Animal Collective - Merriweather Post Pavilion (2009)
Кажется, Animal Collective уже не та группа, что нуждается в представлении: девять полноценных студийных альбомов, три мини-альбома, многочисленные сайд-проекты говорят сами за себя. Вокруг этой команды в Бруклине сложилась настоящая сцена из музыкантов-единомышлеников. Году эдак в 2006-м Animal Collective были объявлены одним из главных музыкальных событий современности. С тех пор страсти не утихали.
Нового альбома, девятого по счету, ждали с нетерпением. Но, как ни странно, он оставляет в недоумении. Взять хотя бы его название, "Merriweather Post Pavilion". Может показаться, что это прихоть музыкантов выбрать как можно более странно звучащее сочетание. Это не так, или не совсем так. Merriweather Post Pavilion - это название концертной площадки в Колумбии, штат Мэриленд. В конце шестидесятых там выступали Yes, Grateful Dad, Janis Joplin и т.д., в своё время ходили туда и ребята из Animal Collective. Именно этот опыт они и хотели передать. "Мы делали музыку для прослушивания её за стенами дома", - говорит участник коллектива Panda Bear. На обложке на этот раз не привычный аляповатый и чуть неряшливый коллаж, а оптическая иллюзия, вроде тех, что делал японский психолог Акиёши Китоака. Это очень простой узор, но если долго смотреть на него, то он как бы "плывёт" перед глазами. Примерно то же, должно быть, задумывалось и в музыкальном плане.
Это не единственное, что удивляет в новом альбоме. При первом прослушивании кажется, что ребята исполняют чьи-то чужие песни. Может, это что-то из шестидесятнического поп-рока или фолк-рока, а может, ещё откуда-то. Но это впечатление проходящее. Путь упрощения, минимализации и отсечения всяческих излишеств и ненужностей, по которому в последнее время шли ребята, вполне очевиден и здесь. Из альбома невозможно ничего выкинуть, но с другой стороны, и прибавить тоже нечего. Это вполне иллюстрирует такой пример: раньше на концертах Animal Collective очень много импровизировали. Одна и та же композиция на альбоме и на концерте звучала абсолютно иначе. Теперь же новые песни, исполняемые на концерте звучат в точности так же, как и на альбоме, без каких-либо изменений. Участник коллектива Геолог (aka Брайан Вейтц (Brian Weitz)) говорит: "Мы всегда испытывали влияние поп- и танцевальной музыки, которые легко усваиваемы людьми. В прошлом мы скрывали эти влияния... до тех пор, пока сейчас... не подумали, что было бы забавно попробовать что-то новое и просто быть чуть более прямолинейными". Да уж, в отсутствии прямолинейности ребят никак не упрекнёшь. Ритм и тон, заданные в самом начале, радостные вплоть до эйфории, выдерживаются до самого конца. В результате перед нами вполне понятные поп-песни, под них можно танцевать и, что, наверное, более важно, подпевать. Avey Tare (aka Дэвид Портнер (David Portner)) комментирует это так: "Ну, мы были очень-очень возбуждены и чувствовали себя так, будто мы вовлечены во что-то очень-очень позитивное и хотели вовлечь в это и других".
Желание быть понятным и простым - дело не зазорное, особенно сейчас, когда каждый только и делает, что пытается обскакать других по заумности, навороченности, шумности и агрессивности. Animal Collective идут своим путём, который сами же себе и выбрали, направление его не меняется. Но то ли это направление, в котором им действительно стоило бы двигаться?
01. In The Flowers
02. My Girls
03. Also Frightened
04. Summertime Clothes
05. Daily Routine
06. Bluish
07. Guys Eyes
08. Taste
09. Lion In A Coma
10. No More Runnin
11. Brothersport