Khors ― За межами тваринного (2018)
Перед вами – первый мини-альбом харьковской группы Khors. Стоп-стоп, скажете вы, ― в смысле первый, ведь этой команде уже без малого 15 лет!? Факты – вещь упрямая, отвечу я. Внимательный взгляд на дискографию Khors даёт возможность убедиться в том, что до сих пор ими выпускались альбомы, синглы, сборники и live-DVD, а вот опыт с ЕР таки является дебютным.
В интервью отечественному порталу noizr.com драмер коллектива Константин Змиевский (более известный как Khaoth) так прокомментировал это уникальное событие:
"Этот релиз – чемпион по оперативности. Мы очень долго не делали ничего нового и примерно в первой половине года (2018) поставили перед собой задачу издать несколько новых песен к фестивалю Oskorei, т. е. к началу декабря 2018. Подчеркну: не просто сочинить и записать, а именно издать – с чем мы благополучно справились. Три новые песни – три различных подхода к их созданию: от скрупулёзного до спонтанного, но законченного с первого джема. Кроме того, формат EP отлично подходит для того, чтобы опробовать новые эксперименты – то, над чем мы часто работаем. Плюс 3 старые песни с альбома "Mysticism" перезаписаны в честь 10-летия альбома."
После выхода шикарного лонгплея "І ніч схиляється до наших лиць (Night Falls onto the Fronts of Ours)" нового студийного материала от Khors не было три с половиной года, хотя в том же таки 2015-ом вышли ремастерированные версии первых двух полноформатников ("The Flame Of Eternity's Decline" і "Cold"), которые (ремастеры) были удачными, а также официальное концертное видео "Following The Years of Blood" (2016), которое через год было переиздано на собственном лейбле Ashen Dominion в качестве третьего диска трехдисковой компиляции лучших треков. Также всё это время Khors вели активную концертную деятельность в Украине и за её пределами, так что слушатель как минимум не забывал о них, а учитывая выступления Khors на разнообразных фестивалях, можно смело предполагать, что круг поклонников, как и ранее, расширялся.
Впрочем, давно подмечено, что в эпоху интернета любую информацию надо доносить стабильно и неустанно, так что выпуск мини-альбома ― очень своевременный и мудрый ход именно с точки зрения менеджмента и продвижения. Тем более, что и сам материал, составляющий "За межами тваринного", не снижает высоко установленной планки качества. Само собой, впечатления от треков этого ЕР чётко подразделяются на две категории.
Говоря о новых композициях, прежде всего стоит отметить, что трек-"открывашка" был выбран правильно ― он здесь наиболее динамичный и наиболее агрессивный по саунду (несмотря на абстрактно-интровертную лирику текста). Впрочем, в том-таки тексте кроется единственный существенный минус одноимённой названию ЕР песни ― его строчки не избежали пары-тройки орфографических ошибок и некоторой неуклюжести высказывания (несмотря на общую понятность), что не даёт в полной мере ощутить авторскую эмоцию (особенно это касается последнего куплета, который будто бы был дописан туда в последний момент). Второй трек ― более спокойный и размеренный, в нём немало клавишных, есть партии чистого вокала, а созерцательная лирика апеллирует к картинам космоса и природы (как и следовало ожидать, учитывая название композиции).
Можно сказать, что оба первых трека – на твёрдую четвёрку и, если не знать приведённую в начале этой рецензии историю, их можно было бы принять за актуализированный материал, записанный во время работы над LP "І ніч схиляється до наших лиць" (тем более, что похожая ситуация была в период записи LP "Мудрість століть" ― часть сочинённых треков перенесли на следующий релиз). Насчёт упомянутой Khaoth’ом джемовой композиции, то я уверен, что речь шла о поразительном инструментале "Холодний морок душі", который с первого же прослушивания стал для меня одним из самых любимых треков Khors вообще. В нём всё на своих местах, а мелодии клавиш и гитары относят куда-то далеко, доставая из глубин памяти щемящие и неприкаянные воспоминания, вмиг окутывающие тебя шлейфом настоящей меланхолии. Реально ― такой, несколько пост-роковый, Khors мне заходит просто неистово и после знакомства с этим треком хочется помечтать о целом альбоме в таком стиле. Тем более, что потенциала этой команде не занимать. Конечно, я помню о том, как прохладно встретило большинство металхедов прекрасный сайд-проект Drudkh ― Old Silver Key, сыгранный в подобном стиле, но это совсем не повод отказываться от экспериментов.
Насчёт перезаписанных треков с альбома "Mysticism", то из них меня по-настоящему заинтересовала только акустическая версия известной баллады "Red Mirrors" ― новый взгляд на эту песню уверенно конкурирует с оригиналом. Чего не могу сказать про обновлённые "Winterfall" и "In The Cold Embrace Of Mist" ― они звучат необычно, но, по сравнению с оригиналом, ― менее органично, слишком "прилизанно" и современно, к тому же в миксе, похоже, сделан акцент на высоких, соответственно звучание баса и барабанов меня не устраивает. Впрочем, возможно я просто люблю "старую школу"и многим понравится новый подход.
Подытоживая обзор этого неоднозначного музыкального продукта, отдельно отмечу очень удачный дизайн релиза ― он на 100% соответствует концепции мини-альбома. В целом, если вынести за скобки некоторые упомянутые нюансы, ― имеем качественную порцию узнаваемого харьковского блэка, который распространяет по миру сильный и отчаянный дух Украины. Надеюсь, пройдёт немного времени до выхода следующего полноформатника Khors ― такие команды нам нужны.
Мнения, высказанные в рецензиях, передают взгляды самих авторов и не обязательно отражают позицию Neformat.com.ua
Khors в соцсетях:
https://khors1.bandcamp.com
http://khors.info
https://www.facebook.com/Khorsband
https://www.last.fm/ru/music/Khors
https://twitter.com/Khors_band
01. За Межами Тваринного (Beyond The Bestial)
02. Крізь Обрій Ненароджених Зірок (Through The Realm Of Unborn Stars)
03. Холодний Морок Душі (Frigit Obscurity Of Soul)
04. Зимовий Поступ (Winterfall)
05. В Морозних Обіймах Імлі (In The Cold Embrace Of Mist)
06. Червоні Дзеркала (Red Mirrors)