Dream Theater - A Dramatic Turn Of Events (2011)

Прошлой осенью произошло то, что вряд ли кто-либо взялся бы предсказать: отец-основатель главной прог-металической группы всех времен и народов - Dream Theater, бессменный супербарабанщик Майк Портной заявил о своем решении покинуть коллектив, и это - после почти четверти века совместного музицирования. Все, что происходило после такого, как минимум, судьбоносного решения, напоминало голливудскую драму среднего пошиба. Пока шокированная группа думала, как же быть дальше, Майк оттягивался в туре с Avenged Sevenfold. Последние, впрочем, не решились ангажировать скандального драммера в качестве полноценного участника, а посему он задумал вернуться в лоно некогда родной группы. И вот тут события приобретают воистину драматический оттенок: остальные-то четверо уже успели найти Майку замену! Вот так и остался Портной у разбитого корыта, а Dream Theater, напротив, получили приличный всплеск интереса со стороны даже мейнстримовых медиа. В итоге, полуторачасовым фильмом о кастинге претендентов, который увидел свет весной текущего года, могли бы гордиться мексиканские драматурги, так уж все там грамотно снято. А уж название очередного альбома квинтета, впервые без Майка Портного за барабанной установкой, стало вполне логичным завершающим аккордом всего произошедшего: “A Dramatic Turn Of Events” («Драматический поворот событий»).

Первый же сингл альбома (и по совместительству открывающий трек) дал четко понять: ничего кардинально не изменилось, все козыри пятерки все еще в силе, а основным тузом в рукаве стал новый драммер - прирожденный сессионщик Майк Манджини, в свое время поигравший с Extreme и Annihilator и неоднократно выигрывавший статус самого быстрого барабанщика в мире. Впрочем, последнее не должно волновать фанатов группы, спид-метал они не заиграли, скорее наоборот – новый альбом оказался на удивление легким и даже воздушным (если подобные эпитеты имеют право на существование в рецензии на альбом Dream Theater!), совсем в духе его обложки. Если же проводить аналогии с музыкальным материалом, то свежие песни можно назвать приятной смесью навороченности “Images And Words” (вплоть до прямых аналогий “On The Back Of Angels” – “Pull Me Under”, “Far From Heaven/Breaking All Illusions” – “Wait For Sleep/Learning To Live”, и так далее) с доступностью “Falling Into Infinity”. Именно цепляющая мелодичность и неожиданно запоминающиеся куплеты, припевы и бриджи, выгодно отличают эту работу квинтета от их недавних мрачных и тяжелых опусов. Пускай “A Dramatic Turn Of Events” тоже во многом самоплагиат, но в кои-то веки это возвращение к тем сторонам творчества, которые сделали Dream Theater великой группой, в то время как на “Black Clouds And Silver Linings” и “Systematic Chaos” процветало поклонение тем фишкам, которые сделали их группой популярной.

“A Dramatic Turn Of Events” (занявший, к слову, восьмое место в чарте Billboard в первую неделю после релиза) – настоящий бенефис Джордана Рудесса. Это настолько ярко выраженный «альбом клавишника», что иногда все это богатство бьет через край, а группа теряется в собственных нагромождениях риффов, мелодий и ломаных размеров. Но это все тот же старый добрый Дрим Театр, особенно в продолжительных треках вроде “Outcry” и “Bridges In The Sky” - забудьте все нелепые попытки косить то под U2, то под Muse, то под Linkin Park и Evanescene! Петруччи мужественно смиряется с отведенной ему ролью аккомпанемента, периодически позволяя себе вставить рифф-другой уровня зубодробительных конструкций времен “Train Of Thought”, ЛяБри находится в прекрасной форме, а в ритм-секции наконец-то слышно не только барабанную акробатику, но и басовые партии! В итоге, по-настоящему слабым можно считать только второй трек, традиционное ритуальное подношение песни-жертвы для радиостанций, которое получается у группы от альбома к альбому все хуже и хуже. Ну сдались им эти радиоэфиры с такой-то мощной фанбазой? Неужели пара лишних ротаций что-то существенно изменит в меломанском мире, ныне ориентированном целиком и полностью на интернет?

Противоречивую персону Майка Портного и его влияние на деятельность группы ни в коем случае нельзя трактовать однобоко. Алчный проговый аналог Ларса Ульриха для одних, и гениальный композитор и концептуалист-идеолог для других, Майк никого не мог оставить равнодушным. Излив личный опыт борьбы с алкоголической зависимостью в серии прекрасных композиций и вдохновив коллектив на написание их лучшего, по мнению многих, альбома “Scenes From A Memory”, в то же время, именно он поставил Dream Theater на конвейер «альбом-тур-двд-альбом-тур-двд». Это все - пускаясь в сомнительные эксперименты с утяжелением саунда и явными попытками превратить квинтет в «модную» группу. Майк Манджини же проявил себя как отличный ремесленник, искусно внедряющий собственные наработки и аккуратно обходящийся с наследием Портного, но при этом, как известно, он не участвовал в написании материала для нового релиза. Как объясняет Джордан Рудесс, «впервые за долгое время мы почувствовали себя снова ПРОСТО группой с ПРОСТО драммером», и эта радость освобождения от диктатуры Портного чувствуется в каждой ноте, в каждой секунде 77-минутного «Драматического Поворота Событий». Но надолго ли хватит им этой эйфории? Смогут ли эти пятеро в полную силу заниматься тем, что в свое время было под силу только одному? И не настанет ли когда-нибудь такой день, когда Dream Theater попросят Майка Портного вернуться?

Neformat.com.ua ©

01. On The Backs Of Angels
02. Build Me Up, Break Me Down
03. Lost Not Forgotten
04. This is the Life
05. Bridges in the Sky
06. Outcry
07. Far From Heaven
08. Breaking All Illusions
09. Beneath The Surface

12.09.2011