Voivod - Infini (2009)

Судя по всему, на этот раз мы слышим действительно последнюю работу легендарных канадцев. Учитывая обстоятельства, при которых она была записана, критически ее рассматривать бессмысленно. Этот альбом не ставит перед собой цель создать какую-то новую волну, привлечь новых поклонников или сломать музыкальные барьеры. Он выпущен для того, чтобы опубликовать последний материал Дениса "Пигги" Д'Амура (Denis "Piggy" D'Amour), который он записал на ноутбук незадолго до своей скоропостижной смерти от рака в августе 2005 года. Именно поэтому "Infini" больше походит на документальный фильм, чем на полноценную музыкальную работу, которую мог бы задумать этот феноменальный гитарист-новатор.

Потому отбросим в сторону наш непременный критицизм и посмотрим на последний альбом Voivod несколько отстраненно и философски. Ожидать молодцеватого трэшево-панковского угара в духе ранних работ или ошалевшего шизофренического материала среднего периода от группы было бы глупо. Так оно и оказалось - "Infini" продолжает линию своих предшественников "Voivod" (2003) и "Katorz" (2006). Такой же среднетемповый трэш-рок с узнаваемыми шизоидными риффами Пигги и неизменным циничным голосом Дениса "Снэйка" Беланже (Denis "Snake" Belanger). Как утверждают музыканты, ни одна из партий Пигги не была изменена. Согласитесь, соорудить из сырых гитарных набросков нечто феноменальное очень сложно. Потому неудивительно, что ограниченное количество риффов повлекло за собой присутствие в музыкальном материале ощутимых упрощенных прогрессий.

Пигги оставил после себя двадцать шесть тем, тринадцать из которых легли в основу "Katorz", а из оставшихся был слеплен "Infini". Очевидно, что если бы он был жив, то приблизительно половина из этих двадцати шести просто не попала бы на альбомы. Эти потенциально непроходные композиции производят впечатление эдаких "наполнителей". Тем не менее, несмотря ни на что, есть на "Infini" целая россыпь фирменных войводовских драгоценных камней, от которых в восторге останавливается сердце. Этот прогрессивный притрэшованный метал - действительно удел фантазерского ума, любопытного и одновременно уставшего от непрерывного болезненного бреда, наполненного дикими и абсурдными кошмарами. Может, не настолько болезненного, как это было на шедевральных "Dimension Hatross" (1988) и "Nothingface" (1989), но все еще хранящим печать былого безумия в своих витиеватых фантасмагориях.

Несмотря на общий базис материала, "Infini" не настолько целостен, как "Katorz". Словно точный слепок последних музыкальных фантазий Пигги, он распадается на ряд эпизодов, слишком разношерстных, чтобы производить целостное впечатление. Судя по всему, сделано это было осознанно и виной тому желание канадцев подобно документалистам скрупулезно отразить исходное музыкальное полотно.

Ударные партии на "Infini" исполнил неизменный с 1981 года участник группы Мишель "Эвэй" Лэнжэвин (Michel "Away" Langevin). Что касается бас-гитары, то здесь поработал небезызвестный Джэйсон Ньюстед (Jason "Jasonic" Newsted), отыгравший свои партии неожиданно органично духу альбома.

Последняя работа Voivod - это любовно обработанный реквием по Пигги, с его неизменными сырыми риффами и психоделическими соло, которые представлены на ней словно в слуховой галерее. Этот альбом - для истинных поклонников группы, и они будут счастливы услышать любимого гитариста еще раз. Всем остальным имеет смысл послушать подарившую миру много новых идей прогрессивную классику Voivod с самого начала. Это даст возможность осознать, что есть такое Voivod на тяжелой сцене, и по-другому взглянуть на посмертную работу Великой Группы.

Neformat.com.ua ©

01. God Phones
02. From The Cave
03. Earthache
04. Global Warning
05. A Room With A V.U.
06. Destroy After Reading
07. Treasure Chase
08. Krap Radio
09. In Orbit
10. Deathproof
11. Pyramidome
12. Morpheus
13. Volcano

12.06.2009