Assjack - Assjack (2009)

Хэнки Уильямсы – одна из самых известных и знаковых династий в музыкальной культуре США; люди, отображающие настроение определенной культурной эпохи, гении своего времени. Хайрам Кинг Хэнк Уильямс, легендарный кантри-музыкант с добрейшим взглядом, был воплощением американского благополучия 40-х и 50-х, пока алкоголь и наркотики не разрушили его жизнь. Хэнк Уильямс-младший, разнузданный в своей музыкальной деятельности "кантри-рокер", стал достойным лицом 80-х – 90-х. Как музыкант – он объективно слабее отца, так что наибольшим достижением в его жизни можно назвать выучку пятерых детей, из которых трое теперь достойно продолжают дело своей семьи. Речь пойдет об одном из этих наследников кантри-империи Вильямсов, а именно – о Шелтоне Хэнке Уильямсе третьем. Феноменальном и агрессивном сорвиголове, чей гонор навеян перипетиями будней нового тысячелетия.

Assjack – одно из трех воплощений его музыкального гения, самое жесткое, самое буйное (ровно как и заводное). До недавнего времени оно было целиком концертным зрелищем. Распорядок выступлений у Хэнка III примерно таков: первая часть – типичное кантри, в духе музыки дедушки; вторая часть – уже его фирменное "хеллбилли"; и третья (та, которая Assjack) – алкогольный метал с панкушным привкусом и каверами на Slayer. Апогей драйва, угара и дурмана. Почему вышел этот альбом, несмотря на явную концертную ориентацию и долгую упорную абсорбцию Хэнком III любимой музыки без желания записывать нечто столь убойное в студии, так и осталось загадкой. Возможно, он понял, что время пришло. Альбом полностью записан и спродюсирован собственноручно им самим, без участия всех тех, кто помогал проекту в расцветные концертные будни 1999-2002 гг.

По своей сути, "Assjack" не очень далеко уходит от Superjoint Ritual – группе Фила Ансельмо, где Хэнк числится басистом. Какая-то неопределенная смесь метала, панка (некритично напоминая Revolution Mother, ведь очень много хардкор-панка!) и кантри с шизоидным звуком... Нестандартный, неблагонравный сазерн-метал с воспеванием алкоголя, кокаина и беззакония. Во главу угла ставится быстрый грув и мощный вокал, причем последний реально крут в своей экспрессивности. Инфернально пародируется визг осла в треке "Smoke the Fire", вообще много мест с веселыми распевками; сам голос звучит странно, прокурено и по-ковбойски. Да, чуть похоже на соло-альбомы Хэнка III по хеллбилли. Конечно, есть и оригинальные фишки: даже подобие гроулинга мелькает. Вокал вокалом, но самое главное, что в музыке есть драйв. Риффы правильные, "качающие", сбивки с ними прекрасно сочетаются ("Tennessee Driver", "Gravel Pit"). Есть даже места с замечательной космической "трансмиссией" ("Cocaine the White Devil", начало "No Regrets") – частично семплированной, частично на примочках. Некоторые треки настолько просты ("Cut Throat"), что не поймешь, чем они могут-то цеплять. А ведь могут! Все дело в посыле, заряде музыки. А уж Хэнк III в этом специалист!

Хороший альбом от хорошего музыканта. Энергия "прет", совершенно беззастенчиво подбивая на лихие поступки. Такой вот он Assjack.

Neformat.com.ua ©

01. Tennessee Driver
02. Wasting Away
03. Chokin' Gesture
04. Gravel Pit
05. Cut Throat
06. Smoke the Fire
07. Cocaine the White Devil
08. Redneck Ride
09. No Regrets
10. Doin' What I Want

04.08.2009