Денні Дельта: Рэп должен нести в себе суть, а этого сейчас очень мало

Если бы мне пришлось назвать пять главных МС украиноязычного рэпа, то в список обязательно вошел бы Денні Дельта. Если бы меня просили озвучить трех самых влиятельных МС украиноязычного рэпа, то к ним тоже бы относился Дельта. Некоторые из вас могут быть шокированы, почему, слыша какое-то свежее имя, они должны мне поверить, ну а другие скажут, что да, ты сто процентов прав, а кто же еще?

Мне удалось вытащить на разговор участника группы Лезо, DLF Squad, Аромотерапія, объединения #ГАББЛДенні Дельту, человека, которого еще с конца нулевых величают великим и техническим эмси, тексты которого нужно разбирать, как пазл.

— Привет, Денис, ты недавно был на ивенте "Король Запада" в качестве хедлайнера. Расскажи, как тебе ивент, все ли понравилось?

— Привет! Движ вышел прекрасный. Я когда ехал, то не ожидал, что все пройдет так хорошо, потому что, когда ты смотришь в сети на предыдущие попытки это сделать, а я помню в Черновцах нечто подобное происходило, и меня туда приглашали, то вот там было провально. Ты согласен, да? Ты же видел все эти движухи.

— Да.

— И видел первые отборочные батлы, видно, что у пацанов было не очень много опыта до этого, ведь этот формат батл-рэпа не всем близок, поэтому первое общее впечатление было не очень хорошее, скажем так. Но на "Король Запада" и организаторы, и исполнители, и народ, который пришел, доказали мне обратное. Негативных сторон даже не заметил.

— Как ты относишься к батл-рэпу?

— Очевидно, что в мире интерес к нему проходит, но у нас, как всегда, с опозданием на 5 лет все идет, поэтому будет хорошо, если он у нас только начал развиваться. Это была не просто какая-нибудь временная вспышка, и батл-рэпу надо определенный промежуток времени, чтобы развиться, но это будет круто. Я абсолютно положительно отношусь к этому явлению. Это своеобразное искусство.

Денні Дельта  2

— Участвовал в батлах?

— Ну, только в онлайн-батлах, но это же совершенно другой формат.

— А выигрывал?

— Я вообще один раз только принял участие в батле, и он тоже был львовским. Как же он назывался?..

— "ПідБіт"?

— Нет-нет, "Битва за Лемберг", если не ошибаюсь. Не помню причину, по которой решил принять участие в этом батле, потому что до того было много сезонов на "ПідБіт", но как-то меня это не побудило участвовать. Но звезды так сошлись, что именно туда я решил запрыгнуть.

— И какие остались впечатления? Ты же, вроде, даже не слетел, а сам прекратил участие, да?

— Да, я прекратил. Три раунда я прошел, вышел в четвертый и разозлился из-за определенных организационных моментов. Там были какие-то проблемы с судейством, своевременной оценкой, и я устроил своеобразный бойкот батлу, и просто соскочил.

— Кто лучший батл-МС в Украине?

— В этом своеобразном жанре есть какие-то свои определенные каноны, которые должны быть соблюдены, чтобы нравиться слушателям/зрителям, то есть не обязательно писать хорошие треки и иметь какой-то свой личный стиль, или собственный почерк. Ну, а сейчас есть два человека, которые имеют ключики к тем фишкам, которыми нужно обладать успешным батл-МС. "Король Запада" это подтвердил, и это Капітан Смоллетт и Тур. Это сейчас те два пацика, которые мутят правильно. За ними интересно наблюдать и слушать.

— АльпаЧіно не рассматриваешь?

— Он сценически очень хорошо подходит под эту роль, его внешний вид, его манера поведения. Это все соответствует канонам батл-рэпа, но текстовая сторона, на мой взгляд, недостаточно сильна, чтобы быть конкурентом вышеупомянутым людям.

— У тебя недавно вышел релиз "Навиджу". Как его восприняла публика?

— Тут с какой точки зрения посмотреть…

— Который фидбэк ты получил?

— То, что публика сказала, это одно... Сколько людей это сказало — другое. Я еще, начиная с выхода "Синхронізу" в 2013 году, привык к тому, что мой материал воспринимается с холодком. Всегда к нему было больше вопросов, неоправданных ожиданий слушателей, чем положительного эффекта. Поэтому я не ожидал никакого супер-фидбэка, с точки зрения положительных отзывов, ну не без этого. Есть люди, которые всегда меня понимали, возможно, мы одинаково воспринимаем мир. Потому что очень важно, чтобы слушатель, так же как и автор, смотрели на вещи под одинаковым углом. Мне, как личности, нравится определенная литература, кино, определенные виды спорта. И вот не всегда это сплетение твоих предпочтений совпадает с предпочтениями других людей. И чем они у тебя извращеннее, тем меньшее количество людей испытывает то же, что и ты. Возможно, в этом все дело, что у меня специфические взгляды на вещи, поэтому не все слушатели видят крутые фишки в том, в чем их вижу я. Я мог написать трек, который мне очень нравится, но народ эти фишки не выкупил. Конечно, есть люди, которые это почувствовали и увидели. Тогда это особенно приятно, но это уже не такое большое количество людей. Когда ты закладываешь в треке двойное или тройное дно, и человек докапывается до самой глубины, то это просто очень приятно, хотя такого может быть очень мало.

— Посредственному слушателю впадло влезать в твои паутину.

— Ну, смотри, получается, что я свой рэп выделяю среди прочего, в плане его элитарности, интеллигентности. Но я не хотел бы себя так классифицировать... Я не пишу для избранных.

— Но оно так и есть. Твой рэп для умных людей, а их меньше.

— Прикол в том, что я себя умным не считаю.

— Умные люди себя умными не называют.

— Окей. Я просто говорю, что мои знания как для кроссвордистов: знаю всего понемногу, из разных областей, но если нужно погрузиться в это глубже, то вряд ли я буду поддерживать эту умную беседу долго. 

— Ты по специальности филолог или журналист?

— Никто не знает, кто я. (ред. радуется)

— Журналист?

— Такое образование у меня тоже есть.

— Не подумай, что я намекаю на то, чтобы упрощать текстовую составляющую, но все же ты пишешь сложно.

– Мне всегда было интересно, поняли ли люди двойной смысл, заложенный в те или иные мои фразы. Когда это происходит, то они мне об этом пишут, но есть определенные моменты, о которых никто никогда не спрашивал, поэтому мне интересно: выкупили они вообще о чем тут или нет? Может быть спрятана какая-то игра слов…

– Приведи пример.

— В треке "Геймбой" есть слова: "морожуся від перехожих, що крутяться поруч… B-B-Y-B-Y!" В чем тут фишка? Я имею в виду, что "морожуся" — это о Саб-Зиро. "Що крутяться поруч" — когда перед фаталити чувак стоит и шатается. Двусмысленность.

— Ну, это реально сложно.

— Но "B-B-Y-B-Y" является подсказкой, что это с Мортал Комбата фаталити. Я не очень переживаю из-за того, что этого не понимают, но когда я пишу, то много обыгрываю таких моментов. Многие мои слова использованы не просто так! Часто, когда люди подводят к какому-то панчу, то у них определенный сет, когда начало и середину они могут нашпиговать текстом, только бы оно под музыку хорошо ложилось, а потом под самый конец добивают этим панчем. Я пытаюсь наполнить содержанием все.

— Я помню, что выкупал твои загадки в релизе "Синхронізу" где-то с 5-10-го раза.

— Напомню, я не обижаюсь на то, что аудитория не улавливают эти мои фишки. Меня оскорбляет, что в общем слушатели не пытаются что-то декодировать в текстах. Потому что, если выходит новый трек у Drake, то там раскладывают каждое слово и пытаются найти сами другой смысл. Трек, кроме того, что является музыкальным видом искусства, еще содержит слова и является произведением, стихом. К этому подходят очень скрупулезно, выдвигают различные гипотезы, пытаются понять по-другому. А наш слушатель к такому вообще не привык. Каждый слушает просто прикольный флоу и цепляющий припев. Это все, что нужно украинскому слушателю на данном этапе развития.

— Возможно, это все еще зависит от того, что Drake является одним из самых популярных рэперов планеты? И большая масса его слушателей включает в себя сотни тысяч скрупулезных людей, которые и разбирают его тексты на Genius.

— Я согласен с тобой.

— Читал твои высказывания про музыкальные СМИ, связанные с выходом "Навиджу". Расскажи, что произошло?

— Та ничего не случилось, в том то и дело.

— Не поддержали релиз?

— Всем отправлялись пресс-релизы, стучали в приват к отдельным представителям того или иного СМИ. Никто не воспринял или меня, как исполнителя, или мой материал, как достойный появления на их ресурсе. Вот и все. Я всегда отношусь к своему творчеству довольно самокритично, и сравнивая контент, который я вижу на разных площадках... Ну, я не знаю... Мне кажется, что моим релизом можно было бы разбавить общую картину. Ну но если нет, то нет.

Денні Дельта 3

— Ты думаешь до сих пор успех артиста зависит от этих СМИ?

— Это уже обсуждалось неоднократно. Объем тех всех ресурсов является мизерным, скажем так. Если сравнивать с тем, что тебя может запостить в инстаграми твой прокачанный хоуми, просто в сториз, и о твоем альбоме узнает в 5 раз больше народу, чем если ты попадешь на совершенно все эти площадки, то становится ясно, что суть попадания на страницы этих СМИ совсем не в этом. Freel со мной обсуждал недавно эту тему.

Фишка в том, что многие люди, особенно цивильные, начинают тебя воспринимать как артиста, только когда видят на подобного рода ресурсах. Скажем, если у меня есть цивильное окружение, которое знакомо со мной не как с рэпером, а как с коллегой по работе, то они не воспринимают меня как исполнителя, пока не увидят, что ты попадаешь на ресурс, которому они доверяют. Их мнение кардинально меняется. Они могут игнорировать все синглы, клипы и альбомы, но когда видят тебя на подобных ресурсах — становишься для них музыкантом. В этом, мне кажется, до сих пор сила новостных музыкальных порталов.

— Мы не уверены в своему вкусе, нам нужно подсказать что является крутым.

— В том то и дело.

— Ты сам читаешь те ресурсы, которым предлагал альбом?

— Бывает. Не очень хочу, но... Они пишут о тех, кто приведет новых читателей. Это очень ограничивает попадание на портал молодых артистов.

— Откуда ты узнаешь музыкальные новости Украины, мира?

— За все эти годы создания музла ты знакомишься с кем-то, кто помогает тебе в продвижении. Сейчас накопились практически все представители музыкальных ресурсов, которые есть в Украине, поэтому просто заходишь в ленту Facebook и читаешь. Так происходит и с зарубежными артистами, на которых я подписан. Вообще, люблю читать лонгриды, рецензии, хотя это, на данном этапе развития человечества, не является популярным. Все хотят вместить информацию в 140 символов. 

— Твой релиз выходил почти в те же дни, когда презентовалась alyona alyona. Как думаешь, повлияло ли это на твой альбом?

— Ну, знаешь, если бы мы с ней конкурировали за место главного баннера на портале, то возможно, где-то бы и повлияло, а так я бы мог попасть в раздел "альбомы", "новости" или другое. Мы могли бы вовсе не пересечься на сайте, поэтому я сомневаюсь, что это повлияло.

— Ты не подстраиваешься под нужды слушателей?

— Вряд ли, как ты сам видишь. (смеется ред.) У меня все идет только на убыль.

— Думаешь, это потому, что ты больше говоришь о том, чего хочешь сам?

— Наверное. А еще это заключается в натуре человека. Уперся рогом, и если люди не согласны, то ты больше идешь им наперекор. Ты не ищешь консенсуса, а делаешь назло. Как-то так.

— Это может внезапно сработать.

— Я на это не смотрю, как на маркетинговый ход, это изнутри.

— Появление alyona alyona идет на пользу всему украиноязычному рэпу, или это просто еще одна артистка?

— Я скажу, наверное, так, как еще никто не говорил. Общему украинском рэпу, такому, как я его понимаю, это может быть даже минусом. Я вижу, что с появлением такого персонажа рэп начали бакланить еще больше. Эта общая, цивильная, широкая аудитория начала угнетать украинский рэп, потому что мы не можем представить больше таких персонажей как alyona alyona. Такое впечатление, что им нравится злорадствовать. Смотрите, девочка из провинции, с очень специфическим бэкграундом, как для рэп-исполнительницы, утирает нос всем, кто стелет годами и считает, что они крутые рэпперки, а она показала им их место.

— Ну это часть хитрых ходов. Ее рэп-бэкграунд был стерт, а жизненный - выведен на передний план.

— Безусловно, так усилили эффект ее появления. Поэтому я и говорю, что те высказывания заставляют других верить в то, что украинского рэпа не существует.

Денні Дельта 4

— Есть люди, которые "выстрелят" следующими? Твой прогноз.

— Согласись, что шансы на успех имеют больше те, кто этот запах рэпа от себя начинают выветривать. Для примера — Кашляючий Ед. Ощутимо ситуация изменилась, когда он немного отошел от своих старых, юношеских, подростковых принципов и начал переосмысливать свое творчество. Это еще один пример, как можно достигать успеха: уверенно, под гору, под углом 45 градусов.

— Абсолютно другой путь.

— Другой, но сойтись они могут на одной вершине.

— PVNCH не рассматриваешь?

— Видишь, просто пацаны утихли, соответственно вспоминается тот, кто на слуху и делает что-то регулярно.

— Обещают альбом.

— Когда выйдет альбом, тогда и будем видеть. Но они однозначно перспективные, и у них еще другой путь. У них он более "трушный", как для рэпа, и они могут достичь тех же высот по-уличному, если можно так выразиться.

— Давай поговорим о твоем городке. Ты проживаешь в Нововолынске. Знаешь количество его населения?

— Не очень. Около 50-ти тысяч.

— Тебе всего хватает там для вдохновения, работы?

— Любой окружающий мир тебя на что-то вдохновляет. Если бы я жил во Львове, то мне писалось бы по одному, но если бы жил в селе под лесом, то писалось бы по-другому. Нововолынск сделал "При5" и "Навиджу". Это среда, которая создала эти два альбома, и кому эти альбомы зашли, те будут рады, что я этот промежуток своей жизни провел именно здесь. Но с технической точки зрения это проблематично, поэтому я работаю не на месте. Возможно, это немного замедляет выход новой музыки.

— Ты ездишь в рэп-командировки?

— Да. Когда студия под боком, и ты можешь в любой момент это записать, это дает определенную ауру тому материалу. Порой не очень хорошо, когда трек лежит долго в ящике.

— То есть, потеря актуальности новости?

— Я не с этой точки зрения. Ты говоришь о внешнем мире, а я о внутреннем. Актуальность определенных чувств, мыслей именно в тот момент. И мы научились выкручиваться. Битмейкер находится за границей, запись в другом городе, живу еще в другом.

— У тебя два последних альбома были под музыку одного битмейкера. Будешь менять эту традицию на следующем релизе?

— Я вообще о следующем релизе еще не думал. Последние годы как было? Я долго молчал и выпускал что-то монолитное, великое. Сейчас я думаю над регулярностью, над синглами, и здесь я буду пробовать разных битмейкеров.

— В 2019-м году обязательно жить в столице, чтобы выстрелить в музыкальном плане, или место не играет роли?

— Сужу по себе: живое общение с людьми активными в твоей сфере, с людьми, которые хотят достичь чего-то большего, наталкивает тебя на работу. Я очень ленюсь что-то делать, когда нахожусь сам, поэтому часто пишу с трудом. Заставляю себя делать рэп, если сказать грубо. Более действенно работать в команде, ведь вы мотивируете друг друга, даже обычной работой.

Денні Дельта

— Ты еще и футболист?

— О-о-о, опять об этом заговорили…

— Расскажи, за кого ты играешь?

— Дэмн, пацаны будут рады. ФК "Шахтар" Нововолынск. Команда играет за первенство Волынской области.

— Под каким номером бегаешь?

— 15-ый!

— Ты сам выбрал?

— Я с 15-го микрорайона, поэтому решил взять именно этот.

— Символизм присутствует. На какой позиции играешь?

— Играю левого защитника.

— Считаешь свои голы, результативные передачи?

— Я играю мало. Выхожу из "банки", игрок ротации, скажем так. Когда пришел в команду, предыдущий тренер доверял мне больше, я играл за основу, но так случилось, что меня вытеснили. Даже на таком уровне играть в футбол, это совсем не то удовольствие, что бегать во дворе. Ты должен выполнять задания! Ты должен придерживаться тактики, схемы игры, отрабатывать определенные моменты, на которые нужны годы. Можно хорошо играть в футбол, так как ты просто чувствуешь эту игру, но параллельно надо еще делать задания сознательно, а не рефлекторно. Это тяжело. Никогда не знал, что центральный защитник может быть такой неблагодарной позицией на поле. Кажется, в чем проблема? Пинаешь мяч вперед, позащищался немного, головой ударил, а на самом деле это так сложно... Контроль офсайда, догонять нападавших с форой в 5-10 метров, и это за игру происходит кучу раз. Я очень волнуюсь, когда выхожу на поле. А это убивает твой футбольный интеллект, как минимум наполовину. Мало того, что ты скорее сдаешь физически из-за нервов, так ты еще и редко принимаешь правильные решения.

— Твоя любимая команда?

— Лондонский Арсенал. Люблю понервничать.

— Знаешь, на какой позиции сейчас Арсенал?

— На 4-ой (по состоянию на 3 марта). 

— Месседж слушателям?

— Я бы хотел, чтобы слушатель обратил внимание на то, что мы начали по-другому смотреть на рэп. Весь окружающий мир нам навязывает мысль, о том, каким рэп должен быть сейчас. Каким он должен быть, чтобы стать популярным. Все больше замечаю тенденцию, когда он отходит от того состояния, при котором я его полюбил. Общая мировая тенденция навязывается всем, даже на подсознательном уровне, и мы перестаем замечать в рэпе сегменты и составляющие, которые очень важны. Я говорю о содержании, об освещении событий с таких ракурсов, которые ранее не были приняты в других жанрах. Рэп должен быть смелым, откровенным, прямолинейным и изящным словесно. Он должен нести в себе суть, а этого сейчас очень мало. Все давят на звучание. Всем нужна музыка для релакса, чтобы не думать во время прослушивания, не напрягаться, ну не всегда же! Не каждая музыка должна быть такой. И вот рэп всегда был той музыкой, которую хотелось "послушать", вслушаться.

— Недаром в нем больше слов.

— Да, хочу чтобы это оставалось. Не имею ничего против новых Migos или Travis Scott, но когда Wu-Tang выступают, допустим, в Jimmy Kimmel Live, то несмотря на аудиторию, я вижу, что народ к этому уже относится с непониманием. Когда на сцену вылетает A$ap Rocky, народ неистовствует, и я только за, но когда выходят люди с другим подходом к делу, то я хотел бы, чтобы это воспринимали так же, но за другие заслуги, которые у них есть. А сейчас народ так подсел на современный рэп, что музыка, которая несет в себе какой-то стержень предыдущих эпох, становится непонятной, и люди воспринимают это дико.

— Это старая, или новая школа?

— Однозначно High School!

— Спасибо за беседу, качай головы и в дальше.

— Спасибо!

Денні Дельта в соцсетях:

https://twitter.com/abro_cadabro
https://www.instagram.com/gorealkapapi
https://soundcloud.com/d_d3lta

Neformat.com.ua ©