![]() |
|
![]() |
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Регистрация | Правила форума | Сообщество ![]() |
Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Сообщения за день | Поиск ![]() |
Classic Rock Список групп раздела | 60-70's: garage rock, psychedelic rock, blues rock, hard rock, folk rock, progressive rock |
Метки: progressive rock, psychedelic rock |
![]() |
Опции темы
![]() |
Поиск в этой теме
![]() |
![]() |
#1 | |
CD
Репутация: 294
|
![]() Цитата:
Андрей Горохов о группе:Один из самых главных вопросов, связанных с психоделикой (а также фри-джазом, панк-роком и прочими так называемыми революциями), таков: куда и почему все так быстро подевалось? Что, собственно, изменилось, что размагнитило и музыку, и ее несгибаемых энтузиастов?
В этом отношении показательна судьба шведской группы Träd, Gräs och Stenar (произносится: «Трэд, Грэс ок Стенар» — «деревья, трава и камни»). На первый взгляд ее музыка кажется просто дилетантской, неумелой, школьной, но в своей занудливости и монотонности, в своей способности долго-долго повторять одну и ту же фигуру она доходит до высот радикализма. Мы имеем тут дело с трансом, сделанным из кое-как сыгранных клише блюз-рока. Träd, Gräs och Stenar просуществовали недолго: они образовались в 1969-м, а через три года уже распались. Träd, Gräs och Stenar — всего лишь одна из групп в длинном ряду проектов Бо Андерса Перссона (Во Anders Persson). То, что он не хочет быть инженером, на которого учился, он понял после того, как побывал еще в 50-хв Великобритании: его изумило практически полное отсутствие деревьев, увеличивать еще больше количество железобетона, асфальта, металла, труб и автомобилей он не хотел. Музыка же, наоборот, казалась делом, достойным приложения усилий, в музыке был возможен прорыв к новому. Бо Андерс еще в школе пытался учиться играть на пианино, но хотя он и стал пианистом школьного джаз-оркестра, его игра была судорожной и корявой. Пианист из него не получился. В начале 60-х он грезил идеалом всеобщей музыки, музыки как целостного возвышенно-спиритуального переживания. Эта музыка должна была быть танцевальной, но не похожей на ту, которая звучит для танцпола: в танце должен быть экстаз, а также ритуал, в танцах должно быть что-то космическое, объединяющее всех людей. Музыка должна окончательно порвать с нотами, ноты были очевидным проявлением капиталистического разделения труда: одни люди ноты пишут, другие классифицируют музыку по жанрам и видам, третьи музыку исполняют. И никто не несет ответственности за то, что получается в результате. Хуже того, ноты исключают все постороннее, все то, что в нотах записано быть не может. Ноты сильнейшим образом влияют вообще на способ существования музыки в нашем мире: музыка — это то, что получается, когда играют по нотам. Исключаются любые идеи и любое применение музыки, которые с нотами не связаны. Нотированная музыка — это сфера интересов узких специалистов и экспертов. Все остальные оказываются дилетантами. Бо Андерс поступил в консерваторию, собираясь стать композитором. Огромное впечатление на него произвела минималистическая транс-музыка американского композитора Терри Райли: склеивание магнитофонной пленки в кольцо казалось возможностью обойтись без ненавистных нот. Идея композиции «Белковый империализм» Перссона была хорошо известна в авангардистских кругах: американец Стив Райх впервые применил два магнитофона, которые крутили две практически идентичные закольцованные пленки. Их суммарный звук медленно меняется и плывет. В комментариях к своей музыке композитор поясняет, что белковый империализм — это политика, которая заставляет голодных жителей третьего мира производить дешевую еду для свиней так называемого цивилизованного мира. Пьеса написана в 1967-м году для антиимпериалистической выставки. В Стокгольмской консерватории Бо Андерс работал вместе с композитором Фольке Рабе (Folke Rabe), тот серьезно занимался электронным гулом, но и композитор-авангардист из Бо Андерса тоже не получился. Он решил идти путем импровизационной минималистической музыки, то есть спонтанно строить музыку из зацикленных мелодических ячеек. Его группа называлась Parson Sound, источником вдохновения были Терри Райли, длинные монотонные фильмы Энди Уорхола, музыка The Velvet Underground и The Fugs. Ну и, конечно, всевозможная восточная музыка. Parson Sound не выпустили ни одного звуконосителя. Наконец в группе появился настоящий рок-барабанщик; он пришел по собственной инициативе, и благодаря ему минималистический фри-джаз превратился в минималистический фолк-рок. Возникшая таким образом группа и была названа Träd, Gräs och Stenar. Бо Андерсу было уже за тридцать, его коллеги были значительно моложе. Теперь ясно, почему Träd, Gräs och Stenar звучали так монотонно — вовсе не потому, что у ребят не было креативных идей. Они быстро стали героями стокгольмского андеграунда. Если говорить о том, чем были заполнены головы Träd, Gräs och Stenar, то самое удивительное здесь — то внимание, которое музыканты уделяли проблемам питания. Если у них и был какой-то свой идеологический мессидж, то он касался именно здоровой, честной и антиимпериалистической пищи. Собственно, проблема не сводилась к вопросу, что можно и что нельзя есть, но подразумевала философию Китая и Японии и их древний и правильный способ жизни. Лозунг момента выглядел так: «Ешь неочищенный рис и вари революцию!». Но перевозка пищи на большие расстояния, предполагающая расход невозобновляемых источников энергии, — это большое зло. Поэтому восточная кухня быстро превратилась в кухню скандинавскую, есть разрешалось только то, что растет в непосредственной досягаемости: фрукты, овощи, корнеплоды, немного рыбы и мяса. И все это сопровождалось разговорами об ответственности, об инь и ян, о единстве мужского и женского начала, природы и человека. Когда в левых кругах Швеции стало нормой есть коричневый рис, Träd, Gräs och Stenar стали восприниматься как его пропагандисты, а сами музыканты к тому времени уже бросили есть японский рис и перешли на скандинавскую пшеницу. Их очень интересовала и макробиотика — мистическое учение о том, как правильная пища способствует продлению жизни и духовному росту. Слушатели группы ужасно возмущались, когда подлавливали музыкантов во время турне на посещении фаст-фуд-забегаловок, потреблении кофе и жевании шоколадок. По поводу такого несознательного поведения велись большие дебаты. Träd, Gräs och Stenar были разоблачены как люди, которые говорят правильные вещи, но поступать в соответствии со своими убеждениями не способны. 60-е и начало 70-х были эпохой холодной войны, эпохой крайне резких противостояний и размежеваний. В конце 60-х имел место непродолжительный момент единства, когда казалось, что все левые и длинноволосые действуют заодно и хотят одного и того же, поэтому нужно не идеологическую войну вести, а уже жить так, как если бы победа была одержана, как если бы наступила новая эпоха. Примерно такое мировосприятие было характерно для участников Träd, Gräs och Stenar, танцы были для них куда более важным делом, чем политические дискуссии. Сделать что-то своими руками — как правило, создать группу и устроить концерт — было куда важнее, чем говорить о том, как оно будет, когда общество изменится. Но момент слияния душ и единства мнений быстро закончился, левая сцена разбилась на множество враждующих группировок, и вопрос «С кем ты? За кого ты?» стал самым главным. Все заметные фигуры андеграунда ассоциировались с той или иной политической группой. Träd, Gräs och Stenar связывали себя с анархизмом и свободным социализмом, впрочем, они были за любые меры, ведущие к установлению мира, свободы и справедливости. Но воспринимали их как представителей движения за легализацию марихуаны, как голос тех, кто уже укурен, но хочет укуриться еще больше. Группу яростно критиковали за то, что она поет о ночной луне, вместо того чтобы использовать свою известность, свое имя, свои усилители и колонки для агитации и пропаганды. Участники Träd, Gräs och Stenar находились в андеграунде, они ходили на демонстрации и митинги, принимали участие в дискуссиях, давали интервью, но им было крайне неуютно оттого, что от них, как и от всех прочих, ждали конкретных политических лозунгов текущего момента. Тусовка верила в магию правильной формулировки. Отказываться от высказывания, молчать или говорить что-то аморфное и неактуальное означало предательство. Собственно потому группа и распалась: андеграунд стал музыкантам чужим, они больше в него не вписывались. © "Музпросвет" Андрея Горохова [свернуть] Статьи Петухова и Горохова сложно чем-то дополнить, но в этот раз придётся, ибо есть некоторые новости, не попавшие в них. Первая - хорошая: в 2009 году TGS выпустили совершенно новый чудесный альбом. Вторая - плохая: Bo Anders Persson отошёл от дел - в восемьдесят лет довольно сложно вести концертную деятельность. Впрочем, ему нашлась замена в лице Reine Fiske (Morte Macabre, Dungen). И третья - очень плохая: 11 августа сего года друг и басист группы Torjörn Abelli оставил эту землю для путешествия в другие миры. Однако, надеюсь, на этом история Träd, Gräs och Stenar не заканчивается, ведь сорок лет - это ещё не предел, что и подтверждает последний альбом. Отказавшись от краутроковой монотонности, они сохранили минималистичность, сдержанность и холодность звучания, разбавив завораживающие инструментальные джемы более структурированными песенными композициями. (...) ![]() 1970 - Träd, Gräs och Stenar mediafire | megaupload ![]() 1971 - Djungelns Lag mediafire | megaupload ![]() 1972 - Mors Mors mediafire | megaupload ![]() 1972 - Rock för Kropp och Själ (256) mediafire | megaupload ![]() 2002 - Ajn Schvajn Draj ![]() Träd, Gräs och Stenar vs. Acid Mothers Temple & The Melting Paraiso U.F.O. - 2007 - Japan Tour ![]() 2009 - Hemlösa Katter Всё, кроме "Rock för" в 320. Обложки прилагаются. |
|
![]() |
![]() |
64 пользователя(ей) сказали спасибо: |
![]() |
#4 |
psychedelic addict
Репутация: 513
|
Re: Trad, Gras och Stenar / Träd, Gräs och Stenar
![]() Träd, Gräs Och Stenar "Tack För Kaffet / So Long" (2017) CBR320 |
![]() |
![]() |
33 пользователя(ей) сказали спасибо: | Anandamid (27.06.2017), angkor_wat (27.06.2017), baozi (02.09.2018), bloodwing (09.09.2018), crapass666 (26.12.2021), dmitryborzov (05.07.2017), dozo (08.09.2018), embig (15.04.2018), Ethal (07.09.2017), heavypsych68 (23.09.2017), hermh (13.11.2020), jeanmid (23.09.2018), jordail (28.06.2017), J_Sound (09.09.2017), Kino80 (17.09.2017), kpp (13.02.2019), littleboob (30.06.2017), Luc (14.10.2018), Man With No Name (02.07.2018), molz (27.06.2017), mushroom (28.06.2017), NLObP (27.06.2017), okkie-dokkie (02.10.2017), peres (08.09.2018), rolster (28.02.2018), sssnot (12.09.2017), svit6 (15.08.2017), turok87 (02.09.2018), type respon (09.03.2018), Valti (11.08.2018), xoxa (25.12.2017), zloybotan (27.04.2018), Біджо (24.08.2017) |
![]() |
#6 |
psychedelic addict
Репутация: 513
|
Re: Trad, Gras och Stenar / Träd, Gräs och Stenar
Следующая реинкарнация группы
![]() Träden "Träden" (2018) CBR320 |
![]() |
![]() |
29 пользователя(ей) сказали спасибо: | Anandamid (02.09.2018), baozi (02.09.2018), Benperdue (23.11.2018), bloodwing (09.09.2018), crapass666 (26.12.2021), dozo (08.09.2018), gbar23 (02.09.2018), hermh (29.11.2018), jeanmid (23.09.2018), jordail (02.09.2018), Knumpty (05.09.2018), kpp (13.02.2019), ledragon63 (02.09.2018), leila80 (02.09.2018), LESUDISTE (02.09.2018), mushroom (12.09.2018), NLObP (03.09.2018), ponadrock (09.11.2021), preamble427 (02.09.2018), rolster (02.09.2018), romez (02.09.2018), rumun666 (18.03.2020), svit6 (02.09.2018), turok87 (02.09.2018), type respon (25.09.2018), walls (03.09.2018), watacha (09.10.2018), Біджо (03.09.2018), ычич (02.09.2018) |
![]() |
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Infernal Majesty / Infernäl Mäjesty | Фантом | Metal | 7 | 08.03.2018 02:28 |
Kävelevä Räkä | r0gi | Punk Rock | 1 | 17.04.2013 09:33 |
Jumalhämärä / Jumalhamara | antimatter | Metal | 13 | 10.10.2012 18:00 |
Mental Härdsmälta | Radioactive Dreams | Punk Rock | 1 | 16.01.2012 14:44 |
Сегодня (14.10). Mr. Och & His Root Boys. вход ШАРА! | ТварЫна | Events Archive | 1 | 14.10.2005 10:04 |
|
|
![]() |
Текущее время: 00:03. Часовой пояс GMT +3.
|
|||
![]() |
![]() |