История одного арта: Сервер Терлекчи

Рубрика "История одного арта", посвященная художникам и дизайнерам, которые работают в украинской андерграундной сцене, продолжается. Сегодня наш герой — одесский художник Сервер Терлекчи, который занимается графическим дизайном, а в свободное от работы время рисует иллюстрации.

mayak_fest_2014

В 2013 году я не придавал должного значения афише Маяк Феста и делал ее в спешке, за 1-2 месяца до самого фестиваля. Уже осенью я решил, что к следующему фестивалю я изменю подход. Мне не хотелось делать афишу в традиционном понимании, со списком групп и датой на какой-то картинке. Я хотел, чтобы вся информация стала частью изображения, а не просто текстом. Я подготовил эскиз, объяснил свои идеи остальным организаторам, ребята во всем мне доверяли и я не встретил никаких возражений.

Сюжет афиши до боли простой и дублирует мысли, которые мы закладывали в название фестиваля. Мы хотели быть опорой и путеводной звездой для всех, кто разделяет наши взгляды и идеи в окружающем океане глупости, злости и непонимания. Дополнением стал морской змей — Левиафан. На Маяке 2013 лайв-сэт Leviathan был одним из лучших, я был поражен тем, насколько огромной любовью окружена группа, и решил изобразить её воплощение на афише. А вот некоторым людям, интересующимся мероприятием, не очень пришлась по душе афиша, потому что список групп был плохо читабелен. И я не понимал этой претензии, кому нужен читабельный список групп на афише, когда они все указаны в описании мероприятия в соцсетях и даже подпитаны ссылками на их страницы с материалом?)

Афиша оказалась очередным долгостроем, я ждал вдохновения, а политическая ситуация в стране лишь усугубляла слабое желание рисовать. Перед мероприятием я подготовил версии афиши для печати на плакатах и футболках, убрав с них лишнюю информацию.
Потом я решил, что хочу серию афиш в разных цветовых гаммах, одной идеей и стилистикой, но разными мифическими существами и разным дизайном самого маяка.

Эскизов и процесса создания афиши 14го года у меня не сохранилось, но они мало чем отличаются от последующих.

mayak_fest_2015_process

Начало увлечения

Конкретного переломного момента не было. Я с детства любил красивые иллюстрации в книгах, сам пробовал рисовать. Потом в школе это заглохло. В институте я как-то начал рисовать вместо того, чтобы делать лабораторку. Это был Хищник, нарисованный сиреневой шариковой ручкой. Рисунок получился ужасный, но его увидел один из одногруппников, а потом и остальные. Все были в восторге, меня это вдохновляло. Наверно тогда и пришло понимание того, что красивые картинки мне намного ближе, чем теория электроцепей и высшая математика. Тогда я много рисовал на парах, подолгу выводил каждый кусочек и истирал бумагу чуть ли не до дыр. У меня остались старые работы карандашом. Это полностью законченные картинки, вдохновленные вселенной Warcraft. Черт, я смотрю на них сейчас, в 2019 году, и мне кажется, что раньше я рисовал лучше!

show_06

Сотрудничество

Я рисовал логотипы для дезкор-групп, когда это было модно, помогал с оформлением релизов, делал афиши и всякую мелочь. И когда я только начал в этом вертеться, я не брал за свою работу ни копейки, я был полон энтузиазма и доброты) У меня остались десятки папок с названиями групп. Но многие из них быстро загнулись, от кого-то я не услышал даже демки. Поэтому групп, работу для которых хочется вспоминать не так уж и много.

Был очень крутой блог про хардкор/панк-сцену Минска — Tothiscity mag. Там я услышал промо нового материала поляков The Lowest, мне они очень понравились. Через пару месяцев я узнал, что они будут выступать в Одессе, моей радости не было предела. А потом мне написал Рома из Leviathan и попросил нарисовать афишу, отказываться было грешно. Потом были афиши для Маяк-феста, много дизайнов для Rude Riot, оформления пластинок для Warborn, Kids of the streets, я даже немного поучаствовал в оформлении первой семерки Bluesbreaker — "Chain Gang". В период с 2010 по 2016 я сделал кучу афиш для локальных концертов в Одессе. По-моему, тогда этим занимались только Лэфт (Homesick, Redemption, Aspire) и я. Я и сейчас занимаюсь афишами, но редко. Еще я рисовал обложки для последнего альбома Тулим и ипишки киевлян Solarian.

solarian

Лучшие работы

Пожалуй, серия афиш для Маяка и обложка альбома Тулим. Я был одним из организаторов Маяка, поэтому для меня очень ценно всё, что связано с ним. С Тулим тоже вышло очень круто, я наткнулся на их клипы и пришел в восторг. Я увидел в facebook пост о том, что они ищут дизайнера, но в силу своей лени проигнорировал. А позже мне Игорь сам написал и попросил помочь с обложкой альбома. Как раз в том же году мы пригласили Тулим на Маяк, где мы с ним и познакомились лично.

show_02

Вдохновение

Часто я просто вдохновляюсь чужими работами. При оформлении музыкальных релизов очень важно прослушать, понять материал и рисовать то, что станет с музыкой единым целым. Еще для хорошего арта нужно время и отсутствие спешки.

тулим

Инструменты

Начинаю с простейшего скетча карандашом, дальше в дело идут графический планшет и Photoshop. При полном оформлении физических носителей я использую Adobe Illustrator.

Другие художники/дизайнеры

Я очень люблю творчество Здислава Бексински. Джейкоб Бэннон в свое время меня поразил тем, что успевал играть в нескольких проектах, заниматься своим лейблом Deathwish inc. и оформлять большую часть его релизов. Какое-то время я даже пытался подражать ему стилистически. Еще я люблю творчество Джона Бейзли (Baroness) и Флориана Cхоммера (AYS). 

show_04

Музыкальные вкусы

Тут переломным моментом стало знакомство с группой Balboa в 2009 году. Сплит с Rosetta — это must listen и один из лучших релизов для меня в принципе. Тут-то я и понял, что ограничивать себя в музыке глупо и наивно. Я люблю хардкор/панк, хип-хоп 90х, трип-хоп и брейкбит той же эры, фьюнерал джаз, метал в некоторых его проявлениях, еще черт-знает что. Я отдаю предпочтение конкретным исполнителям, группам и альбомам, а не жанрам в целом.

Мне кажется, что лучшие времена музыки прошли и остались в 1990х и начале 2000х. Поэтому я с некоторым равнодушием отношусь ко многим релизам, выпущенным в последние 8 лет. Вместо этого предпочитаю открывать для себя старые альбомы, которые многие уже давно послушали, а я проходил мимо. И вообще, кто меня сочтет нормальным, если я только в начале 2019 года открыл для себя Depeche Mode.

show_05

Другие увлечения

Люблю хороший дизайн, хорошую музыку, некоторые компьютерные игры и в последнее время увлекся вселенной Warhammer 30-40k, читаю тематическую литературу. До 2013 года активно собирал любимые релизы на виниле, охотился за лимитированными изданиями. Но сейчас поумерил свой пыл и пополняю коллекцию очень редко.

rude_riot_handshake

С кем хотел бы поработать

Не могу ответить на этот вопрос конкретно. Я люблю и хочу работать с теми, кто мне доверяет и любит то, что я делаю.

Планы

Планирую оптимизировать свою жизнь так, чтобы оставалось больше времени и средств на досуг и хобби.

ruderiot_tshirt

***

Сервер Терлекчи в cоцсетях:

https://www.facebook.com/toorlye.unfortunately

Другие материалы в этой рубрике — https://www.neformat.com.ua/rubrika/istoriya-odnogo-artu

Обложка — Дарья Остапенко
 

Neformat.com.ua ©