Про Cloud Rap

Ограниченность и плоскость современного музыкального рынка в СНГ во многом объясняется тем, что в СССР во все время его существования присутствовала т.н. “стена”. Она хоть и была чисто формальной, но на деле касалась практически любого аспекта жизни.  Особенно ярко это проявлялось в музыке – мы всегда отставали от прогрессирующих в этом плане Европы и Америки лет на 10 точно. 
 
Когда в мире ведущим стилем был трэш –метал, то у нас только появлялись отголоски хэви, и то, во многом краденного и переделанного на свой лад. Зато свое, родное. Но это не касается определенного жанра, это охватывает все, что прямо или косвенно связано с музыкой.
 
Когда очередная тенденция у нас только зарождается и о ней узнают, то в стране- родителе она находится на пике популярности. Соответственно, когда у нас очередной стиль становится популярным, то “за бугром” он семимильными шагами идет на спад.
 
Так было с ретровэйвом. Так происходит с клауд–рэпом, хотя оба жанра не являются самостоятельными. От своих “отцов” (синтвейв и трэп соответственно) они конечно же отличаются, но не на столько, что бы их можно было вывести в отдельный жанр. 
 
По сути, наш массовый (именно тут стоит сделать акцент) слушатель узнал про cloud rap с выходом клипа “Black Siemens” московского рэпера PHARAOH. И понеслась. Ярко, грубо, возможно некрасиво, но очень правдиво о жанре, в данный момент, говорит last.fm:  “ раньше для элиты – сейчас для петухов ”. 
Что же такое этот cloud rap и почему его часто выделяют как отдельный жанр музыки? 
 
Прежде всего - он молод, первые шаги начались в середине нулевых. Сказать конкретно, кто сделал этот стиль невозможно, но к отцам-основателям и популяризаторам  относят:  битмейкера Clams Casino и экстравагантного и супер –продуктивного Lil B.  Cloud Rap можно отличить от остальных стилей хип –хоп музыки по нескольким признакам:
 
1. Инструментал.  Биты со “сказочной, облачной, морской” атмосферой. Каждый артист  в этом плане подходит по- разному:  специально замедленные для придания музыке отрешенности  и чувства “погружения на глубину”, или быстрые (140 -150 bpm)  под стать трэпу. 
 
2. Вокал / лирика. Обрабатывается самыми разными образами, особые умельцы свои партии чистого вокала или скрима записывают сами. Тут, как и в инструментале сохраняется полярность и противоположность. Это либо развлекательная составляющая (трата денег, пропаганда легких наркотиков или описание вечеринок), либо “темная” сторона (ненависть к окружению и моральным устоям, красота смерти, нигилизм). Часто бывает так, что смысловая нагрузка заведомо абсурдна и специально закручена. 
 
3. Сэмплы. Тут часто встречается инди, экспериментальная музыка, эмбиент, глитч или IDM. Bones в своих треках часто сэмплирует хардкор треки. 
 
4. Музыка. Основа берется из southern rap’а, чаще всего используется драм–машина Roland TR-808 и различные снэйр роллы.
 
5. Распространение. Клауд рэперы предпочитают выпускать свои продукты бесплатно и независимо от лейблов, делая в огромном количестве микстейпы и распространяя их по сети.  
 
6. Клипы.  В видео-работах полностью представлено движение vaporwave: яркие ядовитые цвета, тамблер штуки и смешнявочки, режущие глаза 3-д модели и эффекты VHS кассет. 
 
В русскоязычном сегменте на данный момент сформировалась “святая троица” клауда: 
 
I. Yung Lean (Юнатан Хостад Линдоер). Парень из Швеции, которому на данный момент и 20 лет нет. К популярности пришел благодаря тамблеру,  дебютному микстейпу “Unknown Death 2002” и странному / фановому одноименному видео. Лидер и идейный вдохновитель группы “Sad Boys”. Особенную популярность снискал в Европе.
 
 
II. Bones (Элмо Кеннеди О’Коннор). Американец, 22 года. “Человек, живущий на VHS пленках”. 
 
 
“Самая настоящая белая тяжелая музыка. Очень динамичный и качевый стиль”, из интервью Скриптонита журналу Maxim. 
 
Читает о том, о чем и все гангста, но делает это очень необычным способом: переходя от монотонного бормотания, которое сродни речи психически больного человека, до душераздирающего скрима, который свойственен крайне тяжелой и эмоциональной музыке. Единственный из троицы, на чьих концертах можно увидеть слэм / мош / серклпит / стейдждайв и прочее атрибуты  присущие хардкор / панк концертам. Лидер и идейный вдохновитель команды “TeamSESH” . Особо популярен в Америке.
 
III. PHARAOH (Глеб Голубин). Москвич, ровесник Yung Lean’a, “человек–мем”, “Bones на русском” и “скр, скр, скр”. Мастер завуалированных фраз непонятных большинству слушателей, под которыми скрываются обыденные и давно заезженные темы про: “телок, тачки и дорогие цацки”, но подается под тематикой смерти, депрессии и разрушения, что и является необычным. Лидер и идейный вдохновитель команды “ Dead Dynasty”. 
 
 
На сегодняшний день машина “cloud rap” несется по дороге хайпа в полную силу. Что–то привнести на этой скорости новое будет крайне сложно, запрыгнуть – тем более. Эта машина настолько стала популярна, что о ней знают практически повсеместно, что дает возможности артистам жанра делать крупные турне, доходящие вплоть до мировых масштабов. Но осознание того, что это ненадолго все же печалит. Яркий тому пример – дабстеп. Выстрелил, погремел, породил кучу третьесортного материала и канул в лету. 
 
Этот сабжанр хип–хопа  хорош тем, что по своему, в очередной раз, стер рамки между стилями и показал, что еще можно что–то сделать новое и популярное с битом и ритмом.  
Neformat.com.ua ©