The Georgian Skull - Mother Armageddon, Healing Apocalypse (2008)
Ну и кто тут берется утверждать, что лучшее, что можно было сделать в стоунере и думе, сделали Black Sabbath (ну пускай, чуток подшлифовали Kyuss)? Ничего подобного. То, что множество команд, играющих в этих направлениях, следуют правилу "все новое - это заново переделанное старое", еще ничего не значит. Время от времени выскакивают из самых неожиданных мест на земном шарике красивые и справные ребятки, которые берут и лихо так доказывают, что даже совсем уж традиционалистскую музыку можно сыграть так, что она будет звучать, как никогда не звучала до того.
Канадская формация The Georgian Scull - как раз одни из таких ребят. Взойдя на сцену как перерождение широко известной в узких кругах команды Mister Bones, они похоже изначально задались целью делать музыку узнаваемую и необычную одновременно. В основу дебютного полноформатника "Mother Armageddon Healing Apocalypse" лег ядреный, насмерть прокуренный саузерн стонер, раздолбайский и шершавый - как и завещали отцы. Сверху на него закинули мясистый слой старого доброго дума и подгнивший шмат луизианского сладжа, ароматного, словно только из южных болот. Но и этого ребятам оказалось недостаточно. Видимо, хорошенько подкурив, они набросали сверху еще заметную кучу психоделических фишек - загадочных звукоформ, протяжных, аритмичных проигрышей, странных вокальных и гитарных эффектов. Вкупе с очевидно неряшливым, грязным саундом все это зазвучало наподобие порции угарного газа. Вокалист расстарался - при первых прослушиваниях вообще кажется, что их двое или трое. В основу заложен хриплый стоунеровский распев, высота и чистота которого меняется от почти классических хард-роковых рулад до явно сладжевого, пропитанного дымом крика. Тесты соответствующие - гребет просто на раз. Во всем происходящем особенно радуют гитары. Саунд просто великолепен. Смачный такой овердрайв, густой и плотный, а сверху немного квакера, фленжера и реверку в проигрышах. Бас тоже перегружен, отчего общий звук кажется одновременно рыхлым и рыкающим, но весьма и весьма плотным. Барабанщик тоже работает на все пять балов - грув есть в каждой теме, при этом он не стесняется и дабл-баса, да и бласт-биту вколотить между делом тоже здоров.
Надо сказать, что с первого раза альбом воспринимается очень тяжело - просто потому, что в каждой песне накидано рифов по десять, а то и больше, и меняются они так, как музыкантам бог на душу положил. Дикие скачки в ритмике и темпе вначале просто не дают понять тему. Частые смены вокала и повсеместно царящее в аранжировках раздолбайство усугубляют впечатление. Кажется, что вокальные и соло партии иногда идут вообще в разрез с общей темой... Но уже на втором-третьем прослушивании начинаешь ловить от этого кайф.
Черт возьми, где еще можно в наши-то дни послушать банду, которая звучит как банда, а не как набор вылизанных цифрой треков? Все темы от первой до последней - сырые, но сырость эта живая, приятная и шевелится. В смысле, понятно, что за всем этим шквалом звука сидят живые, розовощекие дядьки, которым вообще сильно по кайфу делать то, что они делают. Вот собственно и все - если и надо еще что-то добавить, так то, что альбом надо слушать, причем слушать не один раз. В связке стоунер-сладж-дум, без всяких сомнений, лучшая работа ушедшего года.
01. Final Days Of Doom
02. Demon Crippler
03. Hearts Burning
04. Becoming Machines
05. The Funeral
06. Intermission
07. Hunting The Ghost
08. Possessed Obsessed
09. Doom Lord Pusher
10. Where The Demons Dwell
11. Smoking Your Exorcism