Love'n'Joy — Bender on the Silk Road (2019)
Скорее всего, не мне одному и не кажется, что развитие украинской психоделической сцены всегда происходило как-то, незаметно что ли. Я не являюсь отшибленным нёрдом жанра, который знает, что "в Киеве в начале 80-х была группа, которая выпустила альбом опережающий свое время на несколько шагов, но ввиду полного андеграунда и распада после 10 минут первого же концерта, о ней знают лишь ее участники и я", так что приведенные ниже факты будем считать правдивыми. В конце-концов, любой факт может быть оспорен, ведь так?
Если обращаться к официальным и более или менее понятным для широкого люда источникам, то этапы появления-расцвета-заката-ривайвла были примерно следующими:
- Оригинальная эра с 1960 по 1971 года;
- Период соития с фанком, соулом и прогрессивным роком;
- Нео-психоделия, стонер и его производные.
Украинская "крепкая" сцена, как ее любят величать наши горячо любимые Robustfellow, может выдавать перлы вне зависимости от времени и актуальности. Читая это, вспоминайте про единственную студийную работу Forever Wasted или Kasu Weri, которые 8 лет писали свой альбом.
Love’n’Joy, для меня, начали мелькать на горизонте после 2014 года и в особенности, когда Океан Ельзы показали широко Fontaliza и Sinoptik, следовательно — подогрели интерес к чему-то новому, свежему и молодому. Соприкоснуться же напрямую с творчеством удалось в момент выхода третьей сборки от вышеупомянутых Robustfellow под названием "Electric Funeral Cafe vol.III" и, хочу признаться, — на своей стороне, среди остальных артистов, они заметно выделялись, что ли по-особенному звуча.
О группе
Love’n’Joy как-то назвали белыми воронами отечественной инди-сцены, ввиду того, что их инди тесно переплетается с психоделической классикой 60-х, что уже для масс будет тяжеловато для восприятия. Они были созданы в 2009 году в Киеве, отыграли три тура в Европе и на территории Украины и засветились в участниках крупнейших фестивалей, таких как: Atlas Weekend, Hedonism Festival, Koktebel Jazz Fest, ZAXID fest, Gogol Fest и др.
Об альбоме
"Bender on the Silk Road" — восьмитрековая работа, что была выпущена первого февраля 2019 года. В дискографии коллектива это третья работа, после одноименного мини-альбома 2010-го и коллекции синглов 2017 года выпуска. Запись проходила на киевской Crimy Rec. студии. Мастерингом и микшированием занимались Sergii Pynchuk, Lesik Omodada и Stas Semyonov.
О музыке
Инди-рок/психоделический рок с примесью инди-попа, психоделической поп-музыки и отголосками нео-психоделии. Хотя в общей картине здесь все же больше той поп-психоделии, которую мог когда-то по моде любить ваш младший брат/сестра. При всем этом, здесь присутствует въедливое построение мелодий и даже повторяющаяся хитовость на примере трека "Blitz". Что же относительно других составляющих альбома, ситуация следующая:
- "Starry Night" интересна тем, что вокальная партия на пару с инструментальной, до момента наступления припева, уж очень схожа стилистически с первыми двумя треками на одноименном альбоме группы The Fire Theft, сайд-проекта участников Sunny Day Real Estate;
- "Animals" и вступление к вышеупомянутой "Starry night" — референс и отсылка в сторону серф-рока и культуры Майями середины 80-х
- "Brut" отлично бы вписалась в репертуар Sinoptik два альбома назад, уж очень схожа манера исполнения, окромя вокала — гаражные перегруженные гитары и Джей Уайт где-то на задворках.
Кстати, коль речь косвенно зашла о вокале, то пользуясь моментом хотел бы остановить внимание на нем. В кои-то веки он звучит гармонично и выполняет отведенную ему роль дополнительного инструмента. Не нарушая баланс, соблюдая гармонию с остальными и самое главное — не режа слух ужасным акцентом. Наоборот, здесь это выглядит достаточно колоритно. При желании, конечно, можно и тут найти к чему придраться, но это будут настолько мелочные моменты, на которые и время тратить неохота.
Об оформлении
"Рыба в пустыне – метафора, которая отображает тернистый путь инди-музыкантов в жестоких реалиях шоу-бизнеса. Кутеж на Шелковом пути – это снепшот промежуточного этапа в существовании группы, в движении от Востока на Запад. Выйдя из теплых вод родной акватории и очутившись в пустыне, остается двигаться только вперед – к океану" — рассказивает Антон Пушкарь, фронтмен.
Эпилог
Я вижу Love'n'Joy, как некую смесь образов Black Sabbath на фотосессии 1970 года с музыкой Алекса Тернера и британского инди-рока вообще, с одной стороны, и Grateful Dead — с другой.
При этом, смотря клипы и подход к оформлению, не покидает ощущение, что все это не фальшь, не наигранность. Ребятам действительно нравится то, что они делают, они стараются максимально проникнуться вайбом того времени, пропуская его через инди-сито и серость сталинского ампира.
Выходит довольно интересно, но впитанная с молоком серость работу как-то не покидает, лично для меня. Не могу я никак в голову уложить возможность закинуться ЛСД и на фоне высоток создавать психоделический рок, пусть и в футболке с британским флагом. Не могу.
Мнения, высказанные в рецензиях, передают взгляды самих авторов и не обязательно отражают позицию Neformat.com.ua
Love'n'Joy в соцсетях:
https://lovenjoy.bandcamp.com/
https://lovenjoyband.com/
https://www.facebook.com/lovenjoyband/
https://vk.com/love_n_joy
https://soundcloud.com/lovenjoyband
- Come About
- Blitz
- Brut
- Raving Referee
- Animals
- Starry Night
- Stolen Pearl
- Cosmo