il mio campo – confine (2016)

Желаете вместе со мной убедиться в смерти пост-панка как художественного явления и лицезреть его окончательный переход из категории искусства в категорию социально-эстетическую? Тогда нагляднее примера, чем альбом днепропетровской группы il mio campo confine, сложно будет найти.

О некоторых тематических релизах я писал раньше, но теперь, когда вектор движения жанра, благодаря таким коллективам как Буерак и Chernikovskaya Hata уже окончательно понятен, взвешенно и непредвзято писать о той мерзости, что сейчас вытворяют с постпанком в странах бывшего советского лагеря, для меня уже невозможно. Отвечу на немой вопрос читателя: нет, я не ненавижу весь постсоветский пост-панк последних лет,(а точнее то, что подразумевается под этим понятием), но и не питаю к нему теплых чувств. Дамы и господа, надо ли говорить о том, что  80-ые уже давно прошли, а Манчестер, он очень далеко за морем в совершенно чужой туманной стране, с совсем другим культурным и историческим бэкграундом? Но это, конечно же, всего лишь мое мнение, и его можно игнорировать – пускай! Пускай и дальше юноши, бледные со взором горящим, вместо того чтоб учить уроки или, возможно, даже зарабатывать деньги на оплату первой сессии в экономическом вузе,  вдохновляются не особо достоверным черно-белым фильмом о нелегкой судьбе английского эпилептика. Ведь исполнение незамысловатого пост-панка британской школы это мало того что очень-очень актуально, так еще и любому, даже самому куцему мальчику добавляет черты интеллектуала и эстета. Да-да! Нужно играть только определенный манчестерский пост-панк с лязгающим басом, шестнадцатыми хэтами, и глубоким-глубоким вокалом, а все что там делали в разное время в Австралии, Сибири или Москве, это все чушь, говнарьство и фу-фу-фу.
Но, несмотря на всю мою желчность в данном вопросе, я думаю, что благодаря всем этим манчестерским веяниям у нас появилось много интересной музыки и она вполне заслуживает внимания. А такие группы как Сруб, Signals Feed The Void, да и черт с ним Буерак, как не крути, а подошли к творческому процессу со своим видением, и, если и не расширили границ жанра, то уж, по крайней мере, принесли в него нечто новое. Чего нельзя сказать о героях моей сегодняшней рецензии.

Сегодня я не буду пытаться подсластить пилюлю.
confine– как и все творчество ребят – это вторичность от вторичности, обильно приправленная розовыми соплями зеленых юнцов, очень пошлая и вульгарная попса. Ближайший аналог такому бойзбенду следует искать не в Англии 70х-80х, а в черно-розовом 2007ом. Но сами ребята виноваты в случившемся лишь отчасти,  основной же груз ответственности лежит на вас глубокоуважаемые слушатели, которые своим буржуазно-хипстерским потребительством все ниже и ниже опускали культурную планку. И к чему же мы пришли? – теперь «андерграундная» группа, чтоб быть на слуху не должна писать хорошие или оригинальные песни, не должна иметь свой яркий стиль или смелый подход к музыке, лирике, или внешнему виду. «Андерграундный» музыкант теперь не должен учить, обличать, удивлять или шокировать, - Дионис и Прометей уже давно никому не интересны. Все что нужно для комфортного нахождения в современной «андерграундной» среде – быть актуально эстетичным. То есть максимально соответствовать эстетике (а у отвратительного, как вы знаете, тоже есть своя эстетика) актуального тренда. Для этого нужно пользоваться проверенными и узнаваемыми (читай избитыми и пошлыми) приемами, подачей и саундом, так что заморачиваться совсем не нужно, - всю работу по систематизации инди-постпанк штампов еще в двухтысячных проделала группа Motorama– бери и пользуйся. (Тут я хотел написать несколько добрых слов про Мотораму, но честно затрудняюсь увидеть принципиальную разницу между ними и il mio campo).

По существу:
Музыка на альбоме – это чередование попыток играть как The Smiths с попытками играть как Joy Division, то есть абсолютное отсутствие каких-либо претензий на оригинальность. Беда в том, что техническая база тех же The Smiths, то есть гитары, примочки, усилители были принципиально другого порядка, поэтому и текстура звука была гораздо интереснее.  Не подумайте плохого, бедность - это то в чем отечественного музыканта упрекать подло, поэтому оставим эту тему, заметив только, что звук все же можно было накрутить поинтереснее, используя тот минимум технических возможностей, что был у il mio campo, раз они уж так очевидно замахнулись на The Smiths. Да и руки гитаристов далеко не такие ровные, и хлесткая манера игры Джонни Марра звучит не всегда уместно, да и дается ребятам с трудом. Что касается подражания Joy Division - то тут проблема в том, что il mio совершенно не в состоянии написать простую и цепляющую мелодию, так что после неоднократного прослушивания confine ничего кроме названия треков латиницей у меня в памяти не осталось.

Вокал  на альбоме - конечно, петь как Моррисси дано не всем, поэтому будем петь как Кертис. Тут очень интересный момент: есть такая штука как вокальный стиль Кертиса в его современной интерпретации. В чем он заключается? – надо петь как Владислав Паршин, который думает, что пытается петь как Кертис, хотя на самом деле Кертис так никогда не пел.
Лирика альбома – вот тут узреть масштаб трагедии современной молодежной культуры удобнее всего. Тут вам и плохой перевод стихов Жака Превера (с таким же успехом можно русские переводы хайку положить на постпанк), и обилие англоязычной лирики, о которой даже говорить не хочется, настолько она никакая. И даже русскоязычная лирика собственного сочинения, ярчайшим примером которой является рифма «увидеть-видел», из песни «молчать»… Неужели Сергей Жуков разочаровался в загнивающей русской эстраде и теперь пишет тексты простым днепропетровским парням в отнюдь не загнивающем стиле экзистенциального пост-панка?

Манчестерский пост-панк себя давно изжил, а нынешняя мода на него, как и любая другая мода на западную музыку, в наших широтах принимает обычно самые уродливые и смешные формы. Но есть и хорошие новости – любой тренд обречен на смерть. Массовый тренд должен умереть, чтоб через пару десятков лет стать объектом глумления масс. Как сейчас смеются над нелепыми челками и обтягивающими кожаными штанами металхэдов 80х, над дурацкими прическами и нарядами 90х, так через пятнадцать  - двадцать лет люди будут ухахатываться над современным русским постпанком и закрученными усами. Группы il mio campo, Утро, Ploho– все это симптомы агонии жанра, а значит его смерть и устранение из актуальной«андерграундной» культуры неминуемо. Хотя кто знает, какая дрянь придет ему на смену.  
 

Neformat.com.ua ©

1. no more exсuses
2. uhodi
3. light
4. the same
5. voyna
6. ritual
7. molchat`
8. what for?

07.02.2016