Maserati - Inventions For The New Season (2007)
Что можно сегодня сказать о пост-роке? Мода на "интеллектуальную" музыку захватывает умы по обе стороны океана. Неизведанность и свежесть этого завораживающего направления притягивает всех подряд. Сейчас о пост-роке принято говорить в самых разных музыкальных кругах: от приверженцев брит-попа до фанатов метала и панка. Популярность ещё недавно мало кому известного стиля растёт с каждым днём. Подстёгивает это дело красота и мелозвучность музыки подобных исполнителей (иными словами - доступность понимания такой музыки почти для любого слушателя). Похоже, что вскоре и эта абсолютно независимая музыка станет очередным "трендом", наподобие "ню-метала" или "эмо". А прикосновение широкой публики лишит эту культуру оригинальности, а возможно - просто уничтожит её напрочь. Не удивительно, что основные представители направления усердно пытаются отстраниться от этого вездесущего определения.
С другой стороны, многих музыкальных критиков всё больше настораживает неоднозначность термина "пост-рок". Ведь под этим обозначением скрывается целый километр стилистических и жанровых определений, характеристик и т.д. А чётко описать музыкальные рамки или систематизировать признаки направления - довольно сложное и неблагодарное дело. Ни для кого не секрет, что, выбрав наугад несколько пост-рок групп, в музыке данных исполнителей не часто найдешь большую (а иногда и вообще хоть какую-то) схожесть. Как следствие, многие меломаны начинают приписывать это понятие каждому коллективу, чью "странную" музыку они не в силах определить стилистически.
Таким образом, довольно известная американская формация Maserati абсолютно чётко попадает под поверхностный ярлык пост-рока. Однако если копнуть глубже, то описать их музыку можно как смесь психоделического и математического инструментального рока. Основывая своё творчество на эффектах задержки, Maserati представляют, по сути, модернизированный вариант краут-рока. Прибавив сюда же психодел, немного прогрессива и математики, ребята получили довольно свежий вариант космической рок-музыки. На самом деле, красивые переливы гитар и прозрачная воздушная атмосфера вряд ли оставят равнодушным любого ценителя стиля. При этом альбому присуще невероятно легкое, почти невесомое настроение. Тёплый и чистый саунд не напрягает ухо перенасыщенной стеной звуков, наоборот, завораживает чистым плавным ручейком гитарных мелодий. Сами музыканты утверждают, что основное влияние на их творчество оказали легендарные рокеры Pink Floyd, и это, без сомнений, так. С самого начала альбома, с первой композиции "Inventions", во всём - от характера звука до тонкостей прозрачной атмосферы - ощущается какой-то процент наследия именитых англичан.
Это уже четвертый полноформатный альбом музыкантов из Афин (штат Джорджия) и первый после длительного перерыва и смены состава. Конечно, "Inventions For The New Season" не претендует на звание альбома года, но и ниже среднего этот диск оценить просто невозможно. Решать слушателю, во всяком случае, это отличный "камбэк", замечательной и очень перспективной команды.
Занимаясь музыкой с конца 90-х прошлого века, американцы успели зарекомендовать себя также как отличный концертный коллектив. Сразу после выпуска этой пластинки группа отправилась в продолжительный тур и, скорее всего, подтвердит свою репутацию на всех запланированных выступлениях. Кто знает, возможно, скоро мир заговорит о новых богах пост-рока.
01. Inventions
02. 12/16
03. Kalimera
04. Synchronicity IV
05. This Is a Sight We Had One Day From the High Mountain
06. Show Me the Season
07. Kalinichta
08. The World