Интервью с группой EndName

Пребывая по ту сторону понятий Добра и Зла, участники отечественного полумифического sludge-движения EndName посредством оперативной акушерской помощи независимого лейбла R.A.I.G. разродились альбомом. Роды прошли безболезненно и успешно: счастливые родители принимают поздравления, плод под кодовым именем "Dreams of Cyclops" увесист и крепок, хотя и безголос... Инструментальный post-metal, граничащий с тем, что можно назвать sludgecore, в исполнении москвичей матёр, тяжек, шероховат и гипнотичен. Одно полотно сменяет другое, и нагромождением риффов, чья чёткость сродни ходу многотонного локомотива, реальность перекраивается снова и снова, сметая останки зачумлённых городов и развёртывая перед внутренним взором образы безжизненных ледяных равнин. Живописно, с чувством, с должной сноровкой музыканты иллюстрируют "грёзы циклопов", и при характерном гнетущем, переходящим в думовое, звучании EndName неплохо удаются в том числе более лёгкие (пусть и редкие) номера, которые порой ещё и сдобрены многофункциональными, атмосферными сэмплами, что есть ход нужный и своевременный, так как, не устану повторять, подобная музыка у нас в новинку, у нас её принципиально не исполняют! А потому, не прибегая к обманчивой помощи средств по расширению сознания, но не без участия Космического Разума, был установлен контакт с группой. Из самой Москвы несут благую весть три представителя квартета EndName, чьи имена Дмитрий (ударные), Серго (гитара) и Скрежет (бас-гитара).

Благодаря регулярно обновляемому сайту группы нам известна обстановка в рядах EndName, однако же как прошёл период лето-осень 2009 для участников группы? Удалось за время отпуска добраться до грядок на огороде? Будет ли богатым урожай EndName?
Серго: Сейчас мы активно работаем в этом направлении.
Скрежет: Этим летом наши грядки главным образом на студии Гигант Рекордз располагались. Сооружаем новый долгоиграющий диск. Возможно к зиме и урожай поспеет. Дело пока продвигается неспешно ибо лето прошло в тематических отпускных разъездах. В созидании и гармонии. Посещаем горы, темные леса, холодные северные и теплые южные водоемы - запасаемся впечатлениями и энергией природы перед серьезной работой над альбомом.

Вы участвовали в Metal Heads Mission, может ради приличия расскажите, как оно прошло?
Серго: Это было круто, не смотря на то, что изначально народу на фестивале было мало. Для нас это был серьёзный шаг, так как мы кардинально выбивались из формата фестиваля, но, тем не менее, всё прошло хорошо. Впечатления от поездки исключительно позитивные.
Скрежет: Большая сцена, мощный аппарат и убедительный свет. Все, чтобы показать себя, имелось - это главное. Очень много идет терок в интернете насчет плюсов и минусов фестиваля. Главный минус - это сам масштаб мероприятия по сравнению с предыдущими триумфальными годами. Причина, надо полагать, всем понятна. Но на самом деле организаторы сделали все грамотно в сложившейся ситуации, дабы дело не умерло и продолжилось в следующем году с новой силой. Огромный респект им за проделанную адскую работу!
А в целом наше выступление прошло как обычно. Выделялись, как гвоздь в доске, на фестивале. Часть публики просто не въехала. В ПРИНЦИПЕ. А та часть, которая въехала, застыла у сцены и так и простояла в жестком анабиозе. Да, и еще удивило что несколько человек приобрели наш CD прямо во время выступления.

Как вы подписали договор с лейблом R.A.I.G.? Они сами предложили вам сотрудничество?
Скрежет: Познакомились в майспейсе, поступило предложение. Лейбл, чувствуя современные веяния, обогащает каталог тяжелыми направлениями. Проблема состояла в том, что из отечественных команд издавать-то некого было в подобном жанре. Таким образом, обоюдно приятным открытием стало для нас то, что есть конторы, заинтересованные в такой музыке, а для них - что появились наконец соответствующие группы.
Радует, что издательство не сидит на месте. По последним сведениям часть тиража уже уехала в США, Францию, Бразилию и Израиль первым заказчикам. Правда есть небольшой минус: RAIG практически не работает в России, не интересно им это. Так что свежий релиз доступен через сайт лейбла и собственно на наших концертах. В некоторые магазины еще его поставим. Общефедеральной дистрибьюции, конечно, не предвидится. Вот такая система на данном этапе.

Какие композиции входят в ваш первый LP "Dreams of a Cyclops"?
Дмитрий: В альбом входят шесть треков. "Dreams of a Cyclops" собрал в себе разную музыку, придуманную и записанную в разное время. Для группы этот альбом, хотя и первый вышедший, все же, как некий порог, граница, которую мы перешли, реализовав эти записи. Теперь мы имеем возможность идти дальше. "Dreams of a Cyclops" - плод экспериментов за ощутимый период времени. Настроение и музыкальные темы все время меняются. Благодаря работе, проделанной нашим звукорежиссером Евгением Шикуновым, запись выглядит довольно целостно, и слушатель имеет возможность, переходя от трека к треку провести занятное музыкальное путешествие.

Я согласен - при том, что альбом довольно разнообразен, одновременно с этим он и целостен, и пусть вопрос этот скорее надуман, всё же не возникало желания создать концептуальный альбом? Вот Cult Of Luna записали в 2008 году "записки сумасшедшего"...
Дмитрий: Вероятно, над таким концептуальным альбомом мы и работаем в данный момент. Все впереди!

Кстати, в чём именно заключалась работа звукорежиссёра? Ведь композиции отличаются друг от друга именно по звучанию: "Inception" - напористый танковый сладж, "Eclipse" звучит более думово, но одновременно с этим и изящнее. Какого звучания вы хотели добиться, записывая альбом?
Дмитрий: Композции отличаются не только по звучанию, но и по настроению, мелодизму. Задача звукорежиссера состояла в том, чтобы диск слушался как альбом, а не сборник треков. Создать звучание альбома целиком.

"Eclipse" звучит, пожалуй, даже немного пост-роково, если так можно выразиться... Вы различаете для себя размытые границы смежных стилей?
Скрежет: Да не особо. Все, что создается нами, так или иначе основано на наших личных музыкальных пристрастиях, пропущенных через призму личности, и опирается на опыт и эксперимент. Так что учитывая разнообразие вкусов и широту кругозора участников все уже давно перемешалось.

Отличается ли принципиально LP от вашего мини-альбома, распространявшегося во время Moscow Doom Fest'а?
Дмитрий: Отличается. Как и по составу треков, так и по некоему посылу, сути альбома. EP "Dissociation" - сборник из четырех треков, и задача его была чисто ознакомительная. Мы раздавали CD с нашим EP на фестивале для того, чтобы каждый желающий мог принести домой немного нашей музыки, чтобы закрепить у себя в памяти наше выступление. Что касается "Dreams of a Cyclops", то здесь один трек является в какой-то мере продолжением предыдущего, в альбоме предполагается некая концепция. Хотя "Dreams of a Cyclops" и содержит три трека из EP, отличие этих релизов очевидно.
Скрежет: 200 экземпляров "Dissociation" уже ушли в историю. Это была такая вводная глава в наше творчество. "Dreams of a Cyclops" соответственно - том первый. Цельный и с раскрытым посылом.

А кавера на концертах исполняете? Каково вообще отношение инструментальной группы к кавер-версиям треков других команд?
Дмитрий: Кавер-версии до нынешнего времени на концертах мы не играли. Хотя и есть несколько треков, над которыми мы работаем, и множество вещей, на которые очень хочется сделать кавера. Для инструментальной группы кавер-версии актуальны, даже больше, это весьма интересно звучит. Возможно, в ближайшее время получится порадовать слушателей своеобразной обработкой хорошо известного трека. Работаем над этим!
Серго: Да, у нас имеется определенный набор задумок и наработок. Сейчас определяемся с тем, что именно хочется сделать больше всего. В ближайших планах сотрудничество с одной барышней.

Вы достаточно много выступали в этом году, в чём причина - EndName так часто приглашают выступать на концерты или же это последствия яростной политики самопродвижения?
Серго: Мы просто долго готовились к концертной деятельности. Даже слишком долго :-). Теперь наверстываем упущенное... да и просто нам нравится играть в живую.

Кстати, как относитесь к популярности? Люди меняются даже при незначительном наличии оной, даже в андеграунде, многим во вред идёт гордость за какие бы то ни было достижения, медные трубы, знаете ли, да всякая прочая фигня...
Серго: Это не про нас, наверно. Хотя, уверен, что 99% музыкантов так и говорят, пока не стали знаменитыми. Я говорю "знаменитыми", а не "популярными", для меня это два разных понятия. Все дело в том, что мы - обычные парни, которым просто нравится делать музыку вместе. Весь смысл именно в этом, а не в фанфарах и "прочей фигне". Музыка должна быть честной.

Когда вы сочиняете или репетируете свою музыку, вас никогда не посещают мысли вроде "Э... черт, да это ж оказывается я слушал на прошлой неделе..."? Что вы делаете в таких ситуациях?
Дмитрий: Конечно, в джеме порой ловишь себя на мысли, что звучит, что-то весьма знакомое, и это нормально. Вряд ли стоит этого пугаться. Мы получаем удовольствие от игры, и если у кого-то из парней вылезает знакомый рифф или типа того, это только поднимает настроение.
С написанием музыки такой проблемы нет. Слава богу, своей музыки в голове хватает. Конечно, мы черпаем вдохновение у других команд в том числе, но мы не стремимся копировать их. Мы слушаем других и делаем это по-своему.
Серго: В этом вопросе согласен с Димой - если и проскакивает такое в голове, то чисто на позитивной ноте. Посмеемся, да забудем. В последнее время (хехе) мы стали меньше импровизировать на репетициях и больше заниматься материалом.

Американцам, которые играют сладж, (да и не только им) очень нравится использовать в своих песнях сэмплы из кинофильмов - ну да вы знаете об этом... Вы не думали о том, чтобы свои инструментальные композиции разбавлять многозначительными спичами из отечественных кинолент? Вряд ли подойдёт "Бриллиантовая рука", но ведь наверняка можно что-нибудь придумать.
Серго: Придумать-то можно, но... пока обходимся. Тут все зависит от желания - если захочется вставить сэмпл из "Бриллиантовой руки", значит, так тому и быть :-). Я хочу сказать, что в этом вопросе мы (опять же) ни на кого не ориентируемся. Если в какой-то момент нам покажется, что это будет круто и в тему - мы сделаем это.

В какое время суток, и в каком состоянии продуктивнее сочиняется? Какой ответ вам подсказывает ваш опыт?
Дмитрий: По-разному бывает... но ночью музы определенно более активны. Меньше отвлекающих факторов вокруг и внутри тоже, есть возможность не спеша сесть и послушать, что творится в мыслях или еще, где поглубже. Потом остается зафиксировать это, и вперед!
Конечно, во время репетиций все доводится до ума, меняется, подтачивается напильником. Мы играем медленно или быстро чтобы послушать с разных сторон и понять, как трек должен звучать.
Серго: Да, ночью определенно легче "пишется", но если у меня есть определенная задумка или рифф, я могу муссировать его круглые сутки (если есть время, конечно ибо работа - не волк...).
Скрежет: Мне на даче хорошо пишется. На свежем воздухе. Вне зависимости от времени суток.

На днях смотрел движущиеся картинки по дьявольскому ящику-телевизору, и как-то всё получается, что мир также уродлив, в лучшую сторону за последнее время ничего в нём заметно не поменялось... У вас не возникало светлой мысли сделать мир лучше с помощью чего-нибудь мелодичного и благозвучного? Я бы здесь вспомнил Red Sparowes.
Дмитрий: Red Sparowes, к слову, отличные ребята, с удовольствием слушали их в Икре в апреле 2007-го.
В данный момент мы работаем над нашим вторым полноформатником, кое-что уже даже записано, и вот во втором альбоме намечаются более мелодичные, и возможно, местами пост-роковые моменты.
В целом, кто его знает, куда это все приведет, может быть когда-нибудь EndName выключит дисторшн и возьмет в руки смычки или отвертки, как это делали Godspeed You! Black Emperor... но, думаю надолго нас не хватит, и на начало 10-й минуты все же загремит MT2 и кардан.
Серго: Боюсь, что это уже будет не EndName. Или "другой" EndName.
Скрежет: А вот насчет светлых мыслей - сделать мир лучше - это явно не к нам. Мы скорее, как Малевич, - смотрим на окружающий 3.14здец и вдумчиво рисуем свой черный квадрат.

Как вообще думаете, общемировую напряжённость можно разрядить с помощью двух-трех ядерных бомб или же человечеству для объединения необходим общий враг - террористы, кариозные монстры или машины, восставшие из пепла ядерной войны?
Дмитрий: Общемировую напряженность?.. При нынешних темпах прогресса, и, без преувеличения сказать, варварском отношении к ресурсам планеты, вряд ли общемировая напряженность продлится еще долго. Аналитики дают пару лет на крайний пересмотр отношения человечества к окружающему Миру, дальше необратимые процессы будут запущены... Рано или поздно Земля скинет людей с себя.
Как в анекдоте, где одна планета жалуется другой, что у неё завелись люди, на что ей отвечают - не беспокойся, у меня сами прошли.
Вряд ли люди смогут отказаться от комфорта современной жизни в пользу планеты. При нынешних темпах человечеству осталось немного.
Да и не впервой же, судя по всему.
Серго: А что, можно что-то добавить к ответу Димы? :-)

Наверное сакраментальное "только массовые расстрелы спасут Родину!" :-) Да, раз мы вспомнили Red Sparowes, то спрошу об идеи - композиции EndName объединяет какая-нибудь идея? У большинства групп есть своя "лирическая"" специализация - кто-то поёт про "мясотрупы", другие предпочитают тему "бесконечной внутренней боли", третьи критикуют политику...
Дмитрий: Думаю что идеей EndName можно назвать человека, человечество и Мир, где мы живем. Скорее всего так. Человек полон конфликтов, и человечество умножает их. В видеорядах на наших выступлениях можно увидеть и зачатие плода, и стройные ряды рабочих, и солдат, политиков, умалишенных... в то же время, все накрывает атомный взрыв. Загрязнение экологии и внутренний конфликт, возможно, эти вещи не так уж далеки друг от друга.
Диссоциация, Хаос и Безумие. Планета, закатанная в асфальт.
Скрежет: Две трети всех существующих песен в мировой музыке - о любви. А наше творчество скорее посвящено ненависти. Людей, государства, культурных и религиозных слоев, природы, всего, что мы знаем и осязаем. Бессмысленной и беспощадной. А о любви пусть другие пишут. Есть кому.

Вам как инструментальной группе не мешает отсутствие вокалиста во время концертов? Вы как-нибудь общаетесь с публикой или предпочитаете грозно молчать?
Серго: Они заставляют меня делать это! :-) Шутка. Если вы читали историю группы на сайте, то там есть строчка "Серго сменил вокал на гитару" - так и было на самом деле, но "голос" никуда не делся. Ребята решили, что "здравствуйте" и "до свидания" от группы должен говорить я. Дань традиции былых времен.
Скрежет: Тут у нас прошла идея, что говорить между треками должен компьютерный голос из ноутбука. Мы пока еще сами не поняли шутка это или удачная находка. :-)

Определённо это удачная находка! :-)
Итак, как прошла для EndName июньская SludgeКонвенция? Это было давно, но однако ж - мероприятие знаковое... Если к DoomFest'ам и прочим профильным мероприятиям мы потихоньку привыкли, то такого рода событие - в нашей волости очевидная новость.

Скрежет: Конвенция прошла бодренько. Публика пришла, команды все молодцы. Мы лично много с кем познакомились. Но дело в том, что само словосочетание "SludgeКонвенция" вызвало бесконечные споры и ругань среди слушателей в Интернете на тему "а кто там играет сладж?", "а ты знаешь что такое вообще сладж? ", "да нет вообще никакого сладжа, все БлэкСаббат давно сыграли". И так далее. Резонанс от названия больше, чем от самого мероприятия. Мы решили все это вывести на более широкий уровень.

Кем была организована SludgeКонвенция? Учитывая популярность жанра в России, идея изначально была очевидно некоммерческой.
Скрежет: Нами и еще группой Without God. Есть жанр, есть слушатели и есть те, кто не в курсе, но явно интересуются. Идея простая - привлечь их внимание. И к жанру, и к себе самим, естественно. А пытаться заработать на этом денег конечно было бы странно.

Осенью SludgeКонвенции проводилась уже и в Питере. Были учтены недостатки проведения первой части фестиваля?
Скрежет: Сейчас завариваем более основательную кашу. Теперь дело обстоит так. Наш лейбл R.A.I.G. затеял серию международных интеренет-сборников Dirgenera Compendium посвященных sludge, post-metal, drone, doom и всяким таким крайностям. Летом вышла первая компиляция с командами из Великобритании, Италии, Канады, России, США, Украины и Швеции. Ну конечно, и с нашим участием. На сайте raig.ru все это лежит в свободном доступе. Уже готов второй выпуск.
А мы организовали серию концертов DIRGENERA LIVE в поддержку данного сборника.

Чего музыканты EndName хотят добиться своей музыкой? Денег? Самореализации? Доступа к манипуляции сознанием масс? Достижения самадхи [Самадхи - в индуистской и буддийской медитативных практиках - сверхъестественное состояние сознания, просветление. - Прим.ред.]?!
Серго: Такие интересные варианты предлагаете. Я, пожалуй, выберу доступ к самореализации сознания масс.
Скрежет: Самадха у нас тут недавно на сцене MHM была, в свете софитов и стене звука. Да и на репетициях всегда практически. Если музыканты не достигают экстаза от своей музыки, наверное, не надо делать такую музыку. С этим порядок.
В Японию хотим съездить, привезти им тоже немного самадхи. Это ближайшая цель.

На этом всё. Ещё раз спасибо. :-) И если Великая Сила не пребывает, то да пребудет! :-)
Скрежет: Пребывает пребывает. Тут один возбужденный слушатель после концерта к нам подошел и говорит: "Слушал вот вас... вскрывался... знаете, сейчас тема такая в интернете всем приходит - звуковые наркотики. Так вот вы и есть самые настоящие - ЗВУКОВЫЕ НАРКОТИКИ". Вот такие дела. :-)
Приходите на DIRGENERA LIVE в вашем городе! Послушаете лично.

Neformat.com.ua ©