Doomeye - 2014-2017 (2017)
Одесские маткорщики Doomeye ворвались на сцену в 2014, сразу продемонстрировав крайне высокий уровень владения инструментами вкупе с весьма энергичными выступлениями. Это сочетание показывает хорошую сыгранность, скрывая под верхушкой айсберга тонны льда практики. А что выделяет в лучшую сторону по сравнению со многими другими, так это умение совмещать немного противоречащие друг другу вещи. Подумайте, допустим Necrophagist играют музыку на пределе технических возможностей, жертвуя драйвом живьём даже, ибо не особо возможно просто вытягивать партии подобной сложности, не то что там ещё и шоу делать одновременно. И наоборот, масса музыкантов относительно простых тяжёлых направлений вроде хардкора и ню-мэтала могут позволить себе зашкаливающие телодвижения и бурю эмоций в процессе живого исполнения, но это попросту потому, что уровень музыкантов опережает намного трудоёмкость материала.
Но вернёмся к нашим героям. Несколько синглов с того времени да номинация BUMA за клип лишь подогревали публичный интерес и заставляли массу слушателей недоумевать: когда эта турбокоманда наконец разродиться релизом покрупнее 1 трека за раз? И наконец они решили подытожить свою музыкальную пятилетку за 3 года дебютным 7-трековым EP с хронологическим названием "2014-2017". "Doomeye saves" - философски гласит bandcamp коллектива.
Мини-альбом насквозь прошит мрачными дарк эмбиент/споукен ворд композициями с общим ключевым названием "Kyrie", вместе составляющими что-то вроде концепта. Звучит похоже на исповедь некой дамы о различных проблемах, язык – английский, тексты (в отличие от русскоязычных песен) отсутствуют на сайте исполнителя. Различаются они частями названий. "Orbis factor" переходит в истеричный женский крик, в "Jesu Redemptor" что-то говорится про суицид и алкоголизм под редкие атональные ноты, а в "De Angelis" женщина говорит о своём сумасшествии.
Поисковая система выдаёт, что музыканты создали отсылку к молитвам христиан. Википедия гласит: «Ки́рие эле́йсон (греч. Κύριε ἐλέησον, рус. Господи, помилуй) — молитвенное призывание, часто используемое в молитвословии и богослужении в исторических церквях. Названия указанных тем являются названиями католических молитв. dooMeye послушать – это, как и в случае с Morrissey, способ умнее себя почувствовать (упоминалось при обзоре альбома "Ringleader of the Tormentors" в одном украинском печатном периодическом издании).
Первая же полноценная песня "Clear apex" сразу задаёт альбому тон. Это долбёжный маткор, в уши бросается совершенно прогрессивная структура. Куплеты/бриджи/припевы? Не слышали. Брейк на брейкдауне, им же погоняет. Отличные диссонансы, темроядерные бластбиты Влада Короленко. Современный звук, частоты очень выпячены и скорее всего сэмплированы (особенно зная тягу гитариста Богдана к подобной манере записи своего инструмента). Мелодичное гитарное соло с тэппингом а-ля Necrophagist, но значительно короче (справедливо и для "No pets, no children").
Альбом вообще не даёт скучать ровно никогда, структура песен крайне насыщенная, много разнообразия, сюрпризов и различий. Например, в"Anime era of Disnep" (выпущенную синглом предварительно) вы услышите явное влияние Psyopus (крайне логично), поздних Bears in ushanka (ну мало ли, может просто схожесть) и вот несколько внезапно тоже поздних ТОЛ! Посередине песни накрывает истерика под мрачный рифф. Рок-н-ролльная гармония? Ладно, из подобных команд это было у Every Time I Die на треке "The New Black". Кашель на вокале? Может и было раньше, но явно ход не самый частый, свойственный скорее хип-хоп андерграунду. И чтобы не расслабляться под конец жирнейший брейкдаун дэткорового характера со спущенным строем (большой однозначный привет суперхиту "Cryomancer" группы Defiler и в меньшей степени Lamb of God). "Тысячи" слайдов и перебор на гитаре с дисторшеном в "No pets, no children"? Хорошо, но как насчёт лирического фрагмента под завершение композиции? Это уже как минимум что-то из мелодик металкора, но вообще напрашивается сравнение с китами СНГ-альтернативы Amatory. Наверное на это сравнение обречены все поющие такое на русском.
Завершает плотный релиз композиция "I don't have to find a hideout place". Здорово порадовал отрывок на чистом звуке. Пластмассовый такой и диссонирующий. Да, эти куски фри-джаза весьма характерны для маткора. Но в нашем случае кажется выстраданным чудом, пронесённым сквозь толщу лет. В предыдущей группе фронтмена - Борода Ивана, сотрясавшей дремучую местную сцену диковинным жанром ещё в нулевые, живьём было можно услышать подобные фрагменты. К сожалению, до студии парни почему-то их не донесли в 2012 году на одноимённом EP. И вот, словно феникс из пепла, самый цимес "математики" является столь долго ждущим слушателям. Чтобы совсем уже оглушить разнообразием, возникает эпическое пост-роковое тремоло. Клавишный проигрыш в конце и хор, поющий вокализ. И альбом завершается мелодичным клавишным пассажем.
Тексты о разбитых сердцах, молодёжные и не очень связанные (а вернее вообще не связанные) с названиями композиций. Обложка 8-битная, в худших или лучших традициях нинтендокора напоминает Horse the Band и iwrestledabearonce.
Итого. Всегда придерживался мнения, что нот 7, а лучшие консонансные ходы уже сыграны. Зато диссонансы дают бесконечное пространство вариантов (оцените каламбур), поэтому маткор – музыка будущего. Одесситы очень хорошо усвоили урок на тему "хочешь стать неинтересным – скажи всё". Поэтому на выходе получился релиз-клиффхэнгер из разряда "хорошо, но мало". Уверен, что не я один хочу ещё стаффа от этих отвязных музыкантов.
Думки, висловлені у рецензіях, передають погляди самих авторів і не обов'язково відображають позицію Neformat.com.ua
Doomeye в соцсетях:
https://doomeye.bandcamp.com/releases
https://vk.com/doomeye
https://www.facebook.com/doomeyeband
- Kyrie Orbis factor 01:00
- Clear apex 01:49
- Kyrie Jesu Redemptor 00:28
- Anime era of Disnep 02:35
- No pets, no children 03:00
- Kyrie De Angelis 00:29
- I don't have to find a hideout place 04:20