Nikolaienko – The Sounds of Pseudoscience (2015)

The Sounds of Pseudoscience являет собой дань уважения пионерам электронной музыки и экспериментаторам; это ностальгия по временам, когда к музыке относились не только как к искусству, но как к своеобразной технической науке. Ее записывали в пыльных домашних лабораториях, среди вороха самодельных аналоговых инструментов и профессиональных синтезаторов. Мелодии рождались, словно формулы. В эпоху легкодоступных компьютеров такой подход является редким, чуть ли не вымершим, но не для киевского композитора-электронщика Дмитрия Николаенко. Для тех, кому сложно представить, как выглядит его олсдкульное музицирование, прежде всего предлагаю посмотреть ролик на YouTube.
 
Музыка Николаенко подкупает своей интеллигентностью (другого слова не подобрать) – никакого нойза, звуковых стен и зубодробительных скоростей; все звуковые эксперименты имеют легко доступную для восприятия форму. Разнообразные булькающие, свистящие, жужжащие, пищащие шумы, плавно перетекающие друг в друга, меняющие высоту и ритм, возникающие из ниоткуда и исчезающие без следа, кажутся звуковым сопровождением каких-то невиданных механизмов из параллельной реальности. Как ни странно, последний раз подобное ощущение возникало у меня от «звуков Солнечной системы», выпущенных НАСА, то есть, звуки эти, в общем-то, вполне подходят и для нашей реальности, и для существующих механизмов, просто с ними редко встречаешься в повседневной жизни. У маэстро Николаенко также прослеживаются астрофизические темы – названия треков Saturday on Saturn и Matter Meets Antimatter говорят сами за себя; Weird Signal, в свою очередь, можно интерпретировать как отголосок единственного художественного романа Карла Сагана «Контакт» (по нему еще Роберт Земекис фильм снял, довольно слабенький, как по мне), а Gusev Effect – советской драмы Михаила Ромма «Девять дней одного года» о физиках-ядерщиках, пытающихся добиться управляемого термоядерного синтеза. Весьма достойный «джентельменский набор» для вдохновения и музыкальных экзерсисов!
 
Мастеринг альбома выполнил известный миланский композитор-электронщик Джузеппе Елази (Giuseppe Ielasi), автор альбомов Gesine, Aix и многих других. Выпуском же занимались совместно два лейбла – канадский Graphical Recordings и украинский Muscut, который вы можете знать по спейс-рок/краутрок-коллективу Indirect (обзор их первого официального альбома Ab Pharmacy публиковался чуть ранее). В мае 2016-го года Indirect и Николаенко посредством того же Muscut выпустят совместный альбом Ode to the Sea; тираж составит 300 копий. Должно быть интересно!
 
Neformat.com.ua ©
01. Curious Casus
02. Under the Integral
03. Saturday on Saturn
04. Weird Signal
05. Solo for A
06. Wir bauen Eine Neue Welt
07. Matter Meets Antimatter
08. Time Safari
09. Physics at Half-Past Nine
10. Gusev Effect

26.06.2015