White Ward — Love Exchange Failure (2019)
Закончилась декада. Очередная десятилетка, внесшая огромных размеров и масштабов изменения на всю музыкальную карту, от мейнстрима до андеграунда, от поп-музыки транслируемой радио до той группы, на шоу которой ты никогда не попадешь, ибо узнать о ней шансы крайне малы.
Время подбивать итоги и негодовать от топов. Сложно охватить такой период времени и из него вывести лидера или самую яркую вещь, безоговорочно повлиявшую на развитие жанра или сцены.
VICE коронует "артистом десятилетия" Deafheaven. Я — егментирую и добавляю: "в блэке", но с их выбором не соглашусь. Несомненно, вклад в популяризацию и принятие хипстерским сословием блэк-метала они сделали большой, но не настолько, чтобы отдавать такого рода почести и лавры.
Со своей колокольни каждому виднее и без субъективного мнения здесь никуда, но я бы, на вашем месте, присмотрелся к White Ward, особенно их последнему релизу Love Exchange Failure. И вот почему.
Музыка
Команд, подходящих и смотрящих со стороны на блэк много и меньше вряд ли станет. Тяга к экспериментам показывает, что наряду с trve, внимание удается привлечь не только оголтелым корпспейнтом и отсутствием какой-либо информации о музыкантах, но и нестандартными решениями и инновациями. И не стоит углубляться в недры, все лежит на поверхности: Batushka добавили атмосферного дума и церковнославянского колорита; вышеупомянутые Deafheaven шугейза; Cult Of Fire обратились к индийским мотивам; Nachtmystium ввели и довели понятие психоделии почти что до запредельно-абсурдного уровня.
Замешивать black и джаз пытались как отдельными композициями, так и полными работами, с переменным успехом, начиная еще с нулевых. У кого-то это выходило гармонично, у кого-то слишком экспериментально, но всяко потуги были. На этом поприще, к примеру, отметились Carpathian Forest с треками "Cold Murderous Music" и "Cold Comfort", Shining со вторым треком "The Ghastly Silence" из релиза "Redefining Darkness" и s/t проект Ex Eye записанный при помощи Колина Стетсона (Arcade Fire, Bell Orchestre, Bon Iver), балансирующий на грани авангардного/психоделического блэка и фри джаза.
Из украинских исполнителей отметились White Ward с дебютным "Futility Report", что был перенасыщен разными экспериментальными инфлюэнсами, во главе списка которых можно было увидеть палитру от мелодичного дэта до трип-хопа. "Love Exchange Failure" отбросил эту мишуру, став еще более родниться и походить на Ульверовский "Perdition City", останься они верны первоначальному пути. Это монументальный, драматический эпос о том, насколько мегаполис может быть красив, нуарно-обаятелен, жесток и проработан до мелочей. С непрерывно играющими на фоне повествования Bohren & Der Club Of Gore или, в редком случае, выходящих на замену им, с самыми томными вещами Morphine.
Ценность LP не в его новизне, он собирает восторженные отклики по всему миру потому, что несопоставимые элементы сумел гармонично совместить. Металл в нем также свиреп, но удрученное состояние теперь подается не через вокальные приёмы, данное место занимает джазовая секция, саксофон.
Атмосфера
Бывает, что новички для описания своего творчества, выдумывают порою кощунственные эпитеты, к творчеству не имеющих ничего общего, вообще. White Ward нарекают себя девиантной музыкой, критики же добавляют к ней приставки нуар и урбан, что в итоге по просмотру одних тегов должно наталкивать на мысль, что типичному пост-блэку здесь нет места.
Дождливый, серый город, усеянный разрезающими небо высокоэтажными зданиями, ежедневно показывающими насколько ты мал и ничтожен по сравнению с ними, служил вдохновением, пускай и косвенным, для целого пласта кинематографа — нуара. Больше того, подобная тематика была обрисована и на поприще блэка, последней работой Imperial Triumphant, с уже приевшимся Лавкравтовским экзистенциальным ужасом.
WW, этому придали максимальное значение, практически тему города возведя в абсолют, делая его настоящим, необъятным и неосязаемым антагонистом. Уверен, Лавкрафт здесь косвенно может быть причастен, но его наследие чувствуется в полной мере: что-то большое, агрессивно к тебе настроенное, постоянно находится рядом, ты чувствуешь его присутствие и уверен в его недобросовестных намерениях по отношению к тебе. Хотя любое зло будет сделано не им, из-за него.
Эпилог
Эй, Вайс! White Ward заслуживают отдельного упоминания, как самая нестандартная и одиозная группа, минимум жанра, максимум — андеграунда, сумевшая действительно внести в него новый продукт, который хочется и хочется слушать раз за разом.
"Love Exchange Failure" — то редкое образование, когда работа всецело, от и до, пронизана одними нитями, смыслом и посылом; когда вырванный трек, даже для ознакомления, скорее сделает хуже, чем лучше. Если за альбом браться, то только целиком, осознанно подходя к тому, что ближайшие 60 минут уделить нужно лишь ему.
Его нет смысла деконструировать, разбивать по частям или вообще на отдельные фрагменты. Вероятно, лирически, концепции там нет, но музыкально возможно ее вполне уловить. Вырывать композиции из контекста не получится, ибо это будет часть повествования — сможете ли вы углубиться в книгу, сериал, фильм или постановку, если после 20 минут начала выйдете на полчаса? Нет. Величественная работа, ни больше, ни меньше.
Мнения, высказанные в рецензиях, передают взгляды самих авторов и не обязательно отражают позицию Neformat.com.ua
White Ward в соцсетях:
https://whiteward.bandcamp.com/
https://www.facebook.com/whitewardofficial/
https://www.instagram.com/whitewardofficial/
1. Love Exchange Failure
2. Poisonous Flowers Of Violence
3. Dead Heart Confession
4. Shelter
5. No Cure For Pain
6. Surfaces And Depths
7. Uncanny Delusions