![]() |
|
![]() |
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Регистрация | Правила форума | Сообщество ![]() |
Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Сообщения за день | Поиск ![]() |
Jazz/Blues Список групп раздела | ragtime, dixieland, swing, neo-swing, bebop, avant-jazz, blues, rhythm'n'blues, soul, etc. |
Метки: dixieland, jazz, swing |
![]() |
Опции темы
![]() |
Поиск в этой теме
![]() |
![]() |
#1 |
время прошло, так особо и не наступив
Репутация: 2921
|
![]() Выдающийся тромбонист эпохи свинга и руководитель биг-бэнда. Его игру отличало мягкое легато и красивый, певучий верхний регистр. После сногсшибательной популярности исполненной им в 1933 баллады "I’m Getting Sentimental Over You" (тема Джорджа Бассмана) современники назвали его "сентиментальным джентльменом свинга". Томас Фрэнсис Дорси-младший родился 19 ноября 1905 года в городе Шенандоа, штат Пенсильвания. Обучаться музыке стал в раннем возрасте, вместе с братом Джимми, под началом отца (корнетиста и руководителя брасс-бэнда), с его помощью освоил трубу, позднее перешел на тромбон. С 1925 года на профессиональной джазовой сцене, работал в оркестрах Джина Голдкетта и Пола Уайтмена. В 1933 году основал и возглавил вместе с братом именной оркестр - Dorsey Brothers Orchestra, завоевавший широкую известность. Томми подвизался в роли лидера, а Джимми, менее взрывной по натуре, был вынужден держать его ритм. Однажды год спустя на одной из репетиций, Джимми не вытерпел: "Не слишком ли быстровато ты считаешь этот такт?" - сказал он брату .Ничего не сказав и забрав свой тромбон, Томми удалился со сцены. Братья не разговаривали и не общались 11 лет. После этой ссоры в 1935, Томми собрал новый состав, ориентированный на исполнение "горячего" джаза. Дорси умел открывать и ценить таланты, в его бэнде играли Банни Бериген, Бад Фримен, Дэйв Таф, Чарли Шейверс, Бадди ДиФранко, Фрэнк Синатра и другие. В 1953 братья вновь объединились: Джимми Дорси распустил свой оркестр и стал работать как солист (и второй руководитель) биг-бэнда Томми, а после его кончины продолжал возглавлять этот коллектив (в 1956-57). Оркестр не утратил популярности и в последующие годы (отчасти благодаря радио и телевидению) получил статус "мемориального" бэнда и существовал, неоднократно обновляя состав, до 60-х годов (под руководством Ли Кастла, затем - Уоррена Ковингтона). Томми Дорси прожил, в сущности, совсем недолгую жизнь. Он скончался 28 ноября 1956 года. Через десять дней после своего 51-го дня рождения. В это время у Дорси был достаточно сложный период. Его угнетал общий упадок бизнеса биг-бэндов, а также резкое изменение музыкальных стилей и оценок. К тому же, его последний брак оказался неудачным, несмотря на наличие двух прелестных детей и чудесного дома в Гринвиче (штат Коннектикут). Он устал от всевозможных конфликтов, он страшился неминуемого развода, а сама мысль о разрушении его домашней жизни была для него невыносимой, ибо, несмотря на всю свою вспыльчивость и нетерпимость, Томми был также человеком, умевшим любить и отвечать на любовь. Но он был импульсивным и нетерпеливым, и две эти черты характера образовали роковую комбинацию в ту ночь, когда в надежде освободиться от напряженной обстановки, создавшейся в доме, он принял сразу несколько снотворных таблеток, видимо, желая крепко заснуть и отдохнуть. Но он так и не проснулся. На следующее утро его нашли мертвым в постели. Среди ведущих "белых" музыкантов свинговой эры Томми Дорси занимает особое, исключительно важное положение. Оставаясь прежде всего представителем коммерциализированной танцевально-развлекательной популярной музыки, он, тем не менее, внес большой вклад в процесс сближения этой сферы с джазом и в становление профессионально-зрелой концертной разновидности оркестра свингового стиля (наиболее значительным его преемником в данном направлении является Бенни Гудмен). Не будучи революционером или радикальным экспериментатором в области свинга, Дорси, однако, по праву входит в число основоположников классического свингового стиля. Ему удалось привести к общему знаменателю и реализовать в ограниченной, хорошо сбалансированной и технически совершенной форме совокупность наиболее значимых стилевых идей джаза предшествующего исторического периода, а также, что весьма примечательно, обогатить ими американскую популярную музыку, таким образом, сделать их доступными для широкой массовой аудитории. Базой для такого синтеза послужили традиции диксиленда и чикагского стиля. Раньше многих других белых бэндлидеров Томми Дорси (вместе с братом) завершил формирование полностью развитого биг-бэндового состава оркестра . По известности и популярности его оркестр не уступал в 30-40-е годы всем остальным биг-бэндам, хотя и не всегда превосходил их пышностью аранжировок и виртуозным блеском; для многих ведущих бэндлидеров этого периода он оставался образцом (например, для Арти Шоу, Гленна Миллера, Харри Джеймса и других). Вместе с тем, оркестр Дорси оказался одним из наиболее жизнеспособных, тогда как многие другие, в том числе биг-бэнды Гудмена, Джеймса, Картера, Тигардена к 1946 уже прекратили существование в связи с кризисом свинга. Еще одна важная область творческих интересов Томми Дорси - популяризация биг-бэндовой разновидности буги-вуги в специфически свинговой интерпретации; он является одним из пионеров данного направления (биг-бэнд-буги, буги-ин-свинг) наряду с Бобом Кросби и Каунтом Бейси. Автор ряда композиций и аранжировок в духе буги-свинга. Одним из первых (среди белых руководителей оркестров) сделал неотъемлемой принадлежностью биг-бэнда сольные импровизации. Выступавших с ним вокалистов побуждал к введению элементов импровизации в исполнение, к применению скэт-техники, включал в репертуар отдельные номера с использованием искусственно сконструированных слоговых сочетаний комического характера (так называемые нонсенс-сонги). Дискография Скачать 1990 - Tommy Dorsey 1935 - 1940 (CBR 320 kbps) ![]() tracklist1. Royal Garden Blues [2'54] Williams 1936
2. Smoke Gets In Your Eyes [3'05] J. Kern/O. Harbach 1937 3. Tea For Two [3'09] V. Youmans/I. Caesar 1939 4. Stardust [3'14] Carmichael/Parish 1940 5. The Music Goes Round And Round [3'21] F. Farley/M. Riley/R. Hodgson 1935 6. Boogie Woogie [3'08] С. "Pinetop" Smith 1938 7. I'm Getting Sentimental Over You [4'25] N. Washington/G. Bassman 1935 8. Take Me [3'00] M. David/R. Bloom 1940 9. Without A Song [4'28] W. Rose/E. Eliscu 1940 10. Blue Skies [3'18] I. Berlin 1940 11. I'll Be Seeing You [3'05] I. Kahal/S. Fain 1940 12. Who [3'10] J. Kern/O. Hammerstein 1937 13. After You're Gone [2'57] Lew Pollack 1936 14. Little White Lies [3'16] W. Donalson 1937 [свернуть] ________________________________________________________________________________ Я не знаю, что еще добавить к био. Напомнить, что Дорси открыл миру Синатру?) Но мне кажется, что собственный вклад Томми в джаз гораздо значительнее. |
![]() |
![]() |
5 пользователя(ей) сказали спасибо: | dvanadva44 (04.05.2014), lynch law (18.02.2012), valmakar (15.07.2011), wanchope (03.08.2011), william blake (17.07.2011) |
![]() |
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Продам Парка Tommy Hilfiger, мерч и многое другое | shipxneck | Bulletin Board | 25 | 29.11.2012 22:16 |
Jimmy Dorsey | Эрис | Jazz/Blues | 0 | 11.07.2011 21:04 |
|
|
![]() |
Текущее время: 23:34. Часовой пояс GMT +3.
|
|||
![]() |
![]() |