![]() |
|
![]() |
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Регистрация | Правила форума | Сообщество ![]() |
Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Сообщения за день | Поиск ![]() |
Jazz/Blues Список групп раздела | ragtime, dixieland, swing, neo-swing, bebop, avant-jazz, blues, rhythm'n'blues, soul, etc. |
Метки: jazz, swing |
![]() |
Опции темы
![]() |
Поиск в этой теме
![]() |
![]() |
#1 |
Nvllivs in verba
Репутация: 2445
|
![]()
Mel Tormé
jazz/swing/vocal ![]() Биография: Мэл Торме был одним из самых разносторонних артистов среди современных вокалистов джаза. Его знали и помнят до сих пор как пианиста и барабанщика, композитора и аранжировщика, продюсера и ведущего ток-шоу на телевидении, но главное, за что он снискал всеобщую любовь, - это, конечно же, незабываемый голос. За него Торме получил прозвище "Бархатный туман", и это нисколько не преувеличение. Обладая необыкновенно теплым, мягким тембром в сочетании с вкрадчивой, томной манерой исполнения, он умел, как писали о нем, "создать особую интимную атмосферу, когда кажется, что певец обращается к тебе и только тебе посвящает свою душевную песню". Мэлвин Хауэрд Торме родился 13-го сентября 1925-го года в старом Чикаго. Отвечая на вопросы журналистов о своем происхождении, он часто любил повторять: "Хоть моя фамилия и произносится на французский манер с ударением на последнем слоге, но фактически она имеет русские корни, потому что мои предки когда-то давным-давно приехали в Америку из России". Дебют Мэла в качестве вокалиста состоялся, когда ему едва исполнилось 4 года. Тому виной был Его Величество Случай. Много лет спустя, музыкант вспоминал: "Как-то родители взяли меня с собой на обед в ресторан "Черный ястреб", где играл тогда известный оркестр под управлением Куна Сэндерса. Я часто слушал радио и знал все песни, которые он исполнял, наизусть. Один из музыкантов биг-бэнда пригласил меня на сцену, и я спел с ними популярную в те дни мелодию You're Driving Me Crazy. Это явилось своего рода сенсацией, и я начал выступать там раз в неделю за 15 долларов". Учась в школе, Мэл продолжал петь с другими именитыми оркестрами, а также играл на ударных. Дело в том, что недалеко от его дома, буквально в двух кварталах, жил в будущем знаменитый барабанщик по имени Джин Крупа. Он-то и "подсадил", выражаясь современным языком, юного музыканта на ударные, когда тому исполнилось девять лет. Однако увлечение игрой на барабанах так и осталось на уровне хобби, зато другой интерес Мэла получил достойное воплощение. Я имею в виду его неравнодушие к актерской профессии, которое привело Торме в тот же период на радио. Там в течение 6 лет, вплоть до 40-го года, он и работал как актер в так называемых "мыльных операх", а еще через три года, только-только успев закончить школу, будущая звезда перебирается в Голливуд, где ему предложили сняться в кинофильме "Все выше и выше". Оставшись в Калифорнии, Мэл Торме собрал там вокальную группу The Meltones, с которой стал записываться на фирме Musicraft Records. После дебюта в кинематографе в 1943-м году, артист решает остаться в Калифорнии. Там он собирает вокальную группу The Meltones, с которой начинает записываться на фирме Musicraft Records. Любопытно, что до этого Мэл серьезно не относился к перспективе стать джазовым певцом, но, как известно, человек предполагает, а Господь располагает. Богу же было угодно, чтобы, проработав с собственным коллективом около трех лет, Торме распустил его и всерьез занялся сольной карьерой. 47-й год можно считать годом рождения новой звезды. Начиная с 50-х годов, долгоиграющие пластинки артиста неизменно содержат известные джазовые темы, а его блестящие интерпретации этих тем, как правило, сопровождаются первоклассными джазовыми оркестрами. Чаще всего в это время директором, дирижером и аранжировщиком записей Мэла Торме был Марти Пейч, но уже с середины 60-х большинство аранжировок для себя знаменитый вокалист делал сам. Более того, он пишет собственные прекрасные песни, первая из которых называлась Lament To Love. Она вышла из-под пера 14-летнего подростка еще в 39-м году и тогда же попала в хит-парад, а спустя пару лет ее записал известный оркестр под управлением Гари Джеймса. Всего же Мэлом Торме было написано около 300 мелодий. Некоторые из них, например Stanger In Town и Born To Be Blue, были в свое время довольно популярны, а знаменитая Christmas Song стала едва ли не самой любимой светской рождественской мелодией всех времен и народов. Но этого ему показалось мало, и он сочиняет пространную California Suite, записанную большим симфоническим оркестром Лос-Анджелеса в 1966-м году. Как певец Мэл Торме вел активную творческую жизнь, выступая и записываясь с биг-бэндами Бадди Рича и Роба МакКоннелла, с английской вокалисткой Клео Лэйн, дуэтом с пианистом Биллом Эвансом и многими другими известными музыкантами. В 80-е годы его можно было часто видеть в компании с властителем дум начала 50-х, одним из крупнейших представителей фортепианного "бопа" Джорджем Ширингом. И нет ничего удивительного в том, что результатом этого сотрудничества явились несколько пластинок, две из которых даже были отмечены премией "Грэмми". Торме продолжал выступать и в 90-е, только, как сообщала пресса, "ограничил себя в алкоголе, перестал курить и старался спать по 7-8 часов перед тем, как выйти на сцену. Так было вплоть до 96-го года, когда у него случился инсульт, а два года спустя артиста не стало. "Я - не джазовый вокалист, - любил повторять Торме. - Я - вокалист, который поет джаз. Это разные вещи, потому что я могу петь и многое другое. Я не признаю ярлыки и не хочу именоваться только джазовым певцом. Я - просто певец". Несмотря на это утверждение, многие коллеги ценили его именно как джазового музыканта. Так, например, известный негритянский джазмен Джон Хэндрикс говорил: "Некоторые утверждают, что белых джазовых певцов не существует, но каждый вам скажет, что Мэл Торме - это один из величайших певцов джаза". Сомневаетесь? Убедитесь сами. Дискография Скачать: 1959 - ¡Olé Tormé! Mel Tormé Goes South of the Border With Billy May (CBR 320) ![]() 1959 - Back In Town (CBR 256) ![]() Ссылки: Wikipedia Last.fm Allaboutjazz.com ______________________________________________________________________
Не знаю, правда это или нет, но существует интересная байка, о которой писал Мураками: в свое время Мел Торме и Бадди Рич, будучи друзьями, хоть и не выступали вдвоем, но оба играли на барабанах и пели. Но однажды Рич решил завязать с пением, а Торме с игрой на ударных. И видимо не зря, потому что подобная "узкая специализация" подарила миру одного из лучших барабанщиков и одного из лучших джазовых вокалистов. Делюсь двумя альбомами - "¡Olé Tormé!" - энергичный "мексиканский" свинг, аранжированный Билли Мэем, и "Back In Town" - одним из довольно редких примеров использования хора в свинге. Да и сам по себе альбом хороший. Enjoy! |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
Текущее время: 18:48. Часовой пояс GMT +3.
|
|||
![]() |
![]() |