Velikhan - Oh Lord (2017)

Мини-альбом "Oh Lord" - это эдакий "дебют Шредингера". С одной стороны, большинство из нас уже в той или иной мере знакомы с творчеством коллективов Megamass, Psionic Arc и, конечно же, ТОЛ. Большинству слушателей вряд ли когда-то приходилось плотно сидеть на музыкальной игле, которую так яростно натачивали и натачивают участники этих коллективов, но, как минимум, где-то на задворках сознания эти названия существовали. С другой стороны, вряд ли кто-то мог ожидать формирование без преувеличения настоящей супергруппы, делающей настолько "неукраинский" звук (отложите эту мысль в кармашек, мы к ней еще вернемся).

Думается, даже для самих участников Velikhan это случилось несколько неожиданно. Знаете, бывают такие моменты, когда кажется, что сама вселенная делает все необходимое, чтобы какое-то событие случилось. И, кажется, оно случилось. "Oh Lord", состоящий из четырех бифштексных, с кроваво-клюквенным соусом, треков, увидел свет спустя всего лишь год после начала работы.

Привет от Айомми

Во-первых, хотелось бы передать Алексею Сидоренко, гитаристу группы Velikhan, привет от великого и ужасного Тони Айомми из Black Sabbath. Хотелось бы, но не могу - с Тони мы никогда не были знакомы.

Зато работа с гитарами и ловкость, полностью оправдывающая прозвище "Шерхан", напомнили и мне и моему сносившему в свое время не один десяток косух отцу мастерство лучших исполнителей жанра, в том числе, и девятипалого виртуоза из "Саббат". В этом четырехтрековом соуснике, на самом деле, можно найти огромное количество стилистических и контекстуальных отсылок ко всей палитре так называемого "классического" металла, и, порой, даже к довольно одиозным и малоизвестным персонажам - так, некоторые фразы в стартовом треке альбома "Akua" во многом напоминают Shit Lizard, хотя это явно не заимствование, тем более, что у Velikhan это звучит намного приятнее и качественнее. Ниже я просто перечислю список коллективов, ассоциации с которыми у меня вызвала данная запись:

  • Black Sabbath, потому что исполнительское мастерство и умение балансировать количество "запилов".
  • Pink Floyd - трек "Akua" вокальной партией очень напоминает окончание второго диска "Стены", более того, влияние арт-рока чувствуется практически повсеместно)
  • Limp Bizkit в лучших своих проявлениях, но тут речь не о конкретных инструментальных или звуковых решениях, а, скорее, об умении работать с ритмом, находить необычные возможности для ускорения или интенсификации ритм-секции в тот момент, когда, кажется, прибавить копоти уже нельзя.
  • Led Zeppelin в самых тяжелых своих проявлениях - исключительно из-за мастерства работы с гитарой
  • Целая плеяда ню-метал и рэпкор коллективов начала нулевых - на эту ассоциацию больше всего наталкивает трек "Slumper" своей вокальной составляющей; "Spins", впрочем, тоже не отстает

Фундаментальное отличие "Oh Lord" от всех перечисленных исполнителей, однако, заключается в том, что с технической точки зрения к работе Velikhan не придраться никоим образом - все сыграно, спето, сведено и отмастерено по высшему разряду. Это еще раз убеждает меня в явном заблуждении (считайте это моим маленьким капризом), что украинский металл едва ли не на голову выше остальных жанров по части технической работы. Балансы расставляются таким образом, чтобы сохранить и подчеркнуть все наиболее привлекательные черты жанра, вычистить и вылизать всю грязь и звуковой мусор, но, каким-то непостижимым образом, не сделать запись стерильной. Дорогие Velikhan, если вы сейчас это читаете, пожалуйста, отправьте номерок звукового инженера группе U2, а то у них с "Songs of Innocence" в этом плане вообще беда получилась.

Последняя работа коллектива 

Over horizon?

Отдельного разговора заслуживают перспективы развития группы в рамках Украины. К сожалению, коллективы такого уровня вынуждены либо большую часть времени проводить в турах по Северной Америке и Евросоюзу, чтобы пользоваться сколько-нибудь значимым финансовым успехом, либо находить какие-то доселе неизведанные способы монетизации своего творчества. Легенды о "художник должен быть голодным" отбросим - запись альбома, покупка\аренда аппаратуры и поддержание жизненных сил музыкантов стоят денег. Не знаю, насколько я близок к истине, однако мне кажется, что с таким уровнем музыкального материала и грядущим полноформатным альбомом, нам вряд ли удастся в ближайшее время вживую взять интервью у ребят из Velikhan. Это, впрочем, полбеды; беда в том, что украинский слушатель может лишиться возможности послушать, пожалуй, одну из самых сильных метал-команд страны, вживую. И это немного обескураживает.

Возвращаясь к "неукраинскому" звуку, хотелось бы добавить, что на данный момент наша сцена не только не может себе позволить разбрасываться группами такого калибра, но и обязана делать все возможное, чтобы эти коллективы давали как можно больше концертов в родной стране. Как еще вырастить новое поколение талантливых музыкантов, если не давать им возможности вживую услышать достойный пример для подражания? А как заставить музыкантов хотеть создавать что-то годное, не отдавая ничего взамен?

Благодарность, господа. Будьте благодарны. Говорите "спасибо" в комментариях, качайте альбомы, ходите на концерты, купите своей бабуле мерч крутой группы. А то останемся у разбитого музыкального корыта.

Думки, висловлені у рецензіях, передають погляди самих авторів і не обов'язково відображають позицію Neformat.com.ua

Velikhan в соцсетях:

https://vk.com/velikhanband
https://soundcloud.com/velikhan
https://velikhanband.bandcamp.com
https://www.instagram.com/velikhanband
https://www.facebook.com/VelikhanBand/

Neformat.com.ua ©
  1. Akua
  2. Slumper
  3. Oxen
  4. Spins
16.11.2017