ЗМА — Космический Холод (2018)
Материал для этого ЕР группа сочинила в 2013-м году. Изначально планировалось записать альбом, первая половина которого была бы тяжелой, а вторая — легкой инструментальной музыкой. В итоге, получилось, что концепция тяжелой части абсолютно не сочеталась с легкой музыкой, поэтому было решено разбить альбом на 2 ЕР. И вот в 2018-ом, спустя практически два года после выхода первого ЕР "Истлевший" (2016), вышла вторая часть — "Космический Холод".
12-минутный инструментальный EP черниговцев ЗМА называется достаточно метко. В том смысле, что материал и вправду может вызвать подобные ассоциации. Массивные пассажи чистого электрогитарного звука пронизывают весь релиз, отсылая зажмурившегося слушателя в королевство sci-fi фильмов.
Открывающая мини-альбом композиция "Единственный Ад Внутри" начинается с чистого звука гитар. Звучат переборы и на заднем фоне, что-то вроде колокольчиков. Музыка слегка зловещая. В конце опять звучит гитарный перебор, а под него сэмплы горящего костра и шумящих вокруг такового разговоров.
Заглавная тема демонстрирует, в целом, похожую картину — все больше внимания привлекают дополнительные звуки (напоминают синтезатор на слух, но источник исполнителя подсказывает, что это скорее электроника, управляемая Dronny Darko). Мелодично, к середине особенно. На треке "Самозабвенно Сгорает Дотла" жанр начинает напоминать джаз и блюз. В тех формах, которых его часто играют продавцы музыкальных магазинов. Тут же звучит единственный в альбоме фрагмент с гитарным перегрузом.
Закрывает миньон "Карусель Жизни". На ней вы услышите не иначе как по-настоящему кайфовые проникновенные мелодии, под которые прямо возникает желание плясать что-то наподобие вальса (размер на слух таки напоминает ¾).
Итого, на столе альбом, слушающийся на одном дыхании, в целом несильно выраженного жанра. Запишем и это как плюс в пользу стремления наслаждаться музыкой, а не стилями. Для незнакомых с творчеством коллектива нельзя не сделать ремарку об их тернистом пути, потому что сложно рассматривать настолько плодовитую творческую единицу абстрактно: группа Запах Мокрого Асфальта с 2008 по 2018 включительно выпускает в среднем не менее релиза в год. Их изданный на дисках дебютный LP "Секунды Бывают Часами" 2010 года в своё время продемонстрировал металлизированный маткор весьма высокой пробы. Параллельно единственные постоянные участники ансамбля — ударник Александр Горбач и гитарист (+басист студийно) Александр Аввакумов — являют собой половину другой, значительно более востребованной, трэшкор-формации Чернигова Dan Stark.
И тут становится горько и грустно. Во-первых, ЗМА значительно уступают в популярности коллегам наподобие Пространство вариантов, Morphine Suffering и Megamass. Во-вторых, судя по данным с бэндкэмпа команды, она приказала долго жить. Поэтому "Космический Холод" является ещё и последним альбомом\гвоздем в крышку гроба группы, помимо пребывания концептуальным продолжением предшествующего ЕР "Истлевший".
Вот она — боль андерграунда. Со стороны выглядит как неприятная причинно-следственная связь: проблемы с поиском состава для концертов — уход в сугубо студийную деятельность с 2012 — отсутствие соответствующего качеству материала уровня популярности — завершение карьеры коллектива, ибо топливо кончилось. А именно слава и деньги, что упирается в неразвитый относительно т. н. "запада" вкус массового платежеспособного слушателя, что проистекает из экономики страны, неудовлетворённости у масс нижних уровней пирамиды потребностей Маслоу, oh shi--. Такая вот эпитафия. Но не буду о грустном, слушаем хороший мини-альбом и ждём воссоединения.
Мнения, высказанные в рецензиях, передают взгляды самих авторов и не обязательно отражают позицию Neformat.com.ua
ЗМА в соцсетях:
https://zma-northernmetal.bandcamp.com/
https://vk.com/zma_chernihiv
1. Единственный Ад Внутри
2. Космический Холод
3. Самозабвенно Сгорает Дотла
4. Карусель Жизни