Black Rebel Motorcycle Club - Beat The Devil’s Tattoo (2010)
Взяв на вооружение грязный, полный фидбэков героиновый поп Jesus And Mary Chain и сдобрив это хорошей порцией шумного шугейзинга из тех же 80х, американцы BRMC моментально ворвались на мировую рок-сцену, став одной из самых оригинальных и самобытных рок-н-ролл групп современности. Любовь фэнов пришла очень быстро, причём среди них были даже такие скупые на похвалы люди, как Ноэль Галлахер, например. После двух альбомов подобной музыки, "мотоциклисты" неожиданно выпустили акустический альбом "Howl", пронизанный духом Боба Дилана и Джонни Кэша, а в 2008-м году записали и того более удивительный релиз "The Effects Of 333", который представлял собой смесь эмбиента, нойза и даже дрона, что было уж совсем странно. Именно поэтому многие фэны, так и не понявшие до конца "Howl" и уж точно совсем не понявшие "The Effects Of 333", ждали свежий альбом с некоторой опаской. А тут ещё и скучная новая песня "Done All Wrong" появилась на саундтреке к сомнительного качества сиквелу фильма "Сумерки".
Кроме того в 2008-м году из группы в очередной раз ушёл барабанщик Ник Яго, который хоть и не является таким харизматическом лидером как Роберт Бин или Питер Хейес, но тем не менее был очень любим поклонниками трио. Однако недолго Роберт и Питер были вдвоём, и на место Ника пришла очаровательная девушка Лея Шапиро. С ней собственно и был записан "Beat The Devil’s Tattoo", о котором чуть ниже.
Сейчас уже можно точно сказать, что хоть опасения и были, но процент разочарованных новым альбомом ничтожно мал. "Beat The Devil’s Tattoo" вобрал в себя по чуть-чуть от каждого альбома группы, здесь нашлось место всему: и психоделическим номерам, отсылающим к первым релизам, и акустическим трекам с губной гармошкой в духе "Howl", и рок-н-роллу а-ля "Baby 81". Лишь от "The Effects Of 333" ни осталось и следа. И это явный плюс. В принципе, каждая песня заслуживает отдельного внимания, а их на альбоме аж 13, но всё равно хотелось бы выделить триповые психоделические "Half-State" и "Evol", прекрасную балладу от Питера "Sweet Feeling", заводную "Aya" и хитовую песню Роберта "Long Way Down". Кроме того, самое вкусное, как всегда припасено на бонусы – одна "Martyr" стоит чуть ли не всего альбома. Звучат BRMC как в лучшие времена – винтажно и шумно, где надо – сбавляют обороты или наоборот – создают стену звука, в лучших традициях уже упомянутых JAMC. Всё вроде бы хорошо, кабы не одно "но". Несмотря на отличную работу музыкантов, классный саундпродюссинг и хорошие, местами даже очень, песни, всё это уже совсем не так цепляет, как предыдущие пластинки. По сути, BRMC поют всё ту же песню, просто на своём пятом альбоме ("эффекты 333" не будем считать) они делают это чуть по-другому. И конечно, фэны группы счастливы, ведь альбом действительно неплох, но вряд ли группа добьётся каких-то особых успехов или завоюет новых поклонников, ведь это далеко не шедевр. Хотя с другой стороны такой "не шедевр" мало кому под силу записать.
В общем, двойственная ситуация, и каждый сам вправе решать на какой стороне ему быть, но если вы любите Black Rebel Motorcycle Club, то наслаждаться этим альбомом вы будете ещё долго. А если нет – ну что ж, попробуйте лучше послушать что-то из раннего творчества этих парней с кучерявыми волосами.
01. Beat The Devil’s Tattoo
02. Conscience Killer
03. Bad Blood
04. War Machine
05. Sweet Feeling
06. Evol
07. Mama Taught Me Better
08. River Styx
09. The Toll
10. Aya
11. Shadow’s Keeper
12. Long Way Down
13. Half-State
14. 1:51 (Bonus Track Limited Edition)
15. Martyr (Bonus Track Limited Edition)
16. Annabel Lee (Itunes Pre-Order)