Black Bayou Construkt - Kingdoms of Folly (2009)

Значимое для жанра, условно называемого "южной готикой" (и условно, впрочем, являющегося жанром) видео на песню "Haw" 16 Horsepower утвердило один замечательный стереотип. Каждый "готический южанин" должен быть немного проповедником - то, как хорошо усвоили это последующие поколения музыкантов, легко заметить, хотя бы встряхнув lastfm на предмет тега "gothic americana". Формально отец Black Bayou Construkt придерживается линии партии - его основной проект носит кошерное название Santeria и помимо программного "lord", воспевает хиппи и керуаковских бродяг.

Впрочем, весь этот архетипический антураж крошится под натиском обаяния альбома "Kingdoms of folly". Привлеченные в состав пианист и скрипачка погоды не делают - это по-прежнему крепко сбитый рок, правда, потерявший в весе - но ставший за счет этого более изящным. Меланхоличная, акустическая составляющая этой музыки выгодно подчеркивает вокал Дега Легга - который, к слову, местами напоминает земляка и боевого товарища команды Дакса Риггса (Acid Bath, Agents of Oblivion).
Претенциозное "psyouthern" в описании команды на myspace не загнало их в рамки болотной смури - как и предполагает обложка альбома, эти ребята привносят немного солнечного света в края, где господствуют настроения, запечатленные Салли Манн в её "Глубоком юге". Нет, Black Bayou Construkt не копают вглубь - кому, как не им знать, как зыбка луизианская почва. Как результат - они не захлёбываются в собственных экспериментах, играя нейтральную в жанровом плане (не разухабистый вариант сазерна и не "чернушную" американу для тех, кто не прочь возобновить смертные казни в Фолсомской тюрьме) - но при этом более чем яркую в плане эмоциональном музыку.

В альбоме Kingdom of Folly чувствуется некая кинематографичность, наиболее заметная в "Last Man out of Babylon", одном из лучших треков пластинки. Взяв на вооружение самое трогательное, что можно извлечь из гитары при помощи слайда, а из слушателя - разделив с ним ненавязчивую меланхолию, пятеро южных мужчин и одна южная женщина ведут повествование на вечную тему о рождённых в темноте, которые в темноту отыдут ("Black is the Night"). Впрочем, эта гладкая поверхность, над которой нет места ядовитым болотным испарениям болот Луизианы, вводит заблуждение преломлением лучей - эта музыка оптимистичнее, чем может показаться; этот альбом интереснее, чем может представиться при первом прослушивании. Кантри-роковая открывашка "Jones for war" в духе каких-нибудь Railbenders при более глубоком погружении меркнет на фоне более искусных "Streets of no End" и "Love Song for the Hated" (самый отчетливый привет от Дакса Риггса). Без стандартов, конечно, не обошлось - многим трекам не хватает более щедрого блюзового наполнения, "Bombs away" и вовсе несет на себе инди-роковый отпечаток. Но ощущение комфорта и той присущей всей "южатине" особой лености сохраняется на протяжении всех 15 треков.

Это атмосфера - не смутные разрозненные отрывки чувств, которые вызывают некоторые альбомы, а приятная возможность ощутить себя "на той стороне, на другом берегу". "The Greater Good", к примеру, чем-то схожа с упомянутой в начале "Haw" (если не брать в расчет более прямолинейный, чем у "всамделишного" проповедника Эдвардса вокал). А уж соответствующий видеоряд можно вообразить и самим.

Neformat.com.ua ©

01. Jones For War
02. In Search of
03. Way of the Lamb
04. Last Man Out of Babylon
05. Lonley Street
06. The Greater Good
07. Killing Time
08. Moving on
09. Love Song for the Hated
10. Bombs Away
11. Streets of No End
12. All the Kings Men
13. Do You Want Me
14. The Last Laugh
15. Black is the Night

10.04.2009