Komissiya — R.Complex (2018)

Для меня Киев всегда был центровым местом во всем: бизнес, экономика, культура. Все светлейшие и сильнейшие умы стремились в столицу, так как она располагала множеством способов для реализации и достижения своих целей, но всё же оставался в этом городе какой-то свой почерк, особенный. Конечно, это сильно утрировано и возможно даже преувеличено, но если сравнивать, хотя бы, с мультикультурной Одессой, то вы поймете о чем я говорю.

Одесса, будучи морскими воротами вбирала в себя кучу всего, будучи губкой, от того в ней можно найти отголоски с разных уголков света. Киев же аккумулирован внутренними культурными явлениями, ибо является конечной, в основном, точкой внутренней миграции. Мне бы хотелось видеть Komissiya как группу с одесской пропиской, потому что в их творчестве проследить влияние чего-то одного, конкретного — задача со звездочкой. Частично мои желания удовлетворены — несмотря на активность и принадлежность Киеву, выпускается и сотрудничает команда с лейблом Masterskaya, у руля которой стоит неординарный Иван Дорн.

О группе

Komissiya — очень молодой квартет, как вы уже поняли из интро, со столичной пропиской. В соцсетях нет никакой информации о времени и первопричинах образования команды, но первый пост датируется шестым апреля 2018 года, когда было опубликовано видео на трек ''Mutabor''. На этом какие-либо, мало-мальски интересные факты заканчиваются, по причине их отсутствия.

Об альбоме

"R.Complex" вышел 29 июня под крылом лейбла Masterskaya и вот, что о нем сказано в пресс-релизе:

"Дебютный альбом "R.Complex" киевской четверки Komissiya – ироничная инди-альтернатива, которая через натиск гитар и лирику доносит тревожные сообщения о болезнях общества. 7 треков раскрывают концепцию "Рептильного комплекса" – самой древней части человеческого мозга. Он отвечает за примитивные желания поиска еды, комфортных условий и похоти. Рептильный мозг действует на уровне рефлексов, спасает нас от опасностей и в то же время управляет самым прагматичным, что есть в нас. Об этом и песни группы: о консюмеризме, обывательстве, зависимостях и незащищенности".

О музыке

Первые раз пять, пока альбом крутился на репите, меня не покидало ощущение, что передо мною что-то необычное. Уникальным это назвать язык не поворачивается, но и тривиальной окрестить данную работу будет грешно. Первые раз пять, повторюсь. Следом, цветок раскрывается и возникает не совсем восторженная картина — завораживающие элементы оказались в меньшинстве. Большая часть, к сожалению, это действительно брит-поп. Брит-поп, пера Blur, о котором говорилось во второй части пресс-релиза:

"Komissiya не стремится добиться "вылизанного" гитарного звучания. Ориентиром в звучании и эстетике стал период расцвета брит-попа 90-х годов. В то же время, в песнях "Eggshell", "Working Class Villain" чувствуется желание оживить дух панк рока. Хоть группа и называет себя "инди-ящерами, играющими мем-панк", их посыл прост, ясен и прямолинеен, чем гаражные кудесники инди-альтернативы и выделяются среди других гитарных коллективов".

Получасовая работа, что разбита на семь фрагментов, не демонстрирует привязки к определенному стилю, если не прислушиваться. Углубляясь в альбом открывается, что источников вдохновения раз-два и обчелся. Да, пресс-релиз говорит, что здесь есть собственная вариация брит-попа 90-х и желание возрождения духа панк-рока, но по факту, инфлюенсов последнего, явных, нет.

  • Интро к открывающей альбом "Beaten Up", к моему величайшему удивлению, звучит словно Bicycles For Afghanistan решили скооперироваться с Maloi и стать идеальной август-рок группой. Но во всем остальном — это типичный, уже на заре своей популярности, новый русский рок/пост-панк.
  • Следующая за ним "Eggshell" демонстрирует кардинальную смену настроения в сторону упомянутого изначально брит-попа, альтернативного и инди-рока в духе Blur. Николаевские Cherry-merry могут служить более известным примером данного звука, из украинских команд. На этом можно было бы ограничить рассказ о разнообразии в связи с тем, что последующие треки ничем особым не выделяются. Они либо продолжают заложенную идею "Beaten Up", либо "Eggshell".
  • Опять-таки, возвращаясь к пресс-релизу, в котором было сказано о возвращении духа панк-рока, эту роль на себя берет "Working Class Villain". Конечно, чистым панк-роком это назвать нельзя, ни британским, ни, тем более, американским, но самым удачным описанием композиции будет: ''Blur, творившие панк после Sex Pistols''.
  • "Signs Of Bad Memory" — это поп-мотив, британский поп-рок/паб-рок, который никакой ценности за собой абсолютно не несет, кроме мело-дэнс припева, конечно же.
  • "Chill Pills" также ничего не выделяло бы среди других треков, которые сделаны под/из-за Blur, но здесь, под конец, есть семпл психоделического/краут/спейс рока. Хотя и здесь я ошибаюсь — это просто вариация советской заставки спортивной передачи.
  • "People's Republic of Freaks (Anymore)" — неординарная вишенка на инди-торте длинною в шесть минут, которая продолжает и заканчивает собою эксперименты и заигрывания с психоделическим роком. Инструментальная вступительная часть — огроменный привет Black Sabbath и их треку "Planet Caravan".

О видео

Всего из альбома было экранизировано две композиции — "Mutabor" и "Eggshell", каждая из которых подвязана к тексту и смыслу аудио.

Мутабор — это волшебный порошок фигурирующий в сказке Вильгельма Гауфа ''Калиф-аист'', с помощью которого можно было превращаться в зверя и обратно. Также, с латыни, данное слово переводится, как ''я превращусь''. Собственно, само видео — нарезка из одноименной советской экранизации 1981 года, режиссера Валерия Угарова, когда весь смысл 20 минутного повествования уложен в четыре.

Любовь к лоу-фай видео и картинке с ''песком'' продолжается в "Eggshell". Здесь главными персонажами выступают костюмированные динозавр и крипово улыбающийся банан, творящие беспредел на киевских просторах в потеху и удивление прохожим. ''Здесь у нас ода консьюмеризму'', как говорят сами артисты. Из забавных моментов — прохожий, который документировал вакханалию на кнопочный сименс.

Итог

Не совсем понятно, как стоит относиться к Komissiya. С одной стороны, это обыкновенная вариация Blur, с другой — в альбоме есть моменты, которые показывают, что музыканты вдохновлялись не только британскими девяностыми.

Идея "R.Complex" не нова, естественно, они не первые и не последние, кто высказывался и будет высказываться на подобную тематику. К сожалению, тексты не находятся в свободном доступе, так что понять, что конкретно хотели сказать парни не представляется возможным.

Оценить альбом тоже есть проблемной задачей. К качеству записи вопросов нет, есть вопросы к акценту, но в данном случае это смотрится более или менее органично. Для отличной работы слишком много серых пятен, для посредственной — белых.

Мнения, высказанные в рецензиях, передают взгляды самих авторов и не обязательно отражают позицию Neformat.com.ua

Komissiya в соцсетях:

https://komissiya.bandcamp.com/
http://soundcloud.com/komissiya
http://facebook.com/komissiya
http://instagram.com/komissiya
https://vk.com/komissiya_band
https://apple.co/2p7yALH
https://spoti.fi/2NFwoZI

Neformat.com.ua ©

1. Beaten Up
2. Eggshell
3. Mutabor
4. Working Class Villain
5. Signs Of Bad Memory
6. Chill Pills
7. People's Republic of Freaks (Anymore)

29.06.2018
29 июня 2018