René Maheu — Mor (2020)
Экзистенциализм гласит: "для приобретения истины ее нужно пережить". Следовательно — для познания счастья, необходимо быть уверенным в его наличии. Чтобы познать горе, его стоит ощутить — сугубо субъективные вещи, что не объясняются кем-либо, кроме тебя.
Вокруг данного трактования могут вестись жаркие споры и разговоры без конца, особенно, касаясь аспекта музыки. Ведь кажется логичным и даже закономерным — ты должен говорить сугубо о том, что пережил сам. Только таким образом возможно полностью и всеобъемлюще рассказать о пережитом, иногда завуалированно и понятным исключительно рассказчику языком.
Рене Майо был тринадцать лет генеральным директором Юнеско и близким товарищем Жана-Поля Сартра и Симоны де Бовуар — одних из самых известных и популярных представителей экзистенциализма (с приставкой "атеистический"). Еще René Maheu — одна из немногих активных украинских скримо групп, которые от релиза к релизу стараются максимально возможными путями разнообразить, казалось бы, давно устоявшиеся рамки жанра. Альбом "Mor" на этом пути, сейчас, крайняя веха.
Об альбоме
Релиз — 28 февраля 2020 года. Гитары записывались группой самостоятельно. Вокал и скрипка — на хмельницкой студии Hardwave Studio. Сведение и мастеринг — там же. Из интересных особенностей — лирика "Agony" была написана не группой, авторство принадлежит Нине Кочеровской.
"Нина Кочеровская — чудесная девушка, одесситка и моя бывшая напарница-ведущая в детском еврейском лагере неформального образования. Мы обменивались, так сказать, творческим опытом. Она кидала мне её стихи, а я в ответ песни и лирику René Maheu. Один из стихов меня впечатлил настолько, что я захотел перевести его на английский и взять его на пока еще пустую Agony. Всем ребятам эта идея понравилась. Нина была в восторге — частичка её творчества станет частичкой нашего", — рассказывает вокалист группы Александр Рожковский.
Об оформлении
Для обложки хмельнитчане обработали переплет сборника фантастики и ужасов американского писателя Августа Дерлета "Something Near".
"Её никто не рисовал, как это было в предыдущие разы. Я взял обложку старой книги ужасов "Something Near" писателя Августа Дерлета и слегка её обработал. Просто подошло само изображение и конечный результат нам очень понравился. Если в концепции с одной стороны значение слово "Mor" - это мать, то именно её образ изображен на обложке, который закручивается в бесконечную спираль со скелетами", — добавляет Александр.
О музыке
Мне очень не хочется отожествлять эту работу с предыдущей, от того я постараюсь максимально абстрагироваться от текста, написанного пару лет назад. Сейчас же, René Maheu, даже по собственным характеристикам, играют крайне интересную версию скримо, граничащую с производными краста.
От скримо остался вокал, который одновременно своим почерком может отправлять в те периоды, когда жанр зарождался, и когда в него начали активно внедряться новые элементы, постепенно от вездесущей агрессии переходя к мелодии. Истерия граничит и переходит в спокойное декларирование текст в духе Envy.
Куда более ярко выражена часть музыкальная. Хотя бы потому, что группа сама себя определяет, в том числе, и как эмокраст. Довольно непопулярный термин, который судя по развитию поджанра переживал свой подъем, спад активности и возвращение относительной популярности. Идеологом и, наверное самым ярким лицом, здесь представлен Алекс Брэдшоу, участник Fall Of Efrafa, Light Bearer, Morrow, Archivist, и многих других. Bandcamp советует обращать внимание на последние две команды, при симпатии "Mor".
Отдельно какая-то композиция на фоне других не выделяется, все гармонично и в хорошем смысле однообразно. Здесь представлено скримо без яростных скоростей, которое скорее хочется называть эмоциональным хардкором, и выраженное присутствие струнных, скрипки, выполняющая роль одного из основных инструментов.
Если и сравнивать коллектив с кем-то, то в первую очередь с Fall Of Efrafa, в обличии вдохновителей, но не наследниками. Благодаря скрипке параллели можно проводить с Cwill или Remains of the day. Звук — общее наследие испанской сцены в лице Ekkaia, Hongo и SL'S3. Вкрапление струнных не ново, но скрипке хоть и выделено полноценное место, все равно она не принимает участия в создании всей композиции, как у групп факел или состояние птиц, к примеру
О лирике
Мор — это эпидемия, чума и, следовательно, — смерть со всеми ужасами ее проявления. Возвращаясь к экзистенциализму стоит ожидать, что автор был сам причастен напрямую к этому, чего бы не хотелось абсолютно. Нет ничего ценнее жизни и ничего страшнее момента ее конца. Что уж и говорить об описании переживаемых последствий
На bandcamp концепция описана следующим образом:
"И придёт на землю Мор. Загорятся убийственные огни, польются грязные воды. Мир тонет в муках, которые сам на себя навлёк. И во всём этом только наша вина. Всё начинающееся с малейшего, с цинизма, эгоизма, равнодушия, ненависти, ведёт к уничтожению планеты, войнам, геноцидам. Разве так нас воспитала матушка земля? Будут ли те, кто сможет спасти её? Спасти нас всех. Дадут ли это сделать? Ведь осталось всего несколько секунд. К сожалению, система пробуждает у людей только одно желание — уничтожать, но не созидать".
Тот же вокалист группы Александр Рожковский отмечает, что описание концепции с момента релиза не особо изменилось:
"Описание концепции с момента релиза, скорее всего, не изменилось. Можно сказать, что сейчас стало даже более актуальным (ха-ха, привет, Корона). Это о том, что жить в гармонии друг с другом и с планетой вполне реально, созидать этому, вопреки системе, которой только на руку, когда все скалят зубы друг на друга. Достаточно задуматься и начать с себя, с минимальных вещей и поступков во благо, не повторяя старых ошибок".
В лирике можем найти освещение лживости и подлости:
You pull hand for help
They pull their guns out
___
Ты тянешь руку за помощью
Они — оголяют мечи
___
Savage instincts of those
Whom we used to call animals
Even though they often deserve to be
Called "humans"
___
Дикие инстинкты тех
Кого мы обычно зовем животными
Хотя они заслуживают того
Чтобы их называли людьми
"Carnivores"
Отвращение к человечеству:
And if all humans are "flowers"
Then I want to have a secateurs
And cut every dung fetus
And tear to pieces and trample each
___
И если все люди — цветы
Я хочу взять секатор
И вырезать каждый плод
Разорвать на части и растоптать каждого
"Flowerviolence"
Александр Рожковский приведенные выше строки объясняет следующим образом:
"Мизантропией отдавать не может, ведь посыл альбома совсем обратный: берегите человечность, больше взаимопомощи, больше любви друг к другу и к планете, на которой мы живем. Все, что может быть — это скорее всего какое-то презрение к человечеству и отчаяние с криком "эй, хватит уже думать только за себя, за***ли!!!"
В "Flowerviolence" использовалась обычная метафора, где люди выступили в образе цветов. Вначале мы стоим посреди красивой цветочной оранжереи, но что же происходит? Цветы уничтожают друг-друга, захватывая и нас в этот ужасный процесс, отравляя ядовитой пыльцой и царапая иголками.
"Вы видели когда-нибудь как рвут друг друга цветы? Вырывают друг друга стебли за каплю воды." — это строчка, как ответ на предыдущую "экшн-сцену", что такому места быть не должно.
Если что-то и навеяло негатив, то это направленно как раз тем "гнилым плодам", которые лишь отравляют и убивают себе подобных, неся этот разрушительный штамп по всему миру".
Мор в альбоме — единственно верный путь к искуплению ошибок и прощение грехов, путем которых Мать-Земля сможет вернуться к своему первозданному виду:
they will tell us to destroy — we'll refuse
and someday we'll look at the green fields
they will show us strength — we'll not believe
and someday we will dive into clean waters
they will try to enslave our bodies — we won't let
and someday we'll be buried in а clear land,
carefree
___
они скажут нам уничтожить — мы откажемся
и когда-нибудь увидим зеленые поля
они покажут нам силу — мы не поверим
и когда-нибудь погрузимся в чистые воды
они попытаются поработить наши тела — мы не позволим
и когда-нибудь будем похоронены на чистой земле
беззаботными
"Mor"
Эпилог
René Maheu новаторами трудно назвать, но экспериментаторами — вполне. На поприще скримо и тем более неокраста все плачевно, если еще и взять во внимание их позиционирование себя, как преемников работ Брэдшоу — ценность возрастает в разы. Злободневная лирика и подходящая для этого музыка. Говорить о въедливости в голову — лишнее: ни ходов, ни решений экстравагантных нет. Есть желание выпрыгнуть из штанов, реализованное с переменным успехом.
Мнения, высказанные в рецензиях, передают взгляды самих авторов и не обязательно отражают позицию Neformat.com.ua
René Maheu — хмельницкая скримо-группа. Нынешнее название коллектива является именем французского профессора философии, близкого друга Жан-Поля Сартра и Симоны де Бовуар. На счету René Maheu демо 2016 и три мини-альбома: "Hopelessness. Indifference. Death" (2017), "Fetters" (2018), "Mor" (2020).
René Maheu в соцсетях:
https://www.facebook.com/renetheband/
https://renemaheu.bandcamp.com
https://soundcloud.com/alex-cresh
https://www.instagram.com/renemaheu_official/
1. Carnivores
2. Flowerviolence
3. Dream of the red chamber
4. Mor
5. The sky can no longer be seen
6. Agony
7. Epilogue