ТОП-5 pop релизов 2019 года от Юрия Касьяненко (Bastard Disco)
Тематические топы отечественных музыкантов продолжаются. Сегодня у нас довольно необычный герой. Это Юрий Касьяненко, который сейчас поет в польской команде Bastard Disco. Мы попросили его назвать пятерку лучших поп-релизов 2019 года. Трактовка современной поп-музыки у Юры довольно широкая и тем интереснее знакомиться с этим перечнем.
Vanishing Twin — The Age of Immunology (psychedelic-pop, UK, Fire Records)
Британский коллектив международного состава, для любителей Stereolab, Broadcast и Heliocentrics, также говорится о влиянии Sun Ra, Can, Velvet Underground, the Stooges и Эннио Морриконе и library music. В равной степени волшебная и космическая музыка.
Fenella — Fehérlófia (ambient, psychedelic, electronic, UK, Fire Records)
Это Jane Weaver и её саундтрек к культовой анимации "Fehérlófia" венгерского режиссера Марцелла Янковича (у нас называется "Сын Белой Лошади", 1981 год). Это невероятной красоты космический эмбиент аналогового происхождения. Нужно признать, что продуктивность Уивер за последнюю пятилетку поражает, при этом, чем дальше — тем интересней ее музыка.
KARYYN — The QUANTA SERIES (idm, ambient, avant-pop, USA, ANTEVASIN)
Это дебютный альбом американки сирийского происхождения, к тому же потерявшей нескольких членов семьи в Алеппо. Это поразительной силы и красоты печальный idm, сильно отличающийся от всей новой деконструкции клубной музыки… своей человечностью и отсутствием понтов. Для любителей ARCA, Bjork и тех, кому новый альбом FKA Twigs слишком скучный.
Föllakzoid — I (krautrock, electronic, techno, Chile, Sacred Bones Records)
На новом альбоме чилийцы отказались от всего хиппарства, и заиграли техно. Не то, чтобы это техно было каким-то исключительным и поражающим фантазию, но ход, как мне кажется, красивый: и как логичная дальнейшая редукция их музыки, которая уже имела место прежде, и как тролфейс всем любителям психоделии и стоунеров, конечно же считающих, что техно — это и не музыка вообще.
Billie Eilish — When We All Fall Asleep, Where Do We Go? (pop, USA, Interscope)
Нравится вам это или нет, Билли — это альтернативный рок сегодняшнего дня. Вероятно, она, Лил Пип да Ghostmane — это те, благодаря кому молодые люди вообще узнают о существовании мазафаки, панка и прочего андерграунда. В Билли мне нравится её явная анти-beyonce сущность. Это анти-rnb — как противовес пошлому rich-and-beautiful нулевых и ритм-энд-блюзу — как богатому музыкальному наследию. Билли не старается удивить своими вокальными умениями, своей творческой натурой (привет FKA Twigs, как музыке именно миллениалов, но не поколения Z) или богатым продакшеном (нет вещи попавшей под девальвацию сильнее). Словом это музыка, сделанная на колене братом, для своей сестры — клевой малой… или, скажем, музыка, что пытается так выглядеть.
Другие статьи серии здесь: https://www.neformat.com.ua/rubrika/top-5-inozemnih-reliziv-2019