Яна Соуле – Трио (2017)
В бытность вашего автора еще совсем юной и не искушенной в разнице между конверсами и кедами с рынка за двадцатку личинкой, когда трава была зеленее, а мамки с папками давали ремня за необразцовое поведение в школе, Дима Билан, БандЭросы, Тимати и всякие Black Eyed Peas заполняли собой едва ли не весь спектр того, что принято называть поп и r`n`b. Слушать это было, конечно, зашкварно, но когда тебе девять, а вершиной технологий является ИК-порт, выбирать не приходится – все мы хлебнули этого смузи опасного коричневого оттенка сполна. Так вот, среди всех этих страждущих дев и рыцарей снятых футболок бытовала традиция записывать слезные причитания о потерянной, пронюханной, продырявленной и проплаченной любви (Фактор-2 тут, конечно, неоспоримые короли жанра), из-за чего у большинства ныне взрослых людей сформировалось определенное предубеждение если не по отношению ко всему жанру, то, как минимум, к его русскоязычному или украиноязычному сегменту. Кто ж знал, господа, кто ж знал, что появится девушка, которая заставит покраснеть от стыда Дашу Астафьеву.
Яна Пилигримм против всех
ЕП на семь треков одновременно шокирует и затягивает. Если вы привыкли слышать лирику по типу "Мам, мам, в нем 40 градусов, а он меня бросил ради больших сисек", то Яна Соуле вас приятно удивит – она не бежит к мамочке, когда ей плохо, она не просит совета и не прячется под мамочкиной юбкой. Она и есть та самая мамочка (ну, пока нет, ибо юна слишком) – прихардкоренная киса, четко знающая свои желания и готовая доминировать. Тексты, при виде которых Скр-скр-скриптонит одобрительно закивал бы головой, а Рик Росс завязал бы с хасслом, восходят к простым и даже несколько обыденным вещам в отношениях – секс (не только вдвоем), обаяние, излишняя разговорчивость и все в этом роде. При этом все подано максимально прямолинейно, без "красивых" метафор и филлерных оборотов речи. Женское начало и чувственность, пропитанная определенным жизненным опытом, в комбинации с такой подачей – это гребаная бомба. Пусть те, кому 14, фанатеют от Пошлой Молли, копирующей Bring Мe Тhe Horizon и Bring Мe Тhe Нorizon, стремительно превращающихся в Пошлую Молли. Яна Соуле – это для взрослых девочек. И мальчиков, конечно.
В некоторых моментах, правда, девушку чуток заносит – так, лирика порой уж слишком напоминает поэзию, но не ту, возвышенную и одухотворенную, а современную, мертворожденную и выблеванную индустриальными городами в новогодней мишуре. Все же тексты песен и стихи имеют существенные отличия, и, например, в текстах причастные, деепричастные и местоимения вроде "что", являющиеся их атрибутами, могут немного напрягать.
Мистер Дорн, я не хочу на лейбл
В описании альбома на саундлауде написано, что пластинку не спродюсировал Манекен, и, внезапно, она не выпущена на Мастерской. Это очень точные замечания, потому что звук записи очень характерен как раз для этих двух деятелей нашего медиаполя – тягучий, немного пережатый, из-за чего создается впечатление, что слушаешь ты его в камере криосна (мне пацаны рассказывали, сам я в камере криосна никогда не спал), кое-где грязноватый, но тщательно отшлифованный динамическим эквалайзером. При этом от классического продукта made by Манекен "Трио" отличает наличие дополнительных гармоник и мелодий на фоне, которые немного сглаживают всю эту электронность звучания, создавая акустический эффект, немного расширяющий звук.
Вердикт – внезапно и очень хорошо. Кое-где есть неровности и помарки, но как для мини-альбома – просто великолепно. Яна на семи треках сделала то, что некоторым не прошедшим на Евровидение не удалось сделать за два полноформатника. Доставайте свои галеоны, сикли и кнаты, будем голосовать за хороший звук гривной.
И да, это Skunkhunt, так что кастрируйте ваших домашних животных.
Яна Соуле в соцсетях:
https://vk.com/yanasoule
https://www.facebook.com/Yanasouleofficial/
https://soundcloud.com/yanasoule
Думки, висловлені у рецензіях, передають погляди самих авторів і не обов'язково відображають позицію Neformat.com.ua
1.В Недотемноте
2.Вторая
3.Трио
4.Брови
5.Ирисы
6.Пудра
7.Где Тебя Не Было