристольским саундом.
Возможно, это прозвучит кощунственно, но, на мой взгляд, We Fell To Earth вполне могли бы вдохнуть новую жизнь в этот стиль, который, несмотря на обилие так называемых трип-хоп команд, переживает далеко не лучшие времена. Электронной музыки много, и практически везде, где есть хоть какой-то намёк на "приглушённость" и "затемнённость", вешается ярлык "трип-хоп". Но, строго говоря, "We Fell To Earth" - единственная пластинка за последнее время, которую я могла бы без тени сомнения назвать образцом трип-хопа в его классическом звучании. При таком раскладе я начинаю испытывать лёгкое беспокойство за предстоящий релиз Massive Attack, чьи альбомы давно уже стали классикой данного стиля. We Fell To Earth заставят старичков попотеть...
Но вернёмся к альбому. Для его характеристики лучше всего подойдёт определение, ставшее названием для другого не менее амбициозного проекта - dark night of the soul. Музыканты не жалеют мрачных красок для того, чтобы описать глубины человеческой души. Чужая душа, как известно, потёмки, но и своя душа, как оказалось, темнее ночи.
Палитра данного альбома состоит из всех оттенков чёрного цвета. Сочный грув и редкие вкрапления ударных и гитар, призванных обрисовать контур изображения, создают прочную основу для изящной игры света и тени. Причём, заметьте, тени здесь гораздо больше, чем света... Отрешённый, словно закованный в невидимые цепи, вокал Венди создаёт на этом полотне линии, преисполненные особого драматизма. Когда она поёт: "Don't turn the light, Sovereign", хочется вознести эту молитву вместе с ней. Особый оттенок этот голос приобретает и в "Careful what you wish for", где в сочетании с клавишными, он напоминает то стук дождя по крыше, то звук падающих слёз. Очевидно, под такую музыку звёзды падают на землю.
Мужской вокал не уступает по уровню отрешённости женскому. Но голос Ричарда приобретает здесь совсем другие оттенки - спокойствия и обречённости. Он же привносит в музыку и особую ноту некой мизантропии. Показательна в этом плане композиция под названием "The double". Выбранная первым синглом, она оправдывает возложенные на неё ожидания. Гипнотизирующий бит, сниженный темп и скупые вокальные откровения. В тот момент, когда Ричард произносит кодовое слово "suicide", он напоминает мне Йена Кертиса, оказавшегося во мраке бристольских подворотен. Такая композиция будет созвучна любому городскому отшельнику, одинокому среди толпы.
Самым динамичным моментом альбома стала композиция "Lights out". Своим вкрадчивым и уверенным ритмом она задаёт тон альбому, который, несмотря на особенности стиля, не превращается в унылое воплощение мировой печали. Альбом становится произведением, которому присуще некоторое внутреннее развитие и завершённость. Каждая из девяти композиций альбома вполне самодостаточна. В то же время вместе они создают единое звуковое полотно, насыщенное, но не перегруженное различными музыкальными находками. Здесь всему есть мера - как количеству, так и качеству представленного материала. А это ли не признак вкуса?
Непроницаемый мрак этой пластинки притягивает к себе слушателя, заманивая в чёрную дыру безысходности. И в этом есть особая, ни с чем не сравнимая красота, которая если и не спасёт мир, то, по крайней мере, никогда не позволит чёрному цвету выйти из моды.
01. Spin This Town
02. Lights Out
03. Sovereign
04. The Double
05. Burn Away
06. Careful What You Wish For
07. Sunshadow
08. Lost In Flames
09. Undone