The Best Pessimist - The Half-World (2015)

Основанный одесским музыкантом и композитором Сергеем Луневым в 2009-м году one-man-band The Best Pessimist хорошо знаком, наверное, всем неравнодушным к инструментальному пост-року украинским меломанам (да и многим их единомышленникам в остальном мире). Уже по первым двум мини-альбомам проекта было в свое время понятно, что за его творчеством стоит следить. И дело не в каком-то особенном новаторстве в этом достаточно избитом стиле, а скорее в преданности музыке и перфекционистскому подходу, который невозможно не прочувствовать в треках одессита. Последующие три лонгплея утвердили меня в этой мысли, как и достойные впечатления от «расширенного» (приглашенными музыкантами) выступления The Best Pessimist на разогреве у God Is An Astronaut в Черновцах в холодном апреле 2011-го года.
 
Три года в жизни страны, которые прошли с  момента выпуска предыдущего альбома Love Is… (2012) (название которого несколько комичным образом ассоциируется прежде всего с одноименной жвачкой из 90-х), были насыщены самыми разнообразными событиями. В том числе – на первый взгляд мало относящимися к музыке, но, как сейчас очевидно, определяющими для этого периода в целом. Под влиянием катаклизмов революции и последовавшей за ней войны в окружающем нас общественном и арт-пространстве произошла масса изменений, подавляющее большинство которых имеют долгосрочный характер. В стране, в которой то яростно полыхает, то тлеет фронт огромной протяженности и практически каждый день льется реальная кровь, определенно хватает тем, сюжетов, материала для творчества (при всей тяжести этой ситуации). Другой вопрос – способна ли конкретная творческая единица вдохновляться этими неиллюзорными разломами истории, всегда проходящими по личным судьбам людей.
 
Поразительно, но все вышеперечисленное, похоже, никак не повлияло на музыку четвертого полноформатника The Best Pessimist, ведь с точки зрения месседжа перед нами не что иное как продолжение предыдущего альбома. Как можно понять из большинства названий и настроения треков, The Half-World, как и пластинки-предшественницы, целиком посвящен жизни сугубо внутренней, а точнее – амурной. Одновременно с этим не наблюдается никаких ощутимых уху изменений в саунде: нас и в этот раз ждет типичный для этого проекта в меру приятный, мечтательно-мягкий (я бы даже сказал – травоядный), ванильно-романтичный по подаче, но одновременно с этим - сбалансированный и «вылизанный» с технической точки зрения пост-рок. Вполне понятно, что автор, изначально «нащупав» свою стезю в творчестве, никоим образом не собирается с нее сворачивать, но подобный подход всегда угрожает скатиться в однообразие и самоповторы, из которых далеко не каждый музыкант умеет найти выход. Предполагаю, что этот процесс уже, как говорится, пошел, поскольку новый лонгплей мне удалось дослушать до конца только с третьей попытки, несмотря на изначальную готовность к этой специфике.
 
Из всех девяти треков действительно удачным и запоминающимся, на мой взгляд, стоит назвать лишь заглавный (и неслучайно расположенный в треклисте предпоследним). В нем находишь все то, что мне давно нравится в музыке The Best Pessimist: возвышенные клавишные паттерны, четкие и динамичные ударные и достаточно мощные гитары, перерастающие в эмоциональную и даже страстную кульминацию, достойную раннего периода знаменитых японцев MONO. Это однозначно одна из самых удачных композиций за все время существования проекта. Но все остальные вещи в этом альбоме все же остались для меня фоновыми, несмотря на многократное внимательное прослушивание. Посмотрим, куда будет двигаться The Best Pessimist в дальнейшем, но, учитывая смешанные чувства от четвертого LP, на всякий случай не буду ничего ожидать.
 
Neformat.com.ua ©
1. It's Only Words
2. Hearts
3. Call the Ambulance
4. My Long Goodbye
5. Just Remember How We Smiling
6. Make A Wish
7. New Day
8. The Half-World
9. Let's Meet In Our Dreams Tonight

04.06.2015