Montes Insania - Absurdum (2015)
Очень часто блэк-металлисты ищут новые формы, идеи и концепции, чтобы донести до слушателя свою авторскую многогранность. Они черпают знания у Ницше (Gorgoroth), вдохновляются Мадонной (Shining) и пытаются сделать более атмосферное звучание используя нетипичный для блэк среды саксофон (KZOHH, Carpathian Forest).
Но есть и те, кто идёт на совсем радикальные методы используя… балалайку. Её то и можно услышать на альбоме Absurdum (Абсурд). Уникального, во всех смыслах этого слова, музыкального дуэта Montes Insania, который мы сегодня и обсудим.
Со слов музыкантов этот замечательный проект появился в 2013 году, когда при помощи сервиса «Вконтакте», они «познакомились, спелись и списались». Андрей Творогов из России (Ульяновск) - музыка, тексты, арт. Евгений с Украины (Ровно) - вокал, тексты. Работа проходила на расстоянии сотни тысяч километров, и ребята никогда не встречались. (!) Андрей записывал на своём оборудовании у себя дома музыку и сочинял тексты, а Евгений, соответственно, у себя записывал вокал. После этого музыканты отдавали запись на студию, где производилось сведение и мастеринг. Как говаривал почтальон Печкин: «До чего техника дошла…» Техника-то дошла, а вот доехать музыканты друг до друга не могут. А посему: концерты не дают и группа остаётся лишь в студийном виде по примеру многих блэк-металлических коллег.
Дебютный альбом Song from behind a gray veil (2013) был записан за восемь месяцев и имел неплохие отзывы, но напоминал скорее демоверсию будущих релизов. Караоке-вокал и поиск своего звучания были камнем преткновения на пути к маленькому, но всё же успеху. А вот над следующим альбомом музыканты трудились два года: выпустив в промежутке мини-альбом I Am Empty [EP] (2014), состоящий из четырёх треков, которые вошли в качестве бонуса к альбому Absurdum.
Собственно, о нём…
Ёмкое и лаконично название говорит само за себя. Нелепое, нелогичное, нетипичное, не от мира сего звучание и подача материала. Странные и яркие образы, набор «рваных» звуков, которые словно юла: раскручиваются, сгущаются и переливаются. Музыка пульсирует словно давление и/или скачущий график, то вверх, то вниз. Заставляя изрядно попотеть на таких крутых музыкальных виражах. Звуковые сегменты, то накрывают как волна своим музыкальным накалом, то отпускают в открытое море своим спокойствием и умиротворением. Композиции словно лёгкий бриз окутывают сознание и заставляют рисовать абсурдные картинки в голове. Если говорить о картинках, то «Звёздная ночь» Ван Гога и «Крик» Эдварда Мунка — отлично характеризуют метафизический мир, созданный музыкантами.
Проскакивающие клавишные эмбиенты напоминают мелодии из старых немых фильмов с Чарли Чаплином, но только с депрессивным оттенком. Будто Чарли грустит на задворках своих немых картин, а мы, зрители, ему сопереживаем. И саундтреком этой грусти являются клавишные мотивы альбома Абсурд.
«Гусарские запилы» на балалайке оставляют приятное впечатление и удачно вписываются в общую канву. Народные оттенки и пейган мотивы проходят тонкой красной лентой между богатым и разнообразным звучанием.
Как вы уже, наверное, поняли это нетипичный со всеми его стандартными проявлениями блэк-метал. Целый набор музыкальных стилей спрятан за хаотичными и меланхоличными аккордами. Без агрессии, без потока злости и брутальности (ко всему вышесказанному) звучит: пост-блэк, депрессив и даже дум.
Абстрагированный и отчуждённый вокал в духе старых-добрых Silenser и украинской формации Moloch подарит надрывный, глубинный и взывающий крик вперемешку с яростным и неистовым рыком на фоне (повторюсь) абсурдного звучания.
И,хотя альбом записан в домашних условиях «подвальная сырость» присущая многим «блэкарям» у него отсутствует. Но есть в нём какая-то особенная лесная магия, которую трудно сравнить с каким бы то ни было релизом или группой. Конечно, нельзя обойти вниманием и тех, кто вдохновил на эту великолепную работу наших музыкантов. Короли абсурда — Альбер Камю и Жан-Поль Сартр пропитали своим духом и насытили своими произведениями изголодавшиеся умы наших сегодняшних героев.
Вывод: девять оригинальных, меланхоличных и поэтичных композиций дополненные четырьмя бонус-треками погрузят в мир несуществующих вещей и проведут по скрытым уголкам вашего сознания. Если вы действительно хотите чего-то нового, радикального, яркого, интересного и по-настоящему захватывающего, то этот альбом для вас. Слушаем и наслаждаемся!
https://symbolofdomination.bandcamp.com/album/sodp022-montes-insania-absurdum-2015
01. Naught (03:04)
02. Absurdum (09:36)
03. God of Dust (05:11)
04. At Final Was Nothing (05:52)
05. Etude in Color of Past (03:12)
06. Hospice for All (09:03)
07. Farther and Farther (06:51)
08. Of Memory (06:52)
09. Fadding World (05:27)
Bonus: EP "I am Empty" (2014)
10. Escape (08:19)
11. Nihilist (04:40)
12. Porcelain Swan (07:31)
13. Black Road (04:13)