Кожаный Олень - Кашель Нины (2017)
Ведь, известно, у нас нет средины, либо в рыло, либо ручку пожалуйте!
"Призраки Времени"
Михаил Евграфович Салтыков—Щедрин
Я люблю творчество Салтыкова-Щедрина за его неимоверную точность высмеивания "русского" человека. Не россиянина или украинца — русского. Он своим выражением чётко дал понять, что при всех культурных и исторических различиях, схожестей в нас не меньше. Сатира уместная 150 лет назад, не потеряла своей актуальности и по сей день, как и своеобразная философия "чаши весов" — либо перевес, либо недовес, третьего не дано.
Родившись в Симферополе в 1998 году, Кожаный Олень и его авторы, где-то, да пересекались с творчеством Михаила Евграфовича, несомненно, ибо подобным образом сатирически высмеивать окружающий быт невозможно.
Бесконечные молодцы и вечно черпающие вдохновение в серых буднях матерые артисты, либо загнанные в собственноручно построенные рамки музыканты-пауки, которые в жизни не выберутся из сотканной паутины?
Нашли свой стиль и придерживаются его уже вот как двадцать лет, словно Motörhead, либо паразитируют на нём утопая в стагнации и стоя на месте без развития, как любая группа, любого жанра, выстрелившая в начале творчества и не сумевшая перепрыгнуть его последующими работами?
Тебе, читающий, это и решать. Моя задача — показать сильные и слабые стороны релиза, аргументировано и критически взвесив их и отдав вам на суд.
Знакомым с русскоязычным панком людям, группа Кожаный Олень в представлении не нуждается. Многие о них слышали, многие их видели, если нет, то такие треки, как "Пиздулей", "Афанасий", "Моника" и "Яйца" по-любому, хочешь-не хочешь, мелькали в вашем детстве, если в знакомых водился "панк", года так на четыре старше тебя, обучавший "классике". В моём уж точно. От того, скорее всего, я и отдаю группе и её творчеству привилегии ностальгии, так как помню свой смех чайки от услышанных текстов, что напрочь остались в задворках памяти.
Первого сентября 2017 года Кожаный Олень выдаёт очередной релиз со странным названием — "Кашель Нины", которое отлично послужит современным эдлибом для какого-нибудь рэпера новой школы, ибо броско, въедается в мозг и хочется повторять из раза в раз. Ну, либо вспомнить старую панк-группу СМЕХ, с их треком "Эмо рыло", вместо которого удобнее кричать "Кашель Нины"
Ни Нины, ни её кашля нет на альбоме, не считая обложки, на которой, скорее всего, она и изображена. Зато есть кое-что другое — повсеместная провокация. Ну да, куда же без него если это панк-рок, но чёрт возьми, только прочтите это:
Виктор Цой
подавился мацой
и сам же придумал слоган, что он живойБоуи Давид
запустил гайморит
и в правом кармане носил он электромагнитЭми Уайнхаус
покусал Микки Маус
и сильно страдала она от доносов и кляузМоррисон Джим
любил штанги жим
но злыми качками из зала был вечно гоним
"Дохляки"
В первый раз слушая, опешил. Во второй — принялся сильно улыбаться. Во все последующие — понял скрытые смысл и постиронию.
Самоопределение коллектива — порно-ска-панк. Я бы туда добавил ещё "алко", но этот тезис, к этому ипи отношения имеет мало.
Читая комментарии как простых обывателей, так и более опытных и знающих людей, вывод о мини-альбоме можно сделать один — мало дудок, что и вправду бросается в глаза, так как это и было своеобразной фишкой банды. Стало больше панка, скорость осталась прежняя, появились нотки и отголоски ска-кора, или даже хардкора а-ля Hatebreed.
Из примечательного — звук, общий. Звонкий, четкий, даже вылизанный, но отдающий небрежностью. Самое интересное, как мне показалось — гитары. Насколько я понимаю, то панк можно разбить на два звука: британский и американский, разница между которыми в скорости и мелодичности.
Британский панк нацелен на скорость и агрессивность, в результате которого миру были даны стрит-панк, ди-бит и UK 82 (если его можно считать отдельным жанром), в то время, как американский — больше на мелодику, из которого родились скейт-панк, вторая и третья волна поп-панка и изикор с мелодик хардкором (от части).
Отступление это было к тому, чтобы слушатель в голове попытался смешать "условных" The Exploited, NOFX, Rancid и медные духовые, чтобы в итоге получился Кожаный Олень.
Эпилог
Как я могу вообще высказываться плохо о группе, возраст которой немногим меньше моего? Энивей, возраст — причина не только уважения, но и пристального взгляда. Альбом менее задорен, чем его предшественники, немного потерявший ска-изюминку, но всё так же весел и задорен.
7/10 за несбавляемые обороты, секс-угар и оду сарделям.
1. Импотент
2. Повелители влаги
3. Фотокабины
4. Дохляки
5. Сардели