Rosetta - A Determinism Of Morality (2010)
Новый альбом Rosetta с нетерпением ждали многие: и фанатичные приверженцы "эталонного" дебютника "The Galilean Satellites", и слушатели, которые с радостью приняли более форматный, но, по мнению автора, не менее фирменный и качественный второй альбом "Wake/Lift". И вот теперь подоспел полноформатник "A Determinism Of Morality". Как нельзя вовремя подоспел, следует заметить. Как раз в то время, когда пыл дискуссии о творчестве Rosetta поугас, когда все по-честному соскучились по творчеству этих американцев и появилась возможность легче воспринять новую работу, возможно даже в отрыве от других альбомов группы.
Rosetta всё так же великолепна в ярком свете своих космических экспериментов со звуком, но в звёздных путешествиях теперь сильнее приблизилась к границам нашей с вами солнечной системы. Композиции теперь более лаконичны, а саунд больше не стремится подобно водовороту к космическим чёрным дырам, а кружит, наполненный воздухом и лучами света. Вряд ли от этого Rosetta стала позитивней или оптимистичней – влияние великих Neurosis заметно и поныне. Дело тут в другом: музыка стала несколько доступней для восприятия, информационный посыл (т.н. месседж) всё так же непрост и интересен, но подан более продуманно и легко, а такой подход к реализации идей приходит только с опытом, который у музыкантов теперь имеется немалый.
Новые идеи, озвученные на предыдущем полноформатном альбоме группы, также нашли своё развитие и продолжение в этом релизе. Атмосферные гитарные пассажи в исполнении Джея Мэттью (J. Matthew Weed), бессменного гитариста группы звучат очень уместно и ни капли не разбавляют саунд и структурированность альбома (чем часто грешат новые пост-роковые группы), а общую "тяжесть" релиза отлично вытягивает Майкл (Michael Armine), чей вокал всегда был самым тяжёлым инструментом в арсенале Rosetta.
Альбом слушается легко, композиции чередуются плавно и логично, а "филлер" (проходные композиции, помещаемые для увеличения хронометража альбома), как таковой – отсутствует, что послужило бы лучшей характеристикой любому альбому любой группы. Особенно хороши и сбалансированы "Je N'en Connais Pas la Fin" и завершающая альбом одноимённая "A Determinism of Morality". Хотя, безусловно, "A Determinism Of Morality" стоит послушать полностью. И верным поклонникам, и тем, кто раньше неоднозначно воспринимал творчество Rosetta – возможно, этот альбом станет для вас ключом к пониманию предыдущих. Ведь, если абстрагироваться от личных предпочтений, объективно – это лучший альбом группы на сегодняшний день, зрелый и понятный многим. Такой, каким и должен быть альбом современной пост-метал группы с именем.
01. Ayil
02. Je N'en Connais Pas la Fin
03. Blue Day for Croatoa
04. Release
05. Revolve
06. Renew
07. A Determinism of Morality