Septa — Bitten by the Serpent of the Kingdom of the Spirit (2019)

Так как бум от презентации и бум от преследующих и сочащихся изо всех щелей инфоповодов и мемов связанных с ним же миновал, то хочу высказаться относительно релиза и я.

Перво-наперво, напомнить всем и вся, что Septa не есть Женя Тымчик. Его гений и острый подход ко всему, что касается имени команды несомненно имеет свой высокий вклад, но мы же говорим о самой музыке, не о ее продвижении в соц.сетях, верно? Значит стоит упоминать о группе, не об отдельной личности, пусть из квартета она наиболее выделяющаяся.

О том, что "Bitten by the Serpent of the Kingdom of the Spirit" концептуальное полотно должны знать все, но для новоприбывших или прозевавших, сообщу — это своего рода рок-опера сделанная на основе произведения "Голем" Густава Майринка и одноименной экранизации 1915 года дуэта Хенрика Галеена и Пауля Вегенера.

О музыке и не только

Мне не хочется и слышать ничего об рок-опере, ибо субъективно, данное описание скорее оттолкнет, чем привлечет. Да и для оперы должен быть соответствующих размах, разве нет? Не исключено, что нас будет ждать deluxe издание, где весь инструментал будет пропущен через оркестровые аранжировки, но пока духу нет окрещивать сие оперой.

Я понимаю, почему LP вызвал настолько неоднозначную реакцию. От Septa ожидали чего угодно, но не этого. Женя стал петь почти везде очень солидным чистым; жанровое разнообразие, даже смотрящих в корень слова "альтернатива", здесь приобрело воистину большой охват; качество, казалось бы, достигнув пика на прошлой работе, шагнуло еще выше.

Массам не угодить. Никогда. "Bitten by the Serpent of the Kingdom of the Spirit" вычурен и экспериментален для тех, кто был с группой все это время и простецкий для более избирательной аудитории. Грубо говоря: для мазафакеров слишком умный, для фанатов прога недостаточно нашпигован.

Здесь напичкано действительно много всего, от не стыдного альтернативного рока 90-х и аналогичного ему ню-метала, до пост-хардкора, прогрессива, арт-рока и Norma Jean с Deftones.

Есть акцент, в рамках повествования от лица жителя чешского города, это вполне служит элементом дополнительного погружения. Вернее то, как картину может передать не носитель языка первоисточника широкому люду.

Еще с одной стороны — LP может похвастаться неожиданными ходами, как например совместный трек "Met: Dead" с Сашей Булем в характерном для последнего стиле. Из примеров украинской сцены, можно только привести "Beggars' Dance", закрывающая альбом "King Of Everything" авторства Jinjer.

Эпилог

Если вы хоть раз попадете на характеристику какого-либо творчества со словом "многогранный" — вернитесь к "Bitten by the Serpent of the Kingdom of the Spirit". Ему под силу затмить большинство из того, что захочется так величать.

Мнения, высказанные в рецензиях, передают взгляды самих авторов и не обязательно отражают позицию Neformat.com.ua

Septa в соцсетях:

https://septa.bandcamp.com/
https://www.facebook.com/septaisnotaband
https://twitter.com/septaisnotaband
https://instagram.com/septaisnotaband
https://soundcloud.com/septaisnotaband

Neformat.com.ua ©

1 Emet, "truth"
2 Clay Boy
3 Pogroms
4 New Motive Power
5 Tannhäuser Gate
6 Golem / 1915
7 The Tin Man
8 Met, "dead"
9 You were created by the sages; return to your dust

12.11.2019
12 листопада 2019