janp - неотправленные письма (2016)
Водки было мало, а неба много…
(с) Борис Рыжий
Во времена всеобщей открытости, потоком информации и новых технологий. Спрятанные в кулуарах 90-х годов ритмы и мелодии: плетутся василиском и выползают на поверхность всё того же серого и унылого мира. За окном: плюс или минус – неважно. Ведь десятиэтажные коробки с новомодным утеплителем, старыми батареями, облезлыми стенами парадных, и квартиры, обклеенные дешёвыми обоями в цветочек — по-прежнему на своём месте. Впрочем, как и комнатный минимализм, приправленный утренней тоской, и беспросветным отчаянием. Если вы сейчас подумали о блэк-металле, то спешу вас разочаровать. Сегодня речь пойдёт не о нём любимом, а о «новых» тенденциях музыкального развлечения/извлечения - шугейзе.
Эстетика мыслящих одиночек, а иногда и групп деклассированных личностей, отрешённых от вертящегося шара под названием планета Земля, с каждым днём набирает обороты промышленного масштаба. Закрывшись в четырёхстенном аду, в виде заводских построек и/или хрущёвок; они фантазируют, проводят жизненные параллели, экспериментируют и играю на струнах старенькой гитары перестроечной эпохи. Попутно, они заправляют сей одухотворённый минимализм скомканными верлибрами.
Пожалуй, под эту категорию новых мыслителей, пишущих с маленькой буквы открывающие предложения слова, может попасть и проект janp. Этакий романтический и минималистический опус студента, блуждающего ранним утром среди высоток укрывшихся туманной пеленой, перебивающегося заработком на линиях метро и путешествующего в тамбуре электрички, а в конце дня, ночующего на разного рода «вписках». Это, конечно же, моё скромное мнение, до прочтения пресс-релиза, а вот сам музыкант охарактеризовал свою запись так:«альбом неотправленные письма становится саундтреком 4-ех утра, после пьянки в общежитии, когда большинство товарищей уже напились и легли спать, а ты куришь на балконе и думаешь о том, что произошло (или могло произойти)».
По большому счету, побывав на разного рода «вписках», утрешний день может начаться именно с тех моментов, как заявлено в пресс-релизе. Поэтому ощущения «до» и «после», вполне соответствует духу этого альбома и моё предположение лишь дополняет сказанные музыкантом слова. В этом альбоме семь небольших колыбельно-убаюкивающих и нарочито небрежно записанных треков при поддержке Lo-Fi. Композиции пытаются разобраться в жизни с точки зрения блуждающего поэта в серой толпе. Ненавязчивые, монотонные и скромные рифмы: выходят наружу в виде цикличных гитарных мелодий, которые становятся всего лишь дополнительной формой донесения информации до слушателя. Одноцветный словно надвигающие тучи вокал, дополняет атмосферу «закрытой комнаты» и хорошо отражает внутреннее состояние музыканта.
Почему-то мне показалось веяние БГ и группы Аквариум, хотя, понятное дело, стилистика «одинокого музыканта с гитарой» и замысловатые тексты, единственное, что может ассоциировать этих музыкантов. Возможно, это связано с тем, что два трека были записаны на стихи российского поэта Бориса Рыжего (1974 – 2001), а именно: «мы будем жить здесь», и «ты танцевала» – соответственно. Так же на альбоме замечен трек на московскую андеграунд команду Ещё Никак –Стоял в ночи. Поэтому прочная ассоциация с каким ни будь культурно-грязным Питером — не покидала ни на йоту. И это не укор музыканту или булыжник с огромной претензией в его четырёхстенный студийный склеп. Просто заданная атмосфера, в совокупности с русскоязычной лирикой сами сделали своё дело. Своих собственных, оригинальных треков здесь всего два, не считая предисловия и послесловия (интро/оутро), поэтому альбом для слушателя получился в общем-то собирательным, словно пачка неотправленных писем, лежащих в старом шкафу и ждущих своего вечного часа.
Подводя итог, можно смело сказать следующее: моё утро теперь начинается не только с чашки кофе, но и с альбома проекта janp. Чего и вам желаю.
01. предисловие
02. мы будем жить здесь
03. ты танцевала
04. я с тобой
05. стоял значит (еще никак cover)
06. неотправленные письма
07. послесловие