YouTube - мировая сцена для музыкантов

Ранее мы уже писали, как музыкантам продвигать творчество группы в целом, и более подробно объясняли, как все это работает в Instagram. А сегодня есть несколько советов для тех, кто уже использует YouTube или только собирается.

В материале, подготовленном экспертами Академии видеоблогинга AIR Academy, вы найдете весомые аргументы использования YouTube как возможности для продвижения музыкантов. Узнаете, за какими параметрами аналитики следить важнее всего, чтобы понимать результаты, и что делать на YouTube категорически запрещено.

Немного статистики, говорящей за саму себя:

  • 2 млрд — количество ежемесячных посетителей видеохостинга № 1 в мире.
  • 5,2 млрд загруженных видео.
  • YouTube — главный способ для открытия новой музыки среди пользователей от 16 до 44 лет (Midia, 2018).
  • Среди поколения Z YouTube — несомненный лидер среди всех стриминговых платформ (Google, 2018).
  • Фаны ищут контент помимо клипов — записи концертов, мэшапы, каверы, реакции, пародии (YouTube Music Ad Hoc, 2018).
  • 91 % зрителей музыкального контента на YouTube, которые в течение последнего года оплачивали музыкальные продукты или услуги, смотрели перед этим неофициальные видео о связанном с ними артисте (Google, 2018).

Как музыканту использовать все это в свою пользу, мы детально разбираем на курсе "YouTube для музыкантов".

Аналитика YouTube для музыкантов

По самой свежей статистике, музыкальный контент — самый популярный по среднему количеству просмотров и самый короткий по продолжительности. К тому же в плане выгодности музыкальный контент является одним из самых привлекательных. Инвестиции в раскрутку музыкального канала или личного канала артиста возвращаются с высокой отдачей за счет большого количества просмотров и монетизации полученного вовлечения за пределами платформы.

1_PrUPxmfj0h7UFhCFfMycNw

Музыкальные видео занимают сравнительно небольшую долю роликов, но генерируют много просмотров. Так, песен и клипов — всего 5 % от всего контента, но они принесли 20 % всех просмотров. В рейтинге роликов, набравших больше 1 млрд просмотров, музыкальные несомненно доминируют. А в целом картина по категориям выглядит так:1_PR8vSAh5Ocs8cXBQwbJ3XQ

Вы замечали такую особенность — длительные музыкальные ролики, например, сеты или компиляции, в странице поиска обычно располагаются выше? Это потому, что на них даже при похожем названии больше времени просмотра, они для YouTube — элита. Почему платформа предпочитает ролики, которые зрители смотрят долго, догадаться несложно. Вместе с удержанием аудитории на площадке есть также прямая финансовая выгода. Стремитесь попасть в милость, набирая как можно больше минут просмотров каждым роликом и каналом в принципе.

Кстати, аналитика аудитории поможет понять, кто вас слушает. Это позволяет четко выстраивать позиционирование, знать, кому вы доносите свой творческий посыл. А еще четко определить, где лучше делать концерты, продавать мерч и т. д. Более глубокое погружение в аналитику и о том, как музыканту использовать все это в свою пользу, мы детально разбираем на курсе. 

А напоследок несколько советов, что не нужно делать на YouTube

Каждый путь начинается с ошибок, и музыкальный бизнес не исключение. Мы выделили топ-7 ошибок, которые свойственны для большинства музыкантов:

  1. Использование накруток. YouTube регулярно проводит проверки и последующие чистки. Если на вашем видео будет стоять миллион просмотров, но цифра не будет соответствовать реальности, никакой практической пользы вы не получите. А вот проблемы с видеоплатформой — вполне.
  2. Надеяться на удачу. Вложить большой капитал в съемки видео недостаточно, качественный продакшн составляет лишь часть всей работы. Главная проблема большинства музыкантов — отсутствие бюджета на запланированное платное продвижение, чтобы о ролике узнало как можно больше людей.
  3. Любыми правдами и неправдами попасть в Тренды. Многие артисты буквально уверены, что Тренды сделают их всемирно известными, но это не соответствует действительности.
  4. Использование YouTube в качестве видеохостинга. YouTube уже давно вошел в ранг социальных сетей. Сегодня для успешности канала недостаточно просто постить видео: важно коммуницировать со своей аудиторией. Именно от комьюнити и его отклика зависит ваш дальнейший успех.
  5. Акцент на один стриминговый сервис. Не у всех поклонников вашего творчества есть Apple Music, поэтому, указывая только один линк, вы сами ограничиваете количество вашей потенциальной аудитории. Указывайте альтернативные варианты, например, Google Play Music, Spotify и т. д.
  6. Пренебрежение оформлением. Любой пользователь теряется в разнообразии контента, но вот яркая и неординарная обложка заставит его посмотреть именно ваш ролик. Человек в первую очередь смотрит на картинку, а потом уже читает название ролика и принимает решение о просмотре. Используйте это в свою пользу.
  7. Бояться фейковых дизлайков. Фейковые дизлайки не являются решающим фактором в вопросе понижения видео в рекомендациях. Есть куда более важные факторы, влияющие на алгоритмы YouTube, поэтому сосредотачивайтесь на качестве контента, а не на паранойе получить дизлайк.

Создавайте и занимайтесь развитием вашего музыкального канала, наполняя его качественным контентом, планируйте органическое и платное продвижение наперед и активно общайтесь и вовлекайте в процессы свою аудиторию. Тогда слушатели останутся с вами не только в онлайне, но и офлайн.

Узнать еще больше инсайтов по продвижению YouTube-канала можно на официальных страничках AIR Academy:

https://www.facebook.com/academy.air.io/
https://www.youtube.com/channel/UCfzaH_fgpUU-ixhME-cPyEA
https://academy.air.io

Neformat.com.ua ©