Тимпаче - 23 (2019)

Полагаю, возвращения блудного меня на страницы Неформата ожидал примерно никто, и для еще меньшего количества людей это возвращение хоть что-то значит. Зато, надеюсь, альбом "23" от группы Тимпаче, рецензия на который начинается чуть ниже, будет иметь определенное значение если не для всего украинского рынка, то хотя бы для локальной сцены, о которой так удачно недавно писал министр фейсбук-мемологии Евгений Тымчик. 

Я тоже люблю Курта Кобейна

И Антона Корбайна, но сейчас не об этом. Насколько мне известно, "23" вынашивался группой определенное время, и название свое получил в честь того, что всем участникам коллектива на момент релиза было как раз по 23 года. Возраст до омерзения сложный и до колик в желудке прекрасный — знаем, сами недавно там были. И тем сложнее как-то оценивать альбом. С одной стороны, это дебютник, требовать от него многого — грешить против музыки. С другой… Алексу Тернеру и Джейку Баггу на момент релиза первых альбомов было существенно меньше, и пластинки у них получились куда ярче, качественнее, взрослее. Давайте, расчехляйте своё "ну так они ж там, а мы же здесь" и "так это ж локальная группа, они для себя и друзей играют". Ну да, расскажите еще, что никто не хочет сердечек в инстаграме и лифчиков на сцене.

Другое дело, что это все надо чем-то заслужить. И "23" не тянет на статус такой заслуги, хотя и явно пытается в этот сумасшедший рок-н-ролльно-гранжевый вайб. Я, впрочем, еще наговорю много чего хорошего группе. Можете проскроллить до подзаголовка "Пожаротушение", если не хотите подвергать свой мозг пусть минимальным, но все же потрясениям. Да, в этом альбоме не все идеально. Скажу больше - тут почти все не идеально.

Залечь на дно в Вагабонде на Подоле

Звуковой посыл "23" сам по себе довольно неплохой — что-то похожее было на первых альбомах спонсоров большинства марок туши для ресниц Green Day, только у Тимпаче крен больше в сторону околоконцертного драйва. Суть лирики, однако, непонятна — содержимое текстов заставляет думать, что оные здесь нужны только для того, чтобы записать вокальную дорожку. Это в последнее время нередкое явление — вон, Пошлая Молли тексты пишет, чтоб новый пресет в Автотюне протестировать, - но от Тимпаче я ожидал большего.

Есть претензии к инжинирингу — ну не умеют у нас работать с вокалом, от этого никуда не деться. Я понимаю, это вопрос часто к объему студийного времени группы, наличию достаточного количества дублей, времени звукоинженера и так далее, но факт остается фактом: вокал удобоваримо ложится на инструментал только на припевах, и то не всегда.

Бедность аранжировок и мелодик можно списать на неопытность коллектива и желание зарелизить хоть что-то. Не уверен, что это тот самый случай, но мне кажется, перед Тимпаче стоял классический вопрос "релизим то, что есть, или выпускаем альбом через 5 лет". Если так и было, то выбор ребята сделали правильный.

Подчеркнутая локальность, которая прослеживается от текстов до выбора барабанов, к концу альбома начинает несколько раздражать. Ничего не имею против такой ориентации на уже существующую аудиторию, но какова вероятность, что с таким вайбом и звуком вам удастся привлечь новых слушателей?

Пожаротушение

Несмотря на лютое желание бить фейспалмы от большей части текстов, стоит признать, что припевы на должном уровне - в первой половине альбома они прям качают, тексты запоминаются, ногами топать в ритм тоже вроде как не стыдно. Это накладывается на специфику вокала, который приятно удивляет своей гранжевостью и, фактически, вытаскивает Тимпаче из категории "моя школьная группа".

Фишка "23" как раз в том, что ты, физически ощущая все огрехи записи, не можешь заставить себя чувствовать хоть какой-то негатив к коллективу - чувствуется, что над альбомом работали, и, что куда важнее, чувствуется недюжинный потенциал. Есть мысль, что продюсер с хорошим пониманием жанра и должными связями, за несколько лет может сделать из Тимпаче хороший такой музыкальный проект на пару десятков лет. Речь, прежде всего, о позиционировании и избавлении от подростково-любительского духа, об обогащении мелодий, аранжировок и возможностей, и, конечно, о звукоинжиниринге принципиально другого уровня.

Если хотите подняться на лифте, найдите достойного лифтера. От лица себя и только себя я говорю отчетливое "нет" альбому "23" и не менее отчетливое "да" группе.

Мнения, высказанные в рецензиях, передают взгляды самих авторов и не обязательно отражают позицию Neformat.com.ua

Тимпаче в соцсетях:

https://www.facebook.com/teampache/ 

Neformat.com.ua ©
  1. Рожевi окуляри
  2. №317
  3. Але-але
  4. Подол
  5. Незабаром
  6. Венера
  7. Птахи
  8. Палаємо
  9. Море нашого життя
  10. Л.С.В.
  11. Коли клуби запалюють вітрини
  12. Доки ще живий
  13. Ніч
  14. Андерграунд
18.10.2019