Fontaliza – Born In Coal Dust (2017)
Рецензии — вещь довольно занимательная. Очень хороший и близкий мне человек сказал: “работа рецензента сродни работы театрального критика — ты всматриваешься, вслушиваешься в каждую мелочь, буквально ныряешь в материал”, чтобы на выходе получить что? Либо тонны похвалы, либо тонны хейта.
Писать рецензии на материал, который припал тебе к душе, работа довольно простая — разбросался комплиментами да похвалами и всё. Вот когда музыка вызывает, мягко говоря, смешанные ощущения, тогда процесс превращается в интересный квест.
Ведь как устроены музыканты здесь? Если группа выпустила альбом, то он автоматически должен попасть в Billboard, мэйджор-лейблы из Большой четвёрки сломя голову несутся, чтобы подписать контракт или, к примеру, Пол Маккартни готов разбить лицо Мику Джаггеру, за возможность взять группу на саппорт.
Нет же, ваше творчество, господа музыканты, вполне может быть ніяким, так что принимайте критику как должное. Особенно критику конструктивную, где указываются промахи и недочёты. Про вас же пишут, значит хайп, какой-никакой, да есть.
Fontaliza попали ко мне в плеер незадолго до того, как открылись широкой публике. Сказать, что материал зацепил, я не могу, но ведь гаражный дух, панк энергетика и гранж-лайвы никого равнодушным оставить не могут, правда? Трек «Не устану», так вообще превратился в дворовой хит, который заходил на ура.
Так было раньше. Потом - Олимпийский, сольник в Киеве, тур по Украине и молчание, за период которого сочинялся и записывался Born In Coal Dust.
Если альбом и “рождён в угольной пыли”, то скорее косвенно. Возникает такое чувство, что эта самая “пыль” только для придания брутальности, но никак не отображения внутренности. Этакая боевая раскраска для клипа, не передающая честного настроя.
Знаете, каким бы банальным не было это сравнение, но я всё же позволю его себе. Коль вы знакомы с миром современной инди музыки, то наверняка знаете про Arctic Monkeys. Вот скажите мне, пожалуйста, стали бы вы их любить, если вслед за альбомом Whatever People Say I Am, That’s What I’m Not вышел АМ? Если бы после «I Bet You Look Good on the Dancefloor» вам включили «R U Mine?» или «One for the Road»? Нет, уверен, что нет. Вот так и Fontaliza — такое чувство, что между Under the floor и Born In Coal Dust был потерян, как минимум, один полноформатник.
LP ни в коем случае не плох, но вызывает какие-то противоречивые ощущения. Вот представьте, что вы побывали на выступлении The Rolling Stones, потом через три года пришли к ним на концерт и увидели The Beatles. Что-то подобное ощущаю и я.
Здесь есть красивая и запоминающаяся вещь «On My Own», есть гранж'н'ролльная «M.Rebel» за которой следует почти сёрфовая «Bitter». «Cold and Fever» — бальзам на душу тем, кто полюбил Fontaliza образца 2014 года, с неожиданной и приятной “свинкой” в конце.
Чувствуется и слышится самокопирование в духе Scorpions и AC/DC, 4 трека из 9, между собой отличаются только темпом и припевом. «Секретні коди» – вообще “не пришей кобыле хвост”. Как результат — только половина альбома слушабельна.
Итог
В истории современной музыки есть некоторые моменты, за которые группам были стыдно перед своими слушателями и они приносили искренние извинения. К примеру:
Британские металкорщики Architects до сих чувствуют на себе чёрную тень после выпуска альбома The Here and Now. Большая часть фанатов с отвращением относится к нему, сами музыканты признают его крайне неудачным.
Валлийские Bullet For My Valentine вообще признались, что их предпоследний на данный момент альбом Temper Temper был полнейшим провалом.
После того, как пыль от Born In Coal Dust уляжется, Fontaliza так же, мне кажется, принесут извинения перед своими фанатами. Не такими мы их знаем и точно уж не такими мы их полюбили.
1. Naked King (Race)
2. Spacegoat
3. On My Own
4. M.Rebel
5. Bitter
6. Cold and Fever
7. Born In Coal Dust
8. Birds of Bambay
9. Секретні Коди