"Ethereal Riffian": нам пора прекратить маскарад потребления
За последнее десятилетие в Украине появился пласт музыкальных коллективов, которые не только звуки из инструментов и ртов извлекают, а дают слушателю нечто большее. Киевские Ethereal Riffian как раз относятся к группам, несущим некий месседж людям.
Нормального интервью с подобными музыкантами получиться априори не может. Вместо обычного формата «вопрос-ответ» появился монолог, где респондент в лице фронтмена Val'a Korniev'a, сам уже объясняет, как он крутит гайки Вселенной и на какие рычаги с кнопками нажимает, чтобы слушатель их группы увидел не только мигающие лампочки на небе, а еще услышал звезды и вибрации космоса, у каждой из которых есть своя отдельная история и миссия. У Val'a, как и у Ethereal Riffian, она тоже есть. 
 
В итоге из текста вышла своеобразная лекция с практическими советами и ссылками на древние источники. Получился некий сборник параграфов и повествований от эфирного и бестелесного до самых корней и сути. 
 
 
§1 в котором Val рассказывает о названии группы, мистическом народе из Марокко, медитации, интроспекции, истории коллектива и фразах на видеорядах, сопровождающих их выступления 
 
Однажды ко мне пришло название нашей группы. Когда группа начала становиться более известной, я понял, что в любом случае будут вопросы о значении, вложенном в имя, и его придется объяснять. Первым объяснением будет музыкальное: слово Ethereal рождает медитативную и интроспективную часть музыки, а Riffian — это звучание, которое прокачивает человека. Второе объяснение — концептуальное, в нём название группы отражает двойственность нашего мира — материальная реальность и тонкая реальность. Так вот первое слово в названии, Ethereal — тонкая реальность, а Riffian — реальность грубая. То есть, это можно сравнить с символом «Древа жизни» — мы обычно смотрим только на то, что восходит над землей, забывая о корнях, хотя без корней это дерево не существовало бы. Точно также и здесь — все грубое происходит из тонкой реальности.
 
Вообще, слово Riffian не взялось из ниоткуда, оно впервые прозвучало у группы Sleep, в их знаменитом альбоме «Dopesmoker», где речь шла о кочевниках-укурках. О том, что это таинственный марокканский народ я узнал немного позднее, и это лишний раз подтвердило правильность выбора названия для коллектива. 
 
Вариантов и поля для размышлений тут много, и мне кажется лучшим вариантом ответа будет дать возможность человеку выбрать самому то значение названия, которое ему больше нравится. 
 
Не так давно у нас вышел Rehearsal, небольшое биографическое кино. Если коротко сказать об истории группы – мы начали в 2010 году. Этому предшествовало наше с лид-гиатристом увлечние музыкой. Играли много чего — от акустической гитары с фортепиано до грайндкора, писали тогда все это на коленке. Стилем, в котором мы играем, то есть psychodelic stoner, я уже тогда плотно был увлечен. Когда к нам присоединился Никита (Nikita Shipovskoi — drums — ред.), была возможность записать 1 трек для компиляции, но в итоге песня переросла в альбом, так появился «Shaman's Visions». Потом мы поехали в тур по Европе вместе со Stoned Jesus. Это были первые подобные концерты для них и для нас. После этого мы записали трек для  Биеналле «Арсенале» 2012 медитативного плана с варганом, фортепиано, перкуссией, массой этнических инструментов и горловым пением. Тогда пришла идея, что наше творчество и альбомы стоит сопровождать небольшими историями. Появилась одно небольшое повествование, и уже ко второму полноформатному альбому мы написали книгу. Сейчас мы работаем над книгой для  нашего последнего ЕР «I AM. Deathless». Также у нас запланирован ряд релизов, в которых будет рассказываться по одной истории. Впоследствии они все объединятся в одно большое повествование.
 
 
 
Во время наших живых выступлений мы также применяем визуальные решения и вставляем различные осмысленные глубокие тексты к изображениям, проецируемым на экран. Это фразы вековой мудрости, наиболее подходящие тематике наших песен. Авторство некоторых из них до сих пор сложно установить.
 
§2 где речь пойдет о разновидностях слушателей, месседже группы, общении с публикой без слов, складных речах, не производящих никакого резонанаса, обществе и глубинном смысле для случайного зрителя. А также о полноценном шоу для коллектива, о том, кто пишет тексты и при чем здесь Tool и Pink Floyd
 
У нас начала происходить смена нашей аудитории с того момента, как мы стали писать книги, и я начал разговаривать со сцены, а не просто на ней играть. Видно, что слушатель поменялся, и есть люди, которые конкретно понимают, о чем идет речь. А более широкая аудитория привлекается нами за счет воздействия на всех уровнях, начиная от оформления наших релизов и мерча и заканчивая видеорядом с живыми выступлениями. Вообще, это все должно работать в комплексе. Очень важно общение во время концерта, можно ничего не говорить, но при этом очень много делать без слов. Важно быть настоящим, а не только казаться тем, кем ты хочешь, чтобы тебя считали. Поэтому есть люди, за которыми готовы идти миллионы, и они могут быть неказисты, в то же время есть те, кто говорит очень складно, но почему-то их голос не слышен.
 
Видеоряд в нашей команде играет далеко не последнюю роль. Мы делаем его на пару с моим братом. Визуальную часть делает мой брат, потом видео дорабатывается, возможно, в него вносятся изменения. Будущее  группы я вижу в больших шоу, как например у Pink Floyd или, допустим, Tool. Но, видите ли, для этого у каждого участника должно быть достаточно… достаточное количество энергии. Наша группа превращается в единый организм пока только во время живого выступления, именно в эти моменты все происходит правильно. Но внутренняя трансформация организма группы уже началась, поэтому мы добьемся желаемого.  
 
 
§3 где Val открывает секреты туров по Европе, рассказывает о первом опыте концертов за границей, карма-йоге, общении на английском, Stoned Jesus, Somali Yacht Club и развенчивает страхи и предубеждения о невозможности выступлений за пределами Украины на Западе 
 
Хочу сказать, что поехать в тур по странам Европы или мира абсолютно реально. Все зависит в первую очередь от веры в себя, в свое дело и достаточного количества усилий. Конечно ещё одно обязательное условие – качество музыки. 
 
Свой уровень амбиций, когда думаешь, что все будет в шоколаде, особенно после выхода первого альбома, нужно поумерить. Каким бы хорошим не был материал у группы, которая начинает работать, нужно выжимать максимум из того, что ты можешь и не ждать никакого результата. Потому что все эти ожидания результата приводят только к тому, что при его не достижении человек начинает терять энергию и расстраиваться. Тогда человек не делает того, что он мог бы сделать, будь он в собранном, конструктивном состоянии. Как говорит карма-йога: «Продолжайте работать и не ждите плодов своего труда. Труд — это уже есть благо. Человек должен выполнять свои обязанности, не обращая внимания на презрение или насмешки мира – не страшитесь ничего». 
 
Перед нашей первой подобной поездкой мне позвонил Игорь из Stoned Jesus  и предложил поехать в европейский тур. Первой реакцией было: «ладно, я подумаю», а на дворе была поздняя осень 2011 года. Отреагировал так, как будто мне предложили за хлебом сходить, но через несколько часов  внутренний голос акценты расставил правильно, и я сразу же дал положительный ответ. Сложно сказать, сколько на пару с Игорем мы отправили писем с запросами на концерты в различных странах и их городах. Точно знаю, что он упоминал об этом в своих интервью. Отклик был не такой, как хотелось бы, но мы в итоге поехали. Сейчас, глядя на все, что мы тогда провернули — это кажется сумасшествием, так как тогдашний уровень технической подготовки и исполнительского мастерства оставлял желать лучшего. Также важным моментом оказалось отсутствие у нас аппаратуры, и не было никаких договоренностей о ней. Был случай, когда группа, игравшая перед нами, отключала и забирала свой аппарат. В Европе банда возит оборудование сама или же нужно заранее договариваться. Ну а проблемы с общением у нас не было, так как двое из нас говорят свободно на английском. 
 
Очень важно – без такого опыта ты не сможешь сделать шаг вперед. То есть — сначала тебе нужно сделать действие, а потом после этого ты уже оглядываешься и начинаешь что-то понимать. До совершения действия понимание просто не придет. После первого тура Stoned Jesus рванули очень сильно, а мы продолжили свой планомерный рост и спустя два года поехали в тур с Somali Yacht Club. В этом году мы уже поехали сами и с тем, что организационная работа была проведена хорошо, все прошло гладко. В принципе, из каждого тура выносишь новые и полезные знания, делаешь правильные выводы. После каждого тура у меня формируется список того, что нужно обязательно повторить и чего делать снова абсолютно не стоит. 
 
В плане уверенности в себе, тур — это уникальная вещь для музыканта. Поначалу после нескольких десятков отыгранных концертов, я все думал, когда же придет эта самая уверенность. А потом смотришь на группы, которые стали всемирно известными, популярными, востребованными и видишь, что они давали по 200-250 концертов в год. Это тяжёлый труд, и человек должен искренне ответить себе на вопрос – действительно ли он этого хочет. Ничто не может дать такого улучшения в качестве игры и работы на сцене, как туры. Это колоссальный кроссфит для группы. 
 
 
§4 самый важный, в котором речь пойдет о том, чем участники группы зарабатывают деньги кроме музыки, о времени, когда человечество на распутье, об уборке в горящем доме, о мертвецах в материальном мире, о музыке и чем-то большем, о развлечениях, песочнице, царе и благе для других 
 
Помимо музыки я работаю в PR сфере. Происходит это последние пять лет. В данный момент это уже фриланс — репутационный менеджмент для различных проектов. Что касается остальных участников, Никита — мастер в барбер-шопе, Макс (Max Yuhimenko – lead guitar — ред.) — руководитель переводческих проектов, мой брат Саша (Olexander Korniev – bass — ред.) работает в IT. В принципе все наши работы позволяют нам быть гибкими по отношению к музыке.
Но, чем больше я практикую и познаю себя, тем больше вижу, что мы живем в такое время, когда у нас больше нет права заниматься чем попало. И моя нынешняя работа — это на самом деле, что попало. Сейчас пора понять, что человечество стоит на перекрестке: можно продолжить заниматься бесполезными вещами, но это будет подобно мытью пола в горящем доме. Нам нужно сперва потушить огонь невежества и эгоизма в наших сердцах.
 
Всё свое время я хочу посвятить служению. То, что я делаю в группе, в самом ближайшем будущем я планирую перенести на все аспекты моей жизни с тем, чтобы всё служило этой цели.  
 
Что я имел в виду под «служением»? Пафосно будет говорить, что это «служение миру». Мир в этом не нуждается. Но если мы, люди, хотим и дальше существовать и функционировать на этой планете, то нам необходимы качественные перемены в нашем сознании. Внутри я ощущаю, что работа с сознанием человека – это мое призвание. У меня ни к чему другому душа не лежит. Я работал в разных проектах и имею достаточно мозгов, чтобы зарабатывать неплохие деньги, но мои внутренние ощущения по отношению к этому, как к собственным похоронам. В материальном мире я буду функционировать, «зарабатывать» и улучшать своё  материальное состояние, но внутренне я буду мертвецом. 
 
 
Я подчёркиваю, сейчас у нас нет времени заниматься глупостями. Средний срок жизни человеческого тела – около 70 лет. Если принять  тот факт, что мы приходим и уходим отсюда, всякий раз возвращаясь N-ое количество раз и нужно заново учиться ходить, разговаривать, ощущать свой дух и понимать зачем же мы здесь вообще находимся, то времени на важное остается совсем мало. В средние века, когда все было менее глобализировано, и прогресс происходил очень медленно, можно было проживать подобным образом жизнь за жизнью. Сейчас так не получится. Взять хотя бы ту же политику — я уже говорил, что мы живем на распутье, и уже нет возможности действовать методом проб и ошибок, так как это чревато последствиями для всего человеческого рода. Кто-то поссорится на высших уровнях или решит что-то переделить или почистить территорию, массы на низших уровнях не сдержат свои пыл и не включат сердце, и начнется Третья Мировая война, а это уже близко к фразе Эйнштейна о том, что «Я не знаю, чем будут воевать во время Третьей Мировой, но во время Четвертой будут воевать камнями и палками». Поэтому нужно сейчас сделать огромный прорыв в понимании мира, в понимании отношений себя с миром. И в этом и заключается смысл того, что для меня является «служением». Пусть я недалеко ушёл от остальных, но уже эти знания хочется использовать здесь и сейчас для того, чтобы люди становились более осознанными, гармоничными и избавлялись от страданий, которыми полон наш мир.  
 
Можно вести праздную жизнь в угоду своим органам чувств, но какое это будет иметь значение с точки зрения множества существований и тех вызовов, которые сейчас стоят перед человеком? Совершенно никакого! Это просто пустая забава — игра в песочнице для маленького ребенка. А можно смотреть на мир по-другому, с точки зрения миссии духа, более глубокого значения твоего пребывания здесь. 
 
Нам пора прекратить маскарад потребления: бесполезной информации, бесполезного интернета, бесполезной музыки, бесполезных развлечений. Если мы будем опираться только на удовлетворение своих органов чувств, то наше сознание  не будет эволюционировать, и мы просто захлебнемся в своем эгоизме, глупости и жестокости. Есть старая притча, в которой король говорил пришедшей смерти: забери того сына, забери этого сына, у меня еще много несделанных дел. Когда смерть пришла через много сотен лет, младший сын сказал смерти – забери лучше меня. Если мой отец не насладился жизнью за столько лет, то как я могу надеяться на это? В итоге, через тысячу лет, царь признал, что всё дело было в его разуме, он постоянно позволял ему включаться в одну и ту же суету, и он стал привязанным к пустой трате бытия и сущности. 
 
Закончить разговор я хотел бы следующей фразой: действуя для блага других, вы на самом деле действуете в первую очередь для своего блага. Мира вам. 

Neformat.com.ua ©
Поделиться