Los Natas - El Nuevo Orden de la Libertad (2009)
Прошло десять лет с тех пор, как Los Natas выпустили альбом, обеспечивший им кредит доверия на эту декаду, а вместе с тем и лавры на полосах таких серьёзных изданий, как Rolling stone и Metal Hammer. Стоит отметить, что из всех групп, которым поют дифирамбы на stonerrock.com, это аргентинское трио, возможно, наиболее удачно заблудилось в "небесной долине" Kyuss. Теперь же, когда влияние предшественников сводится к минимуму, а тег "стоунер" не характеризует и десятой доли разнообразия материала, самое время подвести итоги.
Альбом "El Nuevo Orden de la Libertad" формально открывает новый этап в дискографии Los Natas - как обычно и бывает после релиза "бест оф" (в данном случае это прошлогодний "El Universo Perdido de Los Natas"). Когда можно ненадолго оставить в покое прошлогодние заслуги, на первый план выходит сам материал - и, надо сказать, здесь группа практически не выходит из колеи. Прежняя формула альбома состояла из двух типов треков - слегка отстранённые среднетемповые фузованные мотивы либо зловещие, иногда агрессивные (по меркам жанра), более быстрые вещи. И хотя пропорции в целом остались прежними, группа явно более тяготеет к собственным песням образца 2006 года. Каждая песня представляет собой плавно развивающийся поток узнаваемых рифов, который в определённый момент превращается в водоворот, притягивающий внимание не своей бронебойной мощью, а внутренним напряжением, которое царит в каждом треке, либо выливается в плановое акустическое аутро.
Начало альбома разочаровывает, потому что это именно то, что можно ожидать от Los Natas - пульсирующая "Las Campanadas" даёт представление о музыке, которую аргентинцы исполняют более десятка лет, как и следующая за ней заглавная вещь - с припевом, звучащем как манифест, и соло-гитарой, которая заставит ощутить знакомого с творчеством группы слушателя дежа вю - но они не дают ни малейшего представления о том, насколько сильные и запоминающиеся песни способны писать Los Natas. Опрометчиво поставленная рядом с предыдущей "Resistiendo dolor" более быстрая, но в целом повторяет концепцию отрывистого "баррикадного" рока, который наиболее соответствует представлениям европейцев о том, что играют в Южной Америке. "Hombre de Metal", перекликающаяся с сэббэтовской "Iron Man" в названии и с Black Sabbath вообще, представляет собой обход излюбленной Natas'ами территории тягучего free rock'а (по определению самих музыкантов), со сменой темпа ближе к концу песни. Мелодичную "Ganar - Perder" можно запросто поставить в ряд с лучшими номерами "старых" Natas - проблема только в том, что со всего альбома только данная песня заслуживает этого в полной мере. Неспешно развивающаяся "El Pastizal" показывает, что привнесение в альбом гипнотичности повлекло за собой и монотонность, которую не способны развеять ни фирменные гитарные вставки, ни безотказно работающие камлания Серхио Чотсориана (Sergio Chotsourian).
Несмотря на некую невнятность первой половины альбома, четыре последних трека способны продлить кредит доверия и подогреть интерес к альбому, который, честно говоря, во время первых прослушиваний то и дело угасал. Это немного нойзовая и дающая ритм-секции показать себя в полной мере "David Y Goliath", акустическая "Bienvenidos", напоминающая о похожих вставках в альбомах соотечественников Natas, Viaje a 800; довольно быстрая и тяжёлая по меркам группы "10.000" с прекрасной работой барабанщика Уолтера Бройди (Walter Broide) и завершающая альбом песня "Dos Horses" с необычными для Los Natas клавишными и какой-то кинематографичной атмосферой, взывающей к старым вестернам. Полный катарсис.
В целом "El Nuevo Orden de la Libertad" является более чем достойной работой - но, к сожалению, прежним альбомам, а в особенности так полюбившемуся аудитории "Ciudad de Brahman", он стопроцентно проигрывает. Так что потребность в ознакомлении неоднозначна - тем, для кого Los Natas пока только коллектив из края непуганных кабальерос, лучше начать знакомство с более ранних пластинок, а причастившиеся вполне могут оценить новую работу и констатировать, что пороха в пороховницах у этих ребят хватит если не на "город жреца", то на пару "горных человеков" - точно.
01. Las Campanadas
02. El Nuevo Orden de la Libertad
03. Resistendo el Dolor
04. Hombre de Metal
05. Ganar - Perder
06. El Pastizal
07. David y Goliath
08. Bienvenidos
09. 10.000
10. Dos Horses